Марина Тернова
Анализ создания развивающей среды для организации и проведения культурных практик
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ создания развивающей среды для организации и проведения культурных практик в средней группе№1. Анализируя работу в группе по культурной практике, мы делаем вывод, что почти во всех видах деятельности она присутствует. Игровая деятельность. Игровая культурная практика ребенка : - совместной игре воспитателя и детей : Цель: обогащение содержания творческих игр, освоение детьми игровых умений, необходимых для организации самостоятельной игры. Например: Сюжетные игры: «Больница». «Семья». «Парикмахерская». Игра - драматизация: «Теремок». Внесены атрибуты для общения и сотрудничества между детьми. - сенсорную деятельность - это система заданий, преимущественно игрового характера, обеспечивающая становление системы сенсорных эталонов (цвета, формы, пространственных отношений). Цель: Формирование мыслительных процессов, вниманию, памяти, восприятию. Например: «Палочки Кюизенера» Была внесена – развивающая игра «палочки Кюизенера» для деятельных умений. В коммуникативной деятельности, используя культурную практику формирования поведения и отношения: - коллективная и индивидуальная трудовая деятельность Формы проведения : - хозяйственно-бытовой труд, - труд в природе. Например: уборка игрушек, уборка палочек из песочницы, чистка формочек от песка, сбор листьев. В познавательно – исследовательская деятельность в культурной практике познания мира и самопознания: - Экспериментирование. Цель: создание условий для опытнической деятельности детей. Например: Опыт с водой: «Окрашивание воды», Опыт с бумагой «Тонет не тонет». Были внесены в уголок экспериментирования (стаканчики для воды, краска-гуашь, палочки для размешивания, фольга.) В музыкально - досуговая деятельность в культурной практике в форме тематических развлечений и досугов : - досуговая деятельность. Например: развлечение «Россия – родина моя», «День матери». - музыкально-театральная деятельность. Цель: создание условий для творческой деятельности детей. Например: театрализация «Три поросенка»; «Лиса и волк». Внесены атрибуты для театрализации (маски животных). В культурной практике чтение художественной литературы: - чтение стихотворений о маме, знакомство с русскими народными сказками «Лиса и волк», «Хаврошечка», «Заяц и еж». «Волшебное слово». Добавлены книжки эти в книжный уголок.