Приложение МААМ

Анималотерапия как метод работы с умственно-отсталыми детьми дошкольного возраста

Воронова С А
Анималотерапия как метод работы с умственно-отсталыми детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Анималотерапия – метод работы с умственно-отсталыми детьми дошкольного возраста.

Из глубины веков берет свои истоки анималотерапия (от английского animal – животное, созданный реальной жизнью метод оказания психологической помощи через взаимодействие с животными и их символами (образами, рисунками, игрушками).

Использование анималотерапии в работе с детьми не ставит целью вмешательство в жизненный сценарий, ее задача – раскрытие дополнительных возможностей в поведении и личности детей с нарушенным интеллектом, обогащение социального адаптированного поведенческого репертуара через наблюдение, обучение и тренировку таких механизмов, которые позволяют животным максимально приспособиться к условиям жизни, находиться в сбалансированном взаимодействии с окружающими. В работе с такими детками анималотерапия тесно связана с эффективными методами психокоррекции : сказкотерапией, куклотерапией, игротерапией, арттерапией, телесно –ориентированными методами, для чего можно использовать широкий инструментарий – это символы животных: образы, рисунки, сказочные герои, игрушки и настоящие животные.

Публикация «Анималотерапия как метод работы с умственно-отсталыми детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Доказано, что взаимодействие с животными способствует успешному слиянию ребенка с социумом, формирует его компетентность, нормализует нервную систему, избавляет от страхов и агрессии, снимает тревожность и стресс, стимулирует межличностные отношения. Благодаря проявлению заботы о более слабом существе, ребенок чувствует, что становится значимым, что благополучно отражается на его самооценке. А доверие, которым награждает его животное делает ребенка ответственным. Часто животные заменяют детям друга : им доверяют печали и радости, демонстрируют свои достижения и способности. Своим существованием рядом с ребенком животные сглаживают его проблемы, страхи, помогают общаться с окружающими. У детей формируется способность сочувствовать и сопереживать, понимать состояние окружающих то есть «эмпатия», качество необходимое для успешного общения.

Особенностью анималотерапии является возможность расширение опыта невербального поведения. Животные не говорят, а издают звуки, это их своеобразная речь и дети различают в этих сигналах всевозможные формы обращения и выражения желаний и чувств. Дети улавливают настроение животного, так как оно всем видом : позой, движениями, взглядом – его показывает. Такие наблюдения дают ребенку опыт присоединения, расширяют репертуар эмоций: радость, грусть, обиду, злость они становятся понятны и узнаваемы

Известно, что анималотерапевтические сцены, игры и упражнения с использованием ролей, мягких игрушек животных и исценирование сказок о животных благотворно влияют на эмоционально-волевую и двигательные сферы ребенка, развивают мышление и воображение, стимулируют познавательный интерес к повадкам и к поведению в целом как животных, так и людей. Находя нечто общее в строении и поведении животных и человека, ребенок убеждается в том, что все живое требует питания, ухода, растет и развивается, Получая непосредственные знания, дети с нарушенным интеллектом учатся обобщать, сопоставлять и сравнивать, анализировать и синтезировать. Результаты чувственного опыта перерастают в суждения и абстрактные представления, формируя через познавательный интерес и любознательность, основы мировоззрения ребенка.

Публикации по теме:

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Лэпбук «Огород на окне» для работы с детьми старшего дошкольного возраста.Лэпбук «Огород на окне» для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Настала пора для знакомства ребятишек с семенами, с их посевом. В этом процессе проходит много рассматриваний, наблюдений, опытов, бесед,.

Метод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаМетод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является начальной ступенькой системы экологического образования и имеет особое значение.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Перспективный план на лето для работы с детьми среднего дошкольного возраста Тематические блокиИЮНЬ1-Я НЕДЕЛЯ Здравствуй лето 2-Я НЕДЕЛЯ Неделя игрушек 3-Я НЕДЕЛЯ Неделя сказок 4-Я НЕДЕЛЯ Неделя добрых волшебниковИЮЛЬ1-Я.

План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста. Сентябрь. - Наблюдение за детьми, диагностика. - Работа.

Планирование работы по безопасности дома с детьми старшего дошкольного возраста Детей дошкольного возраста, находясь дома, даже под присмотром взрослых, могут предостерегать множество опасностей. Очень актуально сейчас.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возрастаТико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.

Экспериментирование с детьми дошкольного возраста на примере огорода на подоконникеЭкспериментирование с детьми дошкольного возраста на примере огорода на подоконнике Ребёнок - дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анималотерапия как метод работы с умственно-отсталыми детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 8 марта 2021 в 18:52
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анималотерапия как метод работы с умственно-отсталыми детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Воронова С А в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД