Лилия Владимировна Гончарова
Анализ воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на конец учебного года
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ воспитательно – образовательной деятельности
в подготовительной «Б» группе.
Подготовительная «Б» группа «Звездочки» - группа общеразвивающей направленности. Воспитательно – образовательная работа велась по рабочей программе разработанной в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на основе комплексной вариативной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы дошкольного образовательного учреждения Павловский детский сад №10, а также в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования от 20 мая 2015г. №2/15. В соответствии с учебным планом ДОУ объем обязательной части Программы составляет 60%; части, формируемой участниками образовательных отношений – 40 %. Организованная образовательная деятельность и самостоятельная свободная деятельность детей проводилась согласно календарно – тематическому планированию и парциальным программам: С. Н. Николаевой «Юный эколог», Л. В. Коломийченко «Дорогою добра», Стёркиной «Основы безопасности».
Публикация «Анализ воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на конец учебного года» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Воспитатель года
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
Психолого-педагогическое сопровождение ОП с детьми 6-7 лет осуществлялось по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Воспитательно - образовательная деятельность с детьми проводилась систематично, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Решение программных образовательных задач предусматривалось не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольника. На играх – занятиях использовались инновационные технологии: здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, элементы массажа и самомассажа, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезиологические упражнения); игровые (куклотерапия, сказкотерапия); информационные (использование ИКТ). Во второй половине дня в саду организовывались разнообразные культурные практики: проектная деятельность, опытно - экспериментальная деятельность, экологически - ориентированная трудовая деятельность, конструктивно - модельная деятельность, прикладное творчество, моделирование, коллекционирование. Активно использовались педагогические технологии проектной, экспериментально – исследовательская деятельности, технология теория решения развивающих задач, метод развития творческого воображения. В рамках культурно-антропологических практик реализовывались кружок «Конструктивный мир» по парциальной программе И. А. Лыковой «Умные пальчики»; а также кружок «Мы из Придонья» по социально-коммуникативному и познавательному развитию дошкольников (региональный компонент). Культурные практики ориентированы на проявление детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности.
Численность группы – 26 человек, 13 мальчиков и 13 девочек. В группе велась психолого-педагогическая поддержка 6 детей с проблемами эмоционально-волевого развития, из них: повышенная возбудимость в поведении – 2 ребенка, гиперактивное поведение – 2 ребенка, робость и застенчивость – 2 ребенка; с проблемами речевого развития 8 детей.
В рамках образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» работа была направлена на усвоение детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. В ходе педагогической диагностики выявлено, что у большинства детей сформирована готовность к совместной деятельности, развито умение договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. У детей сформирован образ Я, уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье. Дети могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, понимают скрытые мотивы поступков героев литературных произведений.
В рамках образовательной области «Познавательное развитие» работа была направлена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Так к концу года у детей группы итоговый показатель – 4 балла, что говорит от том, что все дети могут самостоятельно или с некоторой частичной помощью взрослого выполнить все параметры. Три ребенка в группе имеют средний итоговый показатель – 5 баллов. Родители этих детей активно участвуют в жизни своего ребенка и жизни группы и сада. Некоторые дети нуждаются в помощи. Родителям этих детей даны рекомендации воспитателей и узких специалистов.
При проведении педагогической диагностики в образовательной области «Речевое развитие» было выявлено, что среднее значение итогового показателя выросло до 3,8 балла, т. к. увеличились показатели по каждому ребенку. Развито свободное общение с взрослыми и сверстниками. У большинства детей развиты все компоненты устной речи детей: грамматический строй речи, связная речь, сформирован активный словарь. Дети пересказывают и драматизируют небольшие литературные произведения; составляют рассказы по плану, образцу и сюжетным картинам. Дети употребляют в речи слова синонимы и антонимы. Умеют согласовывать слова в предложениях. С некоторыми воспитанниками велась работа на логопункте. Рекомендации данные учителем – логопедом выполнялись, что привело к видимым результатам. Но несмотря на это есть дети с нарушением звукопроизношения. С этими детьми необходимо продолжать работу по развитию фонематического слуха, грамматического строя и связной речи. С родителями этих детей были проведены дополнительные консультации.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
У детей сформирован устойчивый интерес к изобразительной деятельности, знают некоторые виды искусства, направления народного творчества, могут использовать их элементы в театрализованной деятельности. Многие воспитанники создают модели из разных видов конструктора и бумаги, индивидуальные и коллективные рисунки и композиции. Дети умеют работать ножницами и используют разные способы вырезания.
У детей группы сформирован устойчивый интерес к музыке, развито умение петь самостоятельно, выразительно и ритмично двигаться. Они эмоционально отзывчивы, проявляют творческую активность и инициативу в организации музыкальных и ритмических игр.
Образовательная область «Физическое развитие»
Воспитанники группы много знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении утренней гимнастики, о методах закаливания. Ежедневно проводилась зарядка, дыхательные упражнения и гимнастика после дневного пробуждения. Дети умеют лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту и через скакалку. Умеют перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне. Освоен навык ходьбы в разном направлении и темпе.
РППС группы была насыщена, пригодна для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста и безопасности детей. Пространство группы организованно в виде хорошо разграниченных центров: познавательный, опытно – экспериментальный, библиотечный, музыкальный, театральный, природный, игровой, центр двигательной активности, уединения, центр воды и песка. РППС группы строилась с учетом календарно – тематического планирования ОП ДОУ. Трансформируемость РППС позволяла использовать детям модули, ширмы, занавеси, кубы, стулья.
Успешное взаимодействие с семьями детей позволяло оказывать необходимую поддержку в развитии ребенка. Общение с родителями происходило при непосредственном общении (родительские собрания, беседы, консультации, праздники, развлечения, итоговые мероприятия, либо опосредованно, при получении информации из стендов, буклетов, листовок, газет. Родители совместно с детьми принимали активное участие в благотворительных акциях, творческих конкурсах, концертах, организованных в ДОУ и других учреждениях города.
Анализ педагогической диагностики отражает положительную динамику по всем направлениям развития детей. Полученные результаты позволяют говорить о хорошем уровне освоения программных задач. У воспитанников группы сформирована положительная мотивация к предпосылкам универсальных учебных действий : умение слушать и слышать, доводить начатое до конца. Наблюдается общая положительная динамика психического, личностного и физического развития; дети проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности.