Папки-передвижки

Анализ воспитательно-образовательной деятельности разновозрастной группы за год

Федорова Алевтина
Анализ воспитательно-образовательной деятельности разновозрастной группы за год

Анализ воспитательно - образовательной деятельности дошкольной разновозрастной группы за 2021 – 2022 год.

1. Информация о режиме работы дошкольной группы.

Дошкольная группа "Непоседы" работает в режиме – пятидневная рабочая неделя с 8.00до 17.00 часов ежедневно.

Суббота, воскресение, праздничные дни - выходные дни в соответствии с законодательством РФ.

С детьми ведется работа двумя педагогами, имеющими специальное педагогическое образование.

Публикация «Анализ воспитательно-образовательной деятельности разновозрастной группы за год» размещена в разделах

Осуществляет свою деятельность на основе :

- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

- Санитарно -эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации

режима работы в дошкольных организациях. Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13

-Устава МБОУ Усть - Есинская СОШ, лицензии, родительского договора.

В группе всего 23детей, из них 13 мальчиков и 10 девочек. Возраст детей от 1,5 до 6 лет, из них 7 детей – выпускники.

Нахождение в одной группе детей разного возраста имеет много плюсов: ребёнку проще перенять навыки деятельности у другого ребёнка, чем у взрослого, поэтому младшие дети в таких группах быстрее развиваются и усваивают программу обучения. Старшие дети чувствуют ответственность за младших, понимают, что являются примером для подражания, это способствует улучшению личностных характеристик.

Сложность при организации таких групп в том, что нужно учитывать дифференциацию учебной и физической нагрузки для детей разного возраста. Если игры, занятия продуктивной деятельностью, прогулки и экскурсии проводятся совместно, то при организации НОД, чаще проводят деление на подгруппы, чтобы продолжительность занятия и величина умственной нагрузки соответствовала возрасту дошкольника.

Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Со всеми детьми в течение года было интересно, но сложно сотрудничать, проводить творческие эксперименты, по причине разного возраста детей. На протяжении года дети развивались согласно возрастным особенностям и по всем направлениям развития показали положительную динамику и средние результаты.

Перед воспитателями были поставлены следующие цели и задачи:

Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного возраста, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

1) создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

2) максимально использовать разнообразные виды детской деятельности, их интеграцию в целях повышения эффективности образовательного процесса;

3) вариативно использовать образовательный материал, позволяющий развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

4) уважительно относиться к результатам детского творчества;

соблюдать в работе детского сада и начальной школы преемственность, исключающую умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающую отсутствие давления предметного обучения;

5) обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

6) объединять обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

7) формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребёнка, формировать предпосылки учебной деятельности;

8) обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Задачи по реализации регионально-национального компонента:

1. Расширять представления о природе Хакасии, быте, традициях хакасского народа.

2. Дать представление о региональном положении и административном статусе Хакасии.

3. Воспитывать чувство гордости за свою Малую родину.

4. Воспитывать познавательный интерес и положительное эмоциональное отношение к людям разных национальностей.

5. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру живой и неживой природы.

6. Расширять представления об особенностях природы и климата республики.

7. Формировать интерес к исследовательской деятельности.

8. Развивать навыки конструктивного взаимодействия средствами проектной деятельности

Содержание работы по региональному компоненту прописывается в содержательном разделе и включается в наполнение тематических недель, в ДОУ функционирует одна разновозрастная группа с изучением хакасского языка.

2. Результат выполнения образовательной программы

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2014 и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ОД с использованием педагогами современных технологий. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.

В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

3. Краткая характеристика мероприятий с детьми.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: спортивное развлечение «День здоровья», праздник осени «Здравствуй Осень!», праздник «День матери», «Синичкин день», новогодний утренник «Новогодняя сказка», приняли участие в акции «Блокадный хлеб», спортивный праздник «День защитника Отечества», утренник к 8 марта «Мамин праздник», «Чыл пазы», Проект «Космос». Были оформлены папки – передвижки, касающиеся жизни родителей и детей. Сделаны подборки к праздникам (8 марта, Масленица, 23 февраля, День Победы и др.).

В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты.

-положительные: дети учились работать в коллективе, эмоционально воспринимать друг

друга они с большим удовольствием участвовали в мероприятиях, развивая художественный вкус и творческое воображение;

-отрицательные: не все из родителей воспринимают просьбу педагога об участии в мероприятиях.

Воспитателями был сделан общий вывод о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на тщательную работу с родителями по изготовлению костюмов и атрибутов.

4. Отчет о результатах работы с детьми.

Воспитанники принимали участие в конкурсе:

1. Киряева Маша и Сагалакова Анжела участницы конкурса чтецов «Весна! Весна! Как воздух чист» - Сертификат

2. Чертыкова Ира, Тохтобина Лиза участницы в Районном конкурсе рисунков

«Новогодний калейдоскоп», Чертыкова Ира – 1 место среди средних групп.

3. Сагатаев Миша участник Всероссийского конкурса изобразительного и декоративно – прикладного творчества «Ракета в космосе» среди детей 2 – 4 лет - Диплом I степени.

4. Киряева Маша участница Всероссийского конкурса по декоративно – прикладному творчеству. Тема: «День Победы» - 1 место.

5. Внутри дошкольной группы проводились творческие выставки рисунков и поделок: «Зимушка-зима!». Победителями стали: Чебодаев Миша, Сагалакова Лиза, Карамчаков Харлам.

В жизни нашего детского коллектива недостаточно активно участвуют родители. Воспитателями был составлен перспективный план, где указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, тематика наглядно-стендовой информации. Хотелось бы видеть фотовыставки, выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, участие в создании снежных построек на участках детского сада в зимний период, благоустройстве в весенний период (подготовка к летней оздоровительной работе, совместной познавательно-исследовательской и проектной деятельности, спортивных мероприятиях.

5. Работа по обновлению предметно-развивающей среды.

В течение года обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Дети имеют свободный доступ ко всем уголкам развития, а также все игрушки

дидактические, настольно-печатные игры, материал находятся в свободном доступе. Нет физкультурно-оздоровительного уголка со спортивным инвентарем, для двигательной активности; нет выносного материала, педагогами собраны маски для подвижных игр, разработаны: картотека подвижных игр, гимнастика пробуждения, картотека утренней гимнастики, физминуток, считалок. Работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие способностей детей. Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения типовой программы обучения и воспитания дошкольников, реализуемой в ОУ.

6. Результаты освоения основной общеобразовательной программы

К концу учебного года дети достигли следующих результатов:

Физическое развитие: все дети знают о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня, соблюдают элементарные правила личной гигиены, опрятности. Умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, убирают одежду и обувь в шкафчик.

Ловят мяч с расстояния. Метают мяч разными способами правой и левой руками, отбивают о пол. Строятся по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг.

Познавательное развитие: все дети знают и называют своё имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. С большим удовольствием рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют интерес к ним. Знают о значении воздуха, солнца и воды для человека. Хорошо ориентируются в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета на плоскости). Без труда называют диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья. Сравнивают количество предметов в группах до 10 на основе счёта, приложением и наложением, отлично различают круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Также умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме и назначению. Понимают смысл слов «Утро», «день» вечер» «ночь», определяют части суток, называет времена года, их признаки, последовательность.

Речевое развитие: без труда рассказывают о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме, могут повторить образцы описания игрушки. Большинство детей имеют предпочтение в литературных произведениях. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Могут пересказать сюжет литературного произведения, заучивать стихотворение наизусть. Быстро определяют первый звук в слове, умеют образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами. Всегда поддерживают беседу, используют все части речи. Понимают и употребляют слова-синонимы.

Социально-коммуникативное развитие: всегда соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками, в природе. Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, эмоционально откликаются. Понимают значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, эстетические характеристики. Имеют четкое представление о мужских и женских профессиях. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирают предпочитаемых героев. Могут поддерживать ролевые диалоги. Готовят к занятиям своё рабочее место, убирают материалы по окончанию работы. Принимают роль в игре со сверстниками, проявляют инициативу в игре, могут объяснить сверстнику правило игры.

Художественно-эстетическое развитие: имеют предпочтение в выборе музыкального произведения для слушания и пения. Выполняют движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии формой музыкального произведения. Умеют выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Могут выполнять движения с предметами. Могут петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение. Узнают песни по мелодии. Знакомы с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, могут использовать их в своей творческой деятельности. Изображают предметы путем отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Объединяют предметы в сюжеты. Правильно держат ножницы и умеют резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги.

7. Взаимодействие с родителями.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия: консультации, родительские собрания, наглядно – стендовая информация «Уголок для родителей», «Наша группа», «Наше творчество».

В связи с разразившейся эпидемией короновирусной инфекции и объявленного карантина, режима самоизоляции, дошкольная группа продолжила свою деятельность в дистанционном режиме: посредством социальных сетей предлагались консультации по познавательному развитию, по развитию речи, и художественно – эстетическому развитию. Родительское собрание проводилось в онлайн-режиме.

Вывод

Результаты деятельности дошкольной группы «Непоседы» за 2021 - 2022 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе образовательной деятельности, систематически закрепляются и применяются в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

Общий вывод о проделанной работе:

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы работы с детьми: недостаточная оснащенность физкультурным современным оборудованием, отсутствие компьютера и мультимедийного проектора.

Проблемы работы с родителями: не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в дошкольную группу.

Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, что неблагоприятно сказывается на их

физическом развитии. Не все родители прислушиваются к рекомендациям воспитателя (не пропускать дошкольную группу без серьезной причины, не воспринимают всерьез домашнее задание, к примеру выучить стихотворение, вовремя вносить родительскую плату).

Успехи:

- дети научились решать личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту; получили первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; овладели умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности;

- улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам);

-дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы и классифицировать их ( посуда: чайная, столовая, кухонная; обувь: летняя, зимняя, определяют первый звук в слове;

-дети знают название своей страны, области, района, как зовут президента России, домашний адрес, свое полное имя и имена своих родителей, дни недели, времена года их месяцы, части суток и т. д.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году на 2022- 2023 учебный год, мы планируем:

1. Продолжать работу с детьми по всем образовательным областям.

2. Использовать нетрадиционные методы работы с детьми по речевому развитию.

3. Направить все усилия на создание благоприятного эмоционально- психологического климата в группе.

4. Установить партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

5. Находить и применять инновационные методы, продолжать работу по внедрению здорового образа жизни среди детей и родителей.

6. Повышать уровень педагогического мастерства путём самообразования, участия в семинарах, обучения на курсах, повышения квалификации.

Публикации по теме:

Анализ воспитательно-образовательной работы Анализ воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе за 2014-2015 учебный год. Младшая группа является возрастной группой.

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2015–2016 г.Анализ воспитательно-образовательной работы за 2015–2016 г. УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОН.

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный годАнализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный годВоспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания,.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группыЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 3-я неделя, тема: «Юные.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Декабрь, 1-я неделя, тема «Зима.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 2-я неделя, тема «Неделя.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 4-я неделя, тема: «Любопытные.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Февраль, 1-я неделя, тема «Мы.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя.Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя. Декабрь, 1-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Сентябрь 3–4 неделяЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Сентябрь 3–4 неделя Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летСентябрь, 3-я неделя, тема «Какой я?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ воспитательно-образовательной деятельности разновозрастной группы за год
Опубликовано: 1 октября 2022 в 14:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ воспитательно-образовательной деятельности разновозрастной группы за год» (включая файлы) размещена пользователем Федорова Алевтина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД