Элина Гиндуллина
Проект «Каша — сила наша» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта «Каша – сила наша»
Вид проекта Краткосрочный, познавательно-творческий
Возраст детей 5-6 лет
Актуальность проекта Во время завтрака у детей возникли вопросы такие как: «Кто придумал кашу?», «Почему каша разноцветная?», «Что будет, если я не буду есть кашу?». Было установлено, что у детей недостаточно знаний о пользе каши для здоровья человека. После чего педагог провёл опрос, где дети показали пробелы в знаниях о пользе каши. На основе полученных данных и был разработан данный проект
Темочки:
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Каши – ценный кладезь витаминов (особенно группы В, клетчатки, белков и так называемых «медленных» углеводов, так как они состоят из крупы. Крупа же – это зерно всевозможных видов и разных способов приготовления.
Цель проекта Оформление выставки аппликаций «Полезная каша» и создание книги рецептов из каш с любимыми добавками
Проблемный вопрос Откуда появляется каша? В чем ее польза?
Задачи проекта Задачи для детей :
Принять участие в беседе на тему: «Каша – сила наша!» Принять участие в рассматривание на тему: «Виды каш», круп, книги рецептов, сопровождающей информацией из энциклопедии о пользе той или иной каши. Принять участие в экскурсии на кухню в детском саду. Поиграть в дидактическую игру «Найди пару. Посмотреть видео на тему: «Откуда берется каша». Поиграть в сюжетно-ролевую игру «Наша кухня» (самостоятельная деятельность). Послушать сказки о кашах. Принять участие в песочной терапии «Рисование по манке». Посмотреть видео о пользе каши. Сделать аппликацию «Полезная каша» (самостоятельная деятельность). Посмотреть видео на тему: «Как готовят каши». Принести рецепт своей любимой каши (пошаговые фотографии). Принять участие в оформлении книги рецептов. Рассказать рецепт своей каши
Задачи для родителей:
Принять участие в видеоконференции. Посмотреть видео с детьми о пользе каши. Помочь сделать аппликации. Посмотреть видео с детьми «Как готовят каши». Сделать пошаговые фотографии приготовления любимой каши ребенка
Задачи для воспитателей:
Организовать конференцию с родителями. Подготовить материал для родителей по данной теме. Организовать беседу на тему: «Каша – сила наша!». Организовать рассматривание круп, книги рецептов, сопровождающей информацией из энциклопедии о пользе той или иной каши. Организовать экскурсию на кухню в детском саду. Организовать дидактическую игру «Найди пару. Организовать просмотр видео на тему: «Откуда берется каша». Организовать прослушивание сказок о кашах. Организовать песочную терапию «Рисование по манке». Организовать выставку аппликаций. Помочь оформить книгу рецептов. Организовать представление книги рецептов
Продукт проекта Выставка аппликаций «Полезная каша», книга рецептов из каш с любимыми добавками детей
Сроки реализации 1.07.24 – 10.07.24
Практическая значимость проекта Дети получили знания о пользе и ценностях каши. У детей сформировались умения воспринимать информацию, изобразительные умения. Этот проект вызвал у них положительные эмоции от совместной коллективной деятельности, от совместной деятельности с родителями, появился интерес к ценностям и пользы каши. Проект может быть применен воспитателями детских садов в процессе семейного воспитания детей, студентами при прохождении практики
Ресурсы проекта Человеческие- педагог, повар на кухне, сказкотерапевт;
материально- технические- принтер, ноутбук, аудиосистема, проектор, интерактивная доска; финансовые- затраты на крупу;
информационные- интернет, книга рецептов, энциклопедия, сказки, произведения о каше
Подготовительный этап:
Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты
1.07 Организация видеоконференции для родителей, подготовить материал для родителей по данной теме.
Компьютер, ссылка с материалом, интернет.
Интернет, компьютер
Тетрадь, ручка, карандаш Родители не смогут собраться (вышлю ссылку на почту с материалом)
Из-за болезни не все дети смогут принять участие в проекте Проведена конференция с родителями в ZOOM (или в другой социальной сети, подготовлен материал для родителей
Разработан дидактический материал
Спланирована паутинка проекта
2.07 Разработка и изготовление дидактического материала по данной теме (карточки для дидактической игры)
Спланировать паутинку проекта
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта :
Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты
3.07 Вторая половина дня 1. Беседа на тему: «Каша – сила наша!»
2. Рассматривание иллюстраций «Виды каш», круп, книги рецептов
3. Послушать информацию о пользе той или иной каши Воспитатель, дети Проведена беседа с детьми, дети активно участвовали, задавали вопросы, внимательно слушали. Посмотрели иллюстрации каш, вспомнили, какие есть каши. Познакомились (кто-то частично вспомнил) с видами круп, из которых делают кашу и видами злаковых растений.
4.07 Первая половина дня Дидактическая игра «Найди пару» Воспитатель, дети Проведена дидактическая игра, дети нашли одинаковые тарелки с кашей
5.07 Первая половина дня
Посмотреть видео о пользе каши Родители, дети
Дети вместе с родителями посмотрели видео о пользе каши
6.07 Вторая половина дня Сюжетно-ролевая игра «Наша кухня» Дети Дети самостоятельно организовали сюжетно-ролевую игру.
7.07 Первая половина дня
Создание аппликаций «Полезная каша» Родители, дети
Дети сделали аппликации для выставки в ДОУ
8.07 Первая половина дня Оформление книги рецептов
Воспитатель, дети Дети с воспитателем оформили книгу рецептов любимых каш детей
Заключительный этап:
Дата Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта
Организация выставки аппликаций «Полезная каша»
Представление книги рецептов 20 детей из 25 знают откуда появляется каша, 23 ребенка знают, о том, что каша полезная и приняли участие в выставке и представление книги рецептов 95% знают откуда появляется каша, 97% знают, о том, что каша полезная и приняли участие в выставке и книги рецептов Проект размещен на персональном сайте воспитателя группы «Фантазеры» МАДОУ №100 Ганжи Кристины Дмитриевны, паспорт проекта и презентацию можно скачать по ссылке: ССЫЛКА
Группа участвует в конкурсе «Каша – пища наша» в Москве, отправив фотографии аппликаци.