МААМ-картинки

Анализ воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе за 2015–2016 учебный год

Юлия Рассихина
Анализ воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе за 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

В этом учебном году к нам в 1 младшую группу «Воробушки» поступили 13 малышей: 5 девочек и 8 мальчиков. Вся работа по организаций предметно - развивающей среды и воспитательно-образовательная работа с детьми велась по программе «Детство», авторы: В. И. Логинова, Т. И. Бабаева. Прием детей в данную группу осуществлялся последовательно, по мери привыкания каждого ребенка. Срок адаптационного периода в детском саду необходим всем, даже абсолютно здоровым и подготовленным к его посещению детям, чтобы не подвергать их физическое здоровье серьезным испытаниям.

Публикация «Анализ воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах

Организуя работу с вновь поступившими детьми использовали следующие приемы:

1. Создали эмоционально благоприятную атмосферу в группе.

2. Создавали условия для успешного взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

3. Проводили работу по осуществлению комплекса оздоровительных мероприятий

4. Советовали родителям принести из дома любимую игрушку, для игр в первые дни пребывания в детском саду.

5. Не настаивали на участии детей в общих подвижных играх, постепенно привлекая к участию в занятиях.

6. Избегали разговоров о семье и о маме.

Проведенное анкетирование, личные беседы в начале поступление детей впервые в детский сад помогло правильно построить работу с родителями и детьми. В родительском уголке содержится информация о работе группы, режимных моментах. Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме. Эта форма работы являются востребованной. Велся адаптационный лист каждого ребенка, который помог отследить течение адаптации ребенка, и вовремя принять меры по облегчению этого процесса. Работа с родителями ведется систематически и планово, коллективно и индивидуально.

Многие дети приходят в детский сад не имея элементарных навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков. Мы обучаем наших деток,проводим беседы с родителями, о необходимости соблюдения единых требований к воспитанию и обучению детей как со стороны детского сада, так и родителей. В результате дети научились самостоятельно мыть руки перед едой, после загрязнения, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, вытирать нос салфеткой, аккуратно есть, тщательно пережевывать пищу, держать ложку в руке, говорить «спасибо» выходя из-за стола, задвигать стул.

Научились дети самостоятельно надевать и снимать колготки, носки, обувь, шапку, приводить в порядок одежду.

В организации режимных моментов и обучении использовали игровые приемы (стихи, потешки) при мытье рук : «Водичка, водичка», «Кран откройся! Нос умойся!» и т. д.

На родительских собраниях мы рассказывали родителям о программе, по которой работаем, о результатах достижений каждого ребенка. Регулярно проводили индивидуальные беседы и консультации для родителей : «Роль семьи в физическом воспитании ребенка» «Безопасность на дороге», «Профилактика энтеровирусной инфекции», «Тренируем пальчики - развиваем речь». «Капризы и упрямства детей» «Какие сказки читать на ночь»

Благодаря возможностям интернета оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Мы сделали подборки к праздникам (День Матери, День дошкольного работника, Новый год и Рождество, 23 февраля, 8 марта,, День семьи, любви и верности). Так же оформили сезонные папки-передвижки и на другие темы, касающиеся жизни родителей и детей: : «Осторожно гололед», к 70- летию Великой победы,»День Солнца» - 3 мая.

В группе оборудованы игровые зоны в доступном месте, дети могли самостоятельно выбрать вид деятельности. Большой выбор строительного материала, конструктора, игровых мягких модулей, машинок, кукол. Уголок для сюжетно ролевых игр. Музыкальный уголок. Для обогащения сенсорного опыта много дидактических и развивающих игр, которые помогали детям познакомится с формами и цветом, осваивали действия с разнообразными игрушками: разборными,, пирамидками, матрешками.). На втором-третьем году жизни с целью обучения проводятся занятия по развитию речи и ориентировке с окружающим, развитию действий с предметами и сенсорному воспитанию, музыкальные занятия. На занятиях особое место занимают беседы или рассказ воспитателя. Дети научились внимательно слушать воспитателя и отвечать на несложные вопросы.

Праздники проведенные в конце учебного года отличаются от тех, которые прошли в начале года, качеством исполнения песен, танцев, организованностью детей.

В этом году мы приобрели новые игрушки для детей: машинки, книги для самостоятельного просмотра, набор инструментов для ремонта, обновили нашу приемную, стены украсили рисунком с изображением полюбившихся детям героев мультфильма –Смешариками. На участке с помощью родителей реставрировали домик, горку для катания, приобрели беседку, которая была необходима для укрытия от солнца. На будущий год планируем обновить спортивный инвентарь.

Образовательная область «Физическое развитие»

Для обеспечения условий физического развития ребенка на третьем году жизни был использован индивидуальный подход для каждого ребенка. На 3 году жизни происходит освоение разнообразных физических упражнений, общеразвивающих упражнений, основных движений, подвижных игр и их правил.

По мере накопления двигательного опыта у малышей идет формирование новых двигательных умений: строиться парами, друг за другом; сохранять заданное направление при выполнении упражнений; активно включаться в выполнение упражнений; ходить, не сталкиваясь и не мешая друг другу; сохранять равновесие на ограниченной площади опоры; бегать, не мешая друг другу, не наталкиваясь друг на друга; подпрыгивать на месте, продвигаясь вперед; перепрыгивать через предметы, лежащие на полу, мягко приземляться; бросать мяч воспитателю и ловить брошенный им мяч; подтягиваться на скамейке, лежа на груди; ползать на четвереньках, перелезать через предметы; действовать по указанию воспитателя, активно включаться в подвижные игры.

За детьми в течение года был предусмотрен полноценный гигиенический подход, четкое выполнение режима, охрана жизни и нервной системы, предупреждение утомления и травматизма, развитие двигательной памяти. Так как двигательные умения детей еще неустойчивы, физические упражнения с ними проводились в игровой форме, подражая движениям взрослого или при имитации движений животных. Физические упражнения организовались в игровой форме на утренней гимнастике и в специально отведенные дни. Для обеспечения физического развития с учетом индивидуальных особенностей развития двигательной активности, организовались подвижные игры с игровым материалом. Ребята приучались выполнять упражнения сообща, подражая воспитателю. Методами наглядного показа и поддержки ребята обучались основным навыкам личной гигиены: умению правильно мыть руки, насухо их вытирать, есть самостоятельно и аккуратно; правильно и по назначению пользоваться чашкой, ложкой, салфетками; учили тщательно и бесшумно пережевывать пищу Уделялось внимание и безопасной жизнедеятельности детей в течение дня, в помещении и на прогулке. На протяжении всего года учились соблюдать правила поведения во время игр с песком, с мелкими предметами.

Образовательная область «Физическое развитие»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

У детей формировались элементарные способы общения: доброжелательно здороваться, отвечать на приветствие другого человека, вежливо выражать свою просьбу, благодарить. Побуждала ребят к взаимодействию друг с другом и с незнакомыми взрослыми, умению без напоминания убирать свой стульчик и вещи в отведенное место. Большинство детей научились имитировать мимику, движения героев сказок и животных.

Обучая ребят разговорной речи, учитывалась особенность словарного запаса и возможности ребенка в произношении звуков в словах. Для развития речи использовались все режимные моменты и бытовые ситуации. На занятиях ребят учила правильно произносить слова, понимать и обозначать словом свойства и качества предметов, уметь их обобщать, развивали артикуляционный аппарат и связную речь, учили правильно повторять сказанное и услышанное, словами передавать свои эмоции и просьбы. Правильно называть окружающие предметы, людей, животных, растения; ребят учила понимать вопрос и отвечать на него. Представление о простых предметах своей одежды (названия, назначении их, способах надевания (колготок, маечек, футболок, штанишек).Наблюдение за процессами труда взрослых по обслуживанию детей, что расширяет их кругозор. Называние определенных действий, которые взрослый помогает ребенку выстроить в определенной последовательности.

К концу года ребята научились внимательно слушать и эмоционально отзываться на сюжет художественного произведения, заучивать наизусть маленькие стихотворения, повторять последние слова, фразы. Для реализации всех поставленных задач по разделу «Социально-коммуникативное развитие» приобретались игры по развитию речи и ознакомлению с окружающим.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие».

Дети 2-3 лет осваивают простейшие действия, основанные на перестановке предметов, изменении способа расположения, количества, действия переливания, пересыпания. При поддержке взрослого использовать простейшие способы обследования; сравнение предметов по свойству, определение сходства - различия. Ребенок подбирает пары, группирует по заданному предметно образцу (по цвету, форме, размеру).

Проявление интереса к количественной стороне множеств предметов. Различение и показ, где один предмет, где много, находят и называют один, два предмета.

Освоение фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, звезда, крест, подбор по образцу, «опредмечивание фигуры».

Знакомство с животными и растениями, которых можно встретить в ближайшем природном окружении, а также в детских книжках на иллюстрациях. Общие представления о конкретном животном или растении, отдельных его частях, их характерных признаках, особенностях образа жизни. Освоение отдельных признаков конкретных животных и растений как живых организмов.

На протяжении всего учебного года детей учили и совершенствовали выполнение действий с предметами, отличающимися по величине, размеру, цвету, форме, замечать изменения в погоде и различия в природе.

Большое внимание уделялось развитию сенсорной моторики кисти рук, развитию мелкой мускулатуры пальцев рук. Ребят учила усидчивости, последовательности в выполнении задания, понимать причинную связь между действиями предметов. Многие ребята к концу года могут выполнять действия с предметами: одевать куклу, убирать игрушки, замечать непорядок в окружении. Учила ребят поддерживать естественное желание ребенка исследовать предметы, объекты и явления ближайшего окружения, мыть и убирать игрушки, разбирать машины, пирамиды и различные конструкции.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Восприятие, рассматривание разных образов: животных (лошадки, медведя, собаки, птицы и т. п., человека (барышни, няньки). Соотнесение изображения с предметами окружающего мира. Узнавание некоторых простых элементов росписи предметов народных промыслов.

Рассматривание знакомых детских книг. Освоение элементарных правил использования книги. Познание того, что рисунки в книгах - иллюстрации созданы художниками. Учатся внимательно рассматривать изображение, слушать описание взрослого, соотносить изображенное с собственным опытом.

Освоение детьми некоторых изобразительных материалов: различение, называние, выбор по инструкции взрослого.

В практических ситуациях освоение некоторых инструментов и действий с ними, правил использования.

В совместной с воспитателем деятельности познание об элементах строительных конструкторов: название деталей, некоторые свойства, способы крепления.

Освоение способов создания простых изображения: на основе готовых основ – нарисованных взрослым образов, линий, точек и отпечатков.

Музыкальное развитие на третьем году жизни включает слушание инструментальной музыки (небольшие пьесы для детей) в живом исполнении взрослым.

Музыкально-ритмические движения дети воспроизводят по показу воспитателя элементы плясок. Музыкальная игра включает сюжетно-ролевую игру, где дети могут уже исполнять свои первые роли под музыку. Освоение движений, умения слушать музыку, действовать согласно с ней.

В течение года у ребят развивалось желание и интерес рисовать, поэтому все дети с удовольствием идут на занятие продуктивными видами деятельности. Ребят учила навыкам владения карандашом, фломастером, кистью, гуашью для рисования, содействовали освоению детьми простейшими элементами рисунка: мазок, линия, проводить на листе бумаги вертикальные и горизонтальные прямые. На занятиях рисованием детей учили нетрадиционным техникам рисования: пальчиками рук. На занятиях лепкой ребята лепили предметы круглой, овальной формы методом скатывания между ладонями, соединению частей предметов. Ребята раскатывали палочки, сплющивали и соединяли их концы, знакомили с правилами пользования материалами для лепки (лепить на специальной доске, вытирать руки после работы, готовое изделие ставить на подставку).

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область «Речевое развитие»

Понимание обращенной речи, сначала с опорой на наглядность, а постепенно и без нее. Реагирование на обращение, используя доступные речевые средства, ответы на вопросы воспитателя используя форму простого предложения.

Отнесение к себе речи взрослого, обращенной к группе детей, понимать ее содержания. Инициативная связная разговорная речь как средство общения и познания окружающего мира. В словарь входят:

- названия предметов и действий с предметами, некоторых особенностей предметов;

- названия некоторых трудовых действий и собственных действий;

- имена близких людей, имена детей группы;

- обозначения личностных качеств, особенностей внешности окружающих ребенка взрослых и сверстников.

Выразительность речи через сопровождение жестами, мимикой, пантомимикой (движениями). Выражение своего отношения к предмету разговора при помощи разнообразных вербальных средств. Проявление эмоциональной непроизвольной выразительности речи ребенка.

В течение года дети развивали умения по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру, сформировали умения отвечать на простейшие и более сложные вопросы

Поощрялись попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказать об изображённом на картине, о новой игрушке, о событии из личного опыта.

Во время игр-инсценировок дети научились повторять несложные фразы, сформировалось умение слушать небольшие рассказы. Старались сопровождать чтение показом игрушек, картинок,персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

Сопровождали чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.

Приобщили детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?». Предоставляли детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

Образовательная область «Речевое развитие»

Сводная диаграмма уровней развития необходимыми навыками и умениями по образовательным областям

Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»

Дети проявляют положительные эмоции в процессе самостоятельной двигательной деятельности. Проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения (потешки, песенки, сказки, стихотворения). Эмоционально и заинтересованно следят за развитием действия в играх -драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей. Проявляют эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки) и объектов природы (растения, животные). Проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии.

Интегративное качество «Эмоционально-отзывчивый»

Интегративное качество «Физически развитый», овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

Дети достигли хорошего уровня физического развития (с учетом индивидуальных данных). Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. Владеют соответствующими возрасту основными движениями. Проявляют желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеет доступными возрасту навыками самообслуживания. Имеют первичные представления о себе как о человеке, знает названия основных частей тела, их функции.

Интегративное качество «Физически развитый», овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

Интегративное качество «Любознательный, активный»

Дети стали принимать активное участие в играх (подвижных, театрализованных, сюжетно-ролевых, проявляет интерес к игровым действиям сверстников. Проявляют интерес к окружающему миру природы, участвует в сезонных наблюдениях. Принимают активное участие в продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование). С интересом слушают сказки, рассказы воспитателя; рассматривает картинки, иллюстрации. Проявляют активность при подпевании и пении, выполнении простейших танцевальных движений.

Интегративное качество «Любознательный, активный»

Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»

К концу года практически у всех детей сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»

Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

Большинство детей умеют по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, цвету, размеру. Многие могут отвечать на простейшие вопросы («кто?», «что?», «что делает?».). Все научились выполнять простейшие поручения взрослого. Все проявляют интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций.

Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

Интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе"

Практически все дети имеют первичные представления о себе: знает свое имя, свой пол, имена членов своей семьи, кто-то самостоятельно называет членов семьи, кому-то нужна незначительная помощь.

Интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»

Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту»

Дети научились применять самостоятельно усвоенные знания. Большинство умеют самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Сооружают элементарные постройки по образцу, проявляет желание :троить самостоятельно. Ориентируются в помещении группы и участка детского сада.

Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту»

Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

Дети стали самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания. Имеют первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице (не бегать, не кричать, выполнять просьбы взрослого) и соблюдает их.

Соблюдают правила элементарной вежливости. Самостоятельно или по напоминанию говорят «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе). Большинство проявляют отрицательное отношение грубости, жадности.

Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

Дети активно стали использовать различные средства общения, некоторые научились использовать диалог в речи. Проявляют интерес к совместным играм со сверстниками и взрослыми, Могут рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта.

Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

Сводная диаграмма уровня развития интегративных качеств

Анализ результатов мониторинговой деятельности показал, что 1 младшей группе «Воробушки» созданы удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей.

Публикации по теме:

Анализ воспитательно-образовательной работы по задачам 2015–2016 учебного года в старшей группе Состав старшей группы «Непоседы» - 17 человек. Из них мальчиков 9, девочек 8. Возраст детей: от 5 – 6 лет В течение года дети развивались.

Анализ работы педагогов по реализации ФГОС в средней группе за учебный 2015–2016 год Демченко О. А., Худик В. А. В средней группе № 2 на начало учебного года было 22 ребёнка: из них 13 девочек и 9 мальчиков. Списочный состав.

Анализ работы педагогов при реализации ФГОС в старшей группе 2015–2016 за учебный год Анализ работы педагогов Тереховой Ю. М., Зуевой Н. Г. при реализации ФГОС до в старшей группе №3 за учебный 2015–2016. В старшей группе.

Анализ работы за 2015–2016 учебный год Анализ работы МБДОУ "Детский сад №___" за 2015-2016 учебный годОсновными направлениями деятельности коллектива МБДОУ в 2015/16уч. г. были:.

Анализ воспитательно-образовательной деятельности за 2015–2016 год в первой младшей группе В первой младшей группе №2 - 16 детей. Из них 10 мальчиков, 6 девочек. Возраст детей: от 2,3г до 3,9 лет (на конец года). Перед поступлением.

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2015–2016 г.Анализ воспитательно-образовательной работы за 2015–2016 г. УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОН.

Анализ воспитательно — образовательной работы за 2015–2016 учебный год (Средняя группа №9) Анализ воспитательно – образовательной работы за 2015 – 2016 учебный год (Средняя группа №9) В 2015 – 2016 учебном году воспитательно –.

Отчёт об организации и проведении воспитательно-образовательной работы в средней группе за 2015–2016 учебный год Отчёт об организации и проведении воспитательно-образовательной работы за 2015-2016 уч. год. Воспитатель Думанишева Ж. Р. На начало учебного.

Отчет воспитательно-образовательной работы в старшей разновозрастной группе за 2015–2016 учебный год МОБУ «ООШ с. Соловьёвка» СП «Детский сад» Воспитатели: Быковская И. Т., Ганеева В. Л. Состав группы на начало учебного года 24 человека:.

План работы по ПДД в первой младшей группе на 2015–2016 учебный год План работы по ПДД в 1-й младшей группе на 2015–2016 учебный год. Сентябрь. Рассматривание игрушки – машины. Наблюдение за сюжетно – ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе за 2015–2016 учебный год
Опубликовано: 11 ноября 2016 в 20:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе за 2015–2016 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Рассихина (УИ 169596) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД