Оксана Савченко
Анализ выполнения работы ГБОУ детского сада №142 за 2011–2012 учебный год.
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ выполнения работы ГБОУ детского сада №142 за 2011–2012 учебный год
I. Качество образовательных услуг – создание необходимых условий для успешной организации образовательного процесса:
1. Детский сад № 142 был открыт в декабре 2006года, после реконструкции. Детское учреждение полностью оснащено детской мебелью, игрушками, физкультурным оборудованием.
Методическими пособиями, оборудованы детские площадки. В учреждении работало 11 групп с общим количеством детей – 240.
Публикация «Анализ выполнения работы ГБОУ детского сада №142 за 2011–2012 учебный год,» размещена в разделах
Группа раннего возраста – 2е, 2-я младшая -2е, средняя- 2е, старшая – 2е и подготовительная – 3.
Так же в сентябре 2011 года на базе нашего сада открыт Центр Игровой Поддержки Ребенка «Вместе с мамой» – 2 группы, с количеством детей 28 человек.
2. Обеспечение санитарно-гигиенических условий:
Все группы и помещения детского сада освещены соответственно требованиям СЭС.
Ежедневно согласно графику проводится сквозное проветривание всех помещений дошкольного учреждения. В зимний период соблюдается тепловой режим. Группы, расположенные на первом этаже были утеплены.
Мебель в каждой группе подобрана соответственно возрасту и росту ребенка. Во время занятий столы располагаются с левосторонним освещением, дети сидят с учетом их здоровья. Режим работы групп и расписание занятий составлен в соответствии с нормативами документов. В детском саду 3-х разовое питание и соблюдается питьевой режим. Соблюдены все нормы питания и калорийности. С целью оздоровления детям даются фрукты и соки в соответствии меню.
Медицинское обслуживание осуществляется врачом детской поликлиники № 16. В начале учебного года, совместно с педагогическим советом, врач и старшая медицинская сестра детского сада разрабатывают план оздоровительных мероприятий на год. В каждой группе, соответственно каждому возрасту проводились закаливающие мероприятия.
3. Методическая работа
Методическая работа в детском саду налажена. Оснащен методический кабинет учебно - методическим обеспечением, которое соответствует требованиям предметно-развивающей среды и программам нового поколения (дидактические пособия, литература, наглядные пособия и т. д.).
Дошкольное учреждение педагогическими кадрами укомплектовано полностью. В детском саду работают специалисты : музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, воспитатель ФИЗО, педагог – психолог, учитель – логопед. Стабильность кадров просматривается. Воспитательно-образовательную работу с детьми вели 19 воспитателей и 8 и педагогических работников. Многие в педагогическом коллективе имеют большой профессиональный опыт.
Высшую квалификационную категорию имеют – 2 педагога;
I квалификационную категорию имеют – 3 педагога;
II квалификационную категорию имеют – 8 педагогов;
8 разряд имеют – 6 педагога;
9 разряд имеют – 4 педагог;
11 разряд имеют – 4 педагог.
Педагогический коллектив постоянно повышает свою квалификацию. Согласно графику, каждые 5 лет, педагоги посещают курсы на базе НМЦ Восточного округа г. Москвы. В этом году свою квалификацию повышали следующие специалисты:
Дудоладова М. В. – заведующая ГБОУ,
Морозова М. В. – воспитатель ФИЗО,
Бакина О. А. – инструктор ФИЗО,
Деменко Н. В. – воспитатель,
Ташаева С. М. – воспитатель.
С нового года наш сад является базовым по ЦИПРам и по организации питания. Проводились незапланированные мероприятия, такие как: окружная и районная консультации «Организация питания в дошкольных учреждениях», городское заседание базовых ЦИПР и КП секции педагогов Вариативных форм дошкольного образования (ВФДО, городской круглый стол «Новые проекты в образовании и пути их реализации».
Также в течение года проходили запланированные педсоветы, семинары, консультации, где воспитатели приобретали знания из различных источников с учетом интересов, склонностей каждого педагога.
Проводились окружные семинары - практикумы по темам: «Путешествие в страну Числоград», «Игры со звучащим словом». Окружная конференция «Единый подход педагогов и специалистов в реализации физической культуры и спорта в ГБОУ детском саду № 142.
Воспитатели прослушали сообщения своих коллег и обменялись опытом работы по задачам, которые были поставлены на учебный год.
В 2011-2012 учебном году были поставлены следующие задачи:
1. Формировать у дошкольников навыки здорового образа жизни путем повышения роли физической культуры и системы оздоровления детей, используя закаливающие мероприятия в режиме дня.
2. Развивать интеллектуальные способности детей через развивающие игры
во всех возрастных группах.
3. Создавать благоприятные условия способствующие достижению,
оптимальных результатов воспитания, обучения и развития
детей в совместной деятельности ГОУ и семьи.
1. Работая по первой задаче, по рекомендации Департамента образования города Москвы был выбран проект «Детский сад и спорт. Воспитателями разработаны мини проекты по разным возрастным группам. Сразу же была налажена работа по этой теме, подготовлены консультации для воспитателей, оформлены спортивные уголки в соответствии с требованиями. Были показаны открытые просмотры для педагогов и родителей, где они смогли посмотреть, как умело можно сформировать у дошкольников правила по сохранению здоровья детей в окружающем их мире. Проведены открытые уроки в бассейне с участием детей и родителей. Также выставлялись папки-передвижки с консультациями для родителей по каждому возрасту. Составлена картотека подвижных игр для каждой возрастной группы. Разработан и внедрен план проведения закаливающих мероприятий совместно со старшей медсестрой. Для детей проведена Зимняя и летняя олимпиады. Воспитанники нашего садика участвовали в «Веселых стартах», которые проводились в школе № 386 (где мы заняли I место, в районных спортивных соревнованиях по легкой атлетике (I место, в окружных соревнованиях. Детский сад начал сотрудничать с Центром народной культуры «Русские Морозы», в целях воспитания нравственной культуры и патриотизма посредством спорта.
2. Игровая форма обучения – является ведущей к развитию интеллектуальных способностей детей. Игра - самостоятельная деятельность дошкольников. В игре, как во всякой творческой коллективной деятельности, происходит столкновение умов, характеров, замыслов. Именно в этом столкновении складывается личность ребёнка, формируется детский коллектив. При этом обычно наблюдается взаимодействие игровых и реальных взаимоотношений. Если ребёнок увлечён своим замыслом, своей ролью, игровые взаимоотношения побеждают. Если же он равнодушен к игре, наблюдается другая картина: роль мало влияет на его поведение, его взаимоотношения с товарищами. Только та игра, которая захватывает ребёнка, мобилизует его ум и волю, пробуждает сильные чувства, может подчинить замыслу эгоистические побуждения, дурные привычки.
Детский коллектив в игре формируется постепенно, под влиянием работы воспитателя.
Организация детского коллектива в игре - и предпосылка успеха работы, и один из её результатов. Чтобы поддерживать и развивать интересы детей, их активность, самостоятельность, целенаправленность, необходима организация детского коллектива, а сформированность, наличие перечисленных выше качеств помогают установлению дружеских взаимоотношений, приобретению навыков коллективных действий. Высокий уровень игрового творчества, богатое содержание игр, сплочённый общими интересами коллектив - всё это достигается благодаря длительной вдумчивой работе педагогов.
В течение года педагогами были разработаны планы-конспекты согласно перспективному планированию по разделу программы «Развивающие игры на занятиях» с целью пополнения банка собственных наработок. Были проведены консультации: «Виды игр», «Ролевая игра – ведущая деятельность дошкольника», "Формирование взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре", «Значение дидактических игр и занятий для воспитания детей раннего возраста» и семинар-практикум «Дидактические игры детей дошкольного возраста»
Педагогический совет на тему: Развитие интеллектуальных способностей детей через развивающие игры во всех возрастных группах».
Анализируя работу по второй годовой задаче можно выявить, что уровень интеллектуального развития детей в процессе игры не стоит на месте, он неуклонно растёт, повышаются умственные способности, а главное дети последних лет легко усваивают учебный материал.
В результате проделанной работы у детей повысился интерес к познавательному процессу, интеллект и работоспособность.
3. Работа с родителями строилась с целью повышения их правовой и психолого- педагогической культуры. Работа велась по двум разделам:
с педагогами - консультации, собеседования, помогающие им спланировать работу с родителями; с родителями - различные практические мероприятия (собрания, анкетирование, педагогическая гостиная, способствующие вовлечению семьи в педагогический процесс детского сада и нацеливающие родителей на решение детских проблем. Был выбран родительский актив детского сада. В течение года родительский актив принимал активное участие в жизни сада. Участвовали в детских утренниках, помогали в организации проведения субботников, участвовали в районных соревнованиях по физкультуре. Помогали в оформлении зала к праздникам, шили костюмы для выступлений детей к календарным праздникам, сопровождали детей на конкурсы и соревнования. Родительский актив снял видео фильм о работе пищеблока нашего сада, который был размещен на сайте. Изучение семьи с помощью анкетирования, личных бесед способствовало более эффективному взаимодействию с родителями.
В результате проделанной работы родители стали охотнее общаться с воспитателями, интересоваться успехами и проблемами своих детей, наиболее активные родители принимали участие в различных познавательных проектах групп.
Качество управления ГОУ детского сада :
Учреждение нашего детского сада работало на основании Устава. Структура управления и распределения функциональных обязанностей целесообразна: заведующая ГБОУ д/ сада, зам. по АХЧ и т. д.
Управленческая деятельность была отражена в программе развития «ГБОУ», «Программе здоровья», годовом плане, перспективных планах.
Все виды контроля и их результаты были отражены в графиках контроля, диагностических картах групп. Функции контроля осуществляли заведующая, старшая медсестра, старший воспитатель. Контроль был прямой (непосредственный). Это наблюдение, анализ педагогического процесса, анализ продуктов детской деятельности, изучение и анализ документации воспитателей, методического оснащения, анкетирование и тестирование воспитателей, родителей, детей, итоговые занятия, беседы. Эффективность контроля привела к созданию стимулов к активной творческой деятельности, совместный поиск оптимальных вариантов организации, моделированию педагогического процесса, созданию в коллективе условий для постоянного совершенствования педагогов. Также систематически проходил контроль над младшим обслуживающим персоналом.
Приоритетными направлениями ГБОУ являлись : физическое воспитание, музыкальное воспитание, здоровье, чтение художественной литературы, познание, социализация, коммуникация, безопасность, художественное творчество, труд.
II. Показатели уровня развития детей и их здоровья
Ежегодно проводится лечебно-профилактическая работа. В течение года для каждого возраста был специально разработан план закаливающих мероприятий. В результате проделанной работы можно отметить, что количество случаев заболевания на одного ребенка уменьшилось.
В детском саду действует система мониторинга качества образования детей: два раза в год старший воспитатель раздает диагностику успеваемости детей, в которых воспитатели отмечают все успехи и неудачи ребенка. На основании этой работы можно составлять индивидуальную работу с детьми и проследить умственное и интеллектуальное развитие каждого ребенка.
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями
по образовательным областям
в 2011-2012 учебный год
Уровень развития интегративных качеств ребенка в 2011-2012 учебный год
Вывод:
ГБОУ детский сад № 142 работает в режиме развития.
В результате целенаправленной планомерной работы значительно улучшена материальная база учреждения.
Повышается профессиональный уровень педагогов.
Снижена заболеваемость детей.
Проделанная работа положительно сказывается на качестве воспитательной работы с детьми.
Работу детского сада признать удовлетворительной.