Надежда Билентьева
Анкеты для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: проведение анкетирования, как создания условий для понимания ценности здоровья.
Задачи: 1. изучить семьи, с целью выявления здорового образа жизни;
2. оказать родителям информационную поддержку по вопросам воспитания здорового образа жизни. (нужное подчеркнуть)
1. Часто ли болеет Ваш ребёнок?
совсем не болеет,
редко болеет,
часто болеет.
2. Причины болезни:
Публикация «Анкеты для родителей» размещена в разделах
недостаточное физическое воспитание ребёнка в детском саду,
недостаточное физическое воспитание ребёнка в семье,
наследственность, предрасположенность.
3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием Вашего ребёнка?
да,
нет,
частично.
4. На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка?
соблюдение режима,
полноценный сон,
достаточное пребывание на свежем воздухе,
здоровая гигиеническая среда,
благоприятная психологическая атмосфера,
физические занятия,
закаливающие мероприятия.
5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребёнка?
облегчённая форма одежды на прогулке,
облегчённая одежда в группе,
обливание ног водой контрастной температуры,
хождение босиком,
прогулка в любую погоду,
полоскание горла водой комнатной температуры.
6. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребёнка?
да,
частично,
нет.
7. Нужна ли Вам помощь детского сада?
да,
частично,
нет.
Дата…. Спасибо!
Анкета для родителей «Условия здорового образа жизни в семье»
Уважаемые родители! Я обращаюсь к Вам с просьбой оказать мне содействие в исследовании влияния образа жизни детей в семье на представление ребенка о здоровье. Для этого Вам нужно заполнить анонимную анкету, которая лично для Вас не несет никаких негативных последствий. Последовательно, объективно отвечая на вопросы, выбирая, на Ваш взгляд, правильные ответы или записывая свое мнение, Вы без труда справитесь с этой работой. Надеюсь на сотрудничество. Прочитав внимательно вопрос, ознакомьтесь с вариантами ответов на него. Ответ, наиболее точно отражающий Ваше мнение, подчеркните или напишите свой вариант.
1. Читаете ли Вы литературу о здоровом образе жизни? (Да, нет, иногда)
2. Используете ли Вы полученные знания в воспитании Вашего ребенка (Да, нет, иногда)
3. Можно ли назвать образ жизни в Вашей семье здоровым? (Да, нет, иногда)
4. Делаете ли Вы утреннюю зарядку? (Да, нет, иногда)
5. Есть ли у Вас или у других членов семьи вредные привычки? (Да, нет)
6. Как Вы организуете питание в Вашей семье? (Полноценное питание, предпочтение отдаете каким-то одним видам продуктов, питаетесь регулярно, нерегулярно)
7. Как воздействует на Вашего ребенка климат в семье (Положительно, отрицательно, не воздействует)
8. Что Вы считаете здоровым образом жизни? (Напишите) ___ ___ ___
9. Воздействуете ли Вы на своих детей с целью формирования у них привычки к здоровому образу жизни? (Да, нет)
10. Занимаетесь ли Вы физической культурой и играми вместе со своими детьми? (Да, нет, иногда)
11. Занимаетесь ли Вы закаливанием своих детей? (Да, нет)
12. Вы сами здоровы? (Да, нет, затрудняюсь ответить)
13. Часто ли болеет Ваш ребенок? (Да, нет)
14. Каковы причины болезни Вашего ребенка? (Недостаточное физическое воспитание в детском саду, недостаточное физическое воспитание в семье, наследственность, предрасположенность к болезням).
Благодарю за оказанную помощь. Желаю Вам здоровья и благополучия!
Анкета «Агрессивен ли ваш ребёнок?»
1. Он не может промолчать, когда чем-то недоволен.
2. Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же.
3. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться.
4. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбирает, потрошит.
5. Иногда он так настаивает на чём-то, что окружающие теряют терпение.
6. Он не прочь подразнить животных.
7. Переспорить его трудно.
8. Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает.
9. Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих.
10. В ответ на обычные распоряжения стремится сделать всё наоборот.
11. Часто не по возрасту ворчлив.
12. Воспринимает себя как самостоятельного и решительного.
13. Любит быть первым, командовать, подчинять себе других.
14. Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виноватых.
15. Легко ссорится, вступает в драку.
16. Старается общаться с младшими и физически более слабыми.
17. У него нередки приступы мрачной раздражительности.
18. Не считается со сверстниками, не уступает, не делится.
19. Уверен, что любое задание выполнит лучше всех.
Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл.
Высокая агрессивность – 15 – 20 баллов.
Средняя агрессивность – 7 – 14 баллов.
Низкая агрессивность – 1 – 6 баллов.
На что стоит обратить особое внимание в воспитании ребё нка с высокой агрессивностью:
1. Демонстрировать модель неагрессивного поведения.
2. Быть последовательным в наказаниях ребёнка, наказывать за конкретные проступки.
3. Наказания не должны унижать ребёнка.
4. Обучать приемлемым способам выражения гнева, лучше всего собственным примером.
5. Давать ребёнку возможность проявлять гнев непосредственно после провоцирующего агрессию события.
6. Обучить распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.
7. Развивать способности к сопереживанию.
8. Расширять поведенческий репертуар ребёнка.
9. Обрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.
10. Учить брать ответственность на себя.
Анкета «Активен ли ваш ребёнок?»
1. Всегда быстро находит ответ, когда его о чём-то спрашивают (возможно и неверный).
2. У него часто меняется настроение.
3. Многие вещи его раздражают, выводят из себя.
4. Ему нравится работа, которую можно сделать быстро.
5. Обидчив, но не злопамятен.
6. Часто чувствуется, что ему всё надоело.
7. Быстро, не колеблясь, принимает решения.
8. Может резко отказаться от еды, которую не любит.
9. Нередко отвлекается на занятиях.
10. Когда кто-то из ребят на него кричит, он кричит в ответ.
11. Обычно уверен, что справится с любым заданием.
12. Может нагрубить учителю, воспитателю.
13. Временами кажется, что он переполнен энергией.
14. Это человек действия, рассуждать не умеет и не любит.
15. Требует к себе внимания, не хочет ждать.
16. В играх не подчиняется общим правилам.
17. Горячится во время разговора, часто повышает голос.
18. Легко забывает поручения старших, увлекается игрой.
19. Любит организовывать и предводительствовать.
20. Похвала и порицание действуют на него сильнее, чем на других.
Для получения объективных данных лучше, чтобы 2 – 3 взрослых человека, хорошо знающих ребёнка, оценили уровень его активности с помощью данной анкеты. Затем надо суммировать все баллы во всех исследованиях и найти средний балл.
Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл.
Результат 15 -20 баллов свидетельствует о высокой активности, 7 – 14 баллов – средняя активность, 1 – 6 баллов – низкая активность.
На что стоит обратить особое внимание в воспитании ребё нка с высокой активностью:
1. Работать с ребёнком в начале дня, а не вечером.
2. Уменьшить рабочую нагрузку ребёнка.
3. Делить работу на более короткие, но более частые периоды.
Использовать физкультминутки.
4. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
5. Посадить ребёнка во время занятий рядом со взрослым.
6. Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
7. Договариваться с ребёнком о тех или иных действиях заранее.
8. Давать короткие, чёткие и конкретные инструкции.
9. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.
10. Поощрять ребёнка сразу же, не откладывая на будущее.
11. Предоставлять ребёнку возможность выбора.
12. Оставаться спокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества!
13. Лучше предложить своему очень активному ребё нку хобби: плавание, у-шу, танцы, ритмика, лёгкая атлетика, бег, теннис большой и малый, музыка, лепка.
Анкета «Тревожен ли ваш ребёнок?»
1. Ему трудно сосредоточиться на чём-то.
2. Любое задание вызывает излишнее беспокойство.
3. Во время выполнения заданий очень напряжён, скован.
4. Смущается чаще других.
5. Часто говорит о напряжённых ситуациях.
6. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.
7. Жалуется, что ему снятся страшные сны.
8. Руки у него обычно холодные и влажные.
9. У него нередко бывает расстройство стула.
10. Сильно потеет, когда волнуется.
11. Не обладает хорошим аппетитом.
12. Спит беспокойно, засыпает с трудом.
13. Пуглив. Многое вызывает у него страх.
14. Обычно беспокоен. Легко расстраивается.
15. Часто не может сдержать слёзы.
16. Плохо переносит ожидание.
17. Не любит браться за новое дело.
18. Не уверен в себе, своих силах.
19. Боится сталкиваться с трудностями.
Суммируйте количество «плюсов», чтобы получить общий балл тревожности.
Высокая тревожность – 15 – 20 баллов.
Средняя тревожность – 7 – 14 баллов.
Низкая тревожность – 1 – 6 баллов.
На что стоит обратить особое внимание в воспитании ребё нка с высокой тревожностью:
1. Лучше исключить какие-либо виды работ или упражнений с ребёнком, рассчитанные на скорость.
2. Не сравнивайте ребёнка с окружающими.
3. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
4. Способствуйте повышению самооценки ребёнка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал за что.
5. Чаще обращайтесь к ребёнку по имени.
6. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всём примером ребёнку.
7. Не предъявляйте ребёнку завышенных требований.
8. Будьте последовательны в воспитании ребёнка.
9. Старайтесь делать ребёнку как можно меньше замечаний.
10. Используйте наказание лишь в крайних случаях.
11. Не унижайте ребёнка, наказывая его.
12. Лучше предложить своему очень тревожному ребё нку хобби: кукольный театр, пальчиковый театр, творческие детские танцевальные и музыкальные коллективы, хореографические студии, дизайн -студии, студии детской моды.