Папки-передвижки

Анализ реализации годового плана работы за 2019–2020 учебный год

Ольга Качалка
Анализ реализации годового плана работы за 2019–2020 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Анализ реализации годового плана работы за 2019–2020 учебный год

По результатам оценки освоения основной общеобразовательной программы СП детский сад «Колосок» ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Большая Глушица на конец 2018-2019 учебного года были выявлены образовательные области, где преобладали низкие показатели освоения программного содержания воспитанниками:

- образовательная область «Познавательное развитие» (раздел «Ознакомление с окружающим миром»: природное окружение, экологическое воспитание; раздел «Ознакомление с окружающим миром»: социальное окружение) – 3,2 балла в среднем по СП;

Публикация «Анализ реализации годового плана работы за 2019–2020 учебный год» размещена в разделах

- образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: раздел «Формирование социальных представлений, умений и навыков»: приобщение к труду – 3,1 балла в среднем по СП;

- образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: раздел «Конструктивно-модельная деятельность» - 2,9 балла в среднем по СП.

На основе самых низких показателей оценки освоения ООП ДОО педагогическим коллективом выбраны основные направления работы на 2019 – 2020 учебный год:

- формирование элементарных представлений у воспитанников о естествознании (первый год реализации)

- развитие конструктивно-модельной деятельности (второй год реализации данного направления)

- ознакомление воспитанников с профессиями и трудом взрослых (второй год реализации данного направления)

На основе выбранных направлений поставлены основные цель и задачи работы СП на 2019 – 2020 учебный год:

Цель: обеспечение эффективного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – педагогов, родителей, детей – в едином образовательном пространстве для разностороннего развития личности ребёнка.

Задачи:

1. Формировать у детей элементарные представления о естествознании дидактическими средствами.

2. Развивать конструктивно-модельную деятельность дошкольников новыми дидактическими средствами.

3. Продолжить работу по ознакомлению воспитанников с миром профессий, трудом взрослых через взаимодействие с семьями воспитанников.

Также педагогическим коллективом были выбраны дополнительные две задачи, необходимость решения которых обуславливается их актуальностью и необходимостью реализации. Четвёртая задача связана с сохранением и укреплением здоровья наших воспитанников, а пятая задача решает проблему речевого развития в группах компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжёлые нарушения речи, которые функционируют в нашем детском саду:

4. Продолжить приобщение детей к соблюдению здорового образа жизни, формированию полезных привычек.

5. Совершенствовать процесс художественно-эстетического развития дошкольников путём внедрения элементов музейной педагогики в воспитательно-образовательный процесс (в том числе в группах компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ТНР).

Проблема первой задачи состояла в том, что у воспитанников наблюдались бессистемные, отрывочные знания в таких направлениях как метеорология (дети хорошо определяют состояние погоды, но недостаточно развиты умения пользоваться условными обозначениями); география (дети называют животные и растения, но затрудняются «расселить» их по материкам); астрономия (воспитанники показывают элементарные, бессистемные знания о космосе, планетах); экология (недостаточно развиты первичные представления о классификации животных и растений).

Пути решения данной проблемы: обогащение развивающей предметно-пространственной среды в групповом помещении дидактическими играми и пособиями по всем направлениям; организация развивающей предметно-пространственной среды на территории детского сада: создание метеостанции на территории детского сада и её элементов на прогулочных участках групп; создание экологической тропы на территории детского сада. Планомерно и систематически проводилась работа с воспитанниками, родителями (законными представителями). Педагоги повышали профессиональный уровень посредством участия с методических семинарах, практикумах, мастер-классах на уровне ДОО; проходили курсы повышения квалификации по данному направлению (по ИОЧ, а также вебинары).

Фактические результаты показали следующее: по результатам оценки освоения ООП ДОО на конец 2019 – 2020 учебного года (оценка проходила в дистанционном формате при активном участии родителей воспитанников, для оценки были предложены разнообразные игровые задания, в том числе образовательные маршруты в сети Интернет, а также цикл вопросов для организации бесед в домашнем режиме. Такой формат оценки освоения ООП ДОО был выбран в связи уходом населения РФ на режим самоизоляции в связи со вспышкой новой коронавирусной инфекции COVID-19. Воспитанники, которые посещали в этот период дежурные группы, принимали участие в оценке освоения программы в обычном режиме) среднее значение по СП по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел «Ознакомление с окружающим миром»: природное окружение, экологическое воспитание) составило в среднем 4 балла. Высокий уровень освоения программного содержания показывают 20% воспитанников, средний уровень 74% воспитанников, низкий 6% воспитанников. Проблемными направлениями остались астрономическое и географическое (по 3,2 балла соответственно, поэтому в 2020 – 2021 году следует продолжить работу по данному направлению.

Проблема второй задачи состояла в том, что в детском саду частично созданы условия для организации конструктивно-модельной деятельности: недостаточное количество конструктора по типу LEGO, нехватка строительного материала, отсутствие крупного строительного материала.

Исходя из результатов тематического контроля, выяснилось, что педагоги недостаточно планируют НОД из строительного материала, пластмассового конструктора, из природного материала, заменяя всё чаще конструированием из бумаги. Также следует отметить, что программное содержание по конструктивно-модельной деятельности запланировано педагогами «размыто», задачи не конкретны, отсюда следует вывод о том, что педагоги недостаточно владеют методами и приёмами при организации конструирования.

Пути решения задачи: на уровне детского сада был организован ряд методических мероприятий, в ходе которых педагоги актуализировали свои профессиональные знания по организации конструктивно-модельной деятельности, часть педагогов взяли тему конструктивно-модельной деятельности за основу самообразования; часть педагогов прошли курсы повышения квалификации (дистанционно – вебинары, в ходе которых повысили свой профессиональный уровень. Также были приобретены наборы пластмассового конструктора по типу LEGO: BUYER, Полесье, AUSINI, PLAY THE GAME, FAIRY LAND.

Фактические результаты: по итогам оценки освоения ООП ДОО на конец 2019 – 2020 учебного года значение по СП по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел: конструктивно-модельная деятельность) составило в среднем 3,6 балла (наблюдается положительная динамика). Высокий уровень освоения программного содержания показывают 18% воспитанников, средний уровень 74% воспитанников, низкий 8% воспитанников. Проблема недостаточно отработана, поэтому в 2020 – 2021 году следует продолжить работу по данному направлению путём применения новой формы планирования конструктивно-модельной деятельности.

Кроме показателей оценки освоения программы следует отметить один весомый результат: наши воспитанники принимали участие в окружном конкурсе «Я - исследователь» с проектом по техническому творчеству «Как строятся дома» (конкурс организован Кинельским территориальным управлением, в своей номинации заняли 1 место.

Проблема третьей задачи состояла в том, что отсутствует система взаимодействия с родителями (законными представителями) по приобщению детей к миру профессий. Данная задача реализуется в нашем СП третий год, и этот год был завершающим, так система работы по ознакомлению детей с миром профессий выстроена полностью, работа отлажена.

Пути решения данной задачи: посредством целенаправленной педагогической работы построена система взаимодействия с родителями, выбрана наиболее эффективная форма взаимодействия – детско-родительские проекты; педагоги в ходе реализации задачи повышали свой профессиональный уровень посредством прохождения курсов повышения квалификации, участии в методических мероприятиях на уровне СП. На уровне детского сада состоялся конкурс профессионального мастерства «Лучший центр по ознакомлению детей с профессиями», на котором педагоги продемонстрировали свой профессионализм в организации центра для воспитанников своей возрастной группы. Таким образом, вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды по ознакомлению детей с миром профессий был исчерпан, и в каждой группе есть такой центр детской активности.

Передовой педагогический опыт был обобщён на практико-ориентированном окружном семинаре, который был проведён в дистанционном формате, так как по запланированная дата выпала на момент самоизоляции в рамках недопущения распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19. База проведения: педагогическое сообщество Южного управления в социальной сети ВКонтакте. Тема семинара: «Взаимодействие с родителями (законными представителями) в рамках организации профориентационной работы в ДОО».

Фактические результаты: по итогам оценки освоения ООП ДОО на конец 2019 – 2020 учебного года значение по СП по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел «Ознакомление с окружающим миром»: социальное окружение) – 4,2 балла в среднем по СП, образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (раздел «Формирование социальных представлений, умений и навыков»: приобщение к труду) – 4 балла в среднем по СП. То есть по двум разделам в среднем по 4,1 балла. Высокий уровень освоения программного содержания показывают 28% воспитанников, средний уровень 70% воспитанников, низкий 2% воспитанников. Следует отметить, что увеличилось число родителей, принимавших участие в детско-родительских проектах с 14% до 25% родителей. Проблема отработана полностью.

4 задача «Продолжить приобщение детей к соблюдению здорового образа жизни, формированию полезных привычек» решалась комплексно, на протяжении всего учебного года. Один раз в два месяца проводились дни здоровья. Утренние беседы с детьми «О здоровье», «В здоровом теле здоровый дух» организовывались для формирования у детей устойчивой мотивации к здоровому образу жизни, к формированию культуры здоровья. После «Завтрака Олимпийца» организовывался валеологический час «Путешествие по стране здоровья», где педагоги проводили беседы о здоровом образе жизни, дидактические валеологические игры с целью формирования интереса к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. В дни здоровья инструкторы по физической культуре проводили спортивные соревнования «Веселые старты» с целью укрепления физического здоровья.

Вопросы развития физических качеств, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста являются одним из важнейших направлений образовательной политики нашего государства.

В нашем детском саду построена система физкультурно-оздоровительной работы с детьми в соответствии с основной общеобразовательной программой – образовательной программной дошкольного образования «Островок детства», целевой программой «Здоровей-ка». Данная система включает следующие компоненты:

• психологическое сопровождение развития;

• разнообразные виды организации режима двигательной активности ребёнка;

• система работы с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни;

• организация питания;

• оздоровительное сопровождение.

Психологическое сопровождение осуществляет педагог-психолог, работая с детьми и их родителями. Физкультурно-оздоровительную работу проводят инструкторы по физической культуре, а также воспитатели групп.

Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учётом здоровья, возраста детей и времени года. Педагоги используют следующие формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, физкультурные досуги и развлечения.

Большую роль в оздоровлении детей играет правильно организованная прогулка, проводимая 2 раза в день в первую и вторую половину дня продолжительностью по 1,5 – 2 часа.

В СП осуществляется 4-х разовое питание в соответствии с «Примерным 10-дневным меню для организации питания детей от 1,5 до 3-х лет и от 3-х до 7-ми лет СП детский сад «Колосок» ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Большая Глушица, с 12-часовым пребыванием детей» и СанПиН 2.4.1.3049-13.

Работа по физическому воспитанию в СП строится на основе педагогической диагностики, которую проводят инструкторы по физической культуре. Результаты заносятся в карты, и используется специалистами при планировании работы с детьми, в среднем по структурному подразделению на конец учебного года 29% воспитанников показывают высокий уровень освоения программного содержания по образовательной области «Физическое развитие», 68% средний уровень, 3% низкий. Средний балл по СП на конец учебного года составил 3,8, что свидетельствует о нормативном варианте освоения программного содержания ООП ДОО.

Анализ состояния здоровья воспитанников показал, что СП посещали 159 воспитанников, из них – 5 человек с I группой здоровья (3%, 151 воспитанник со II группой здоровья (95%, 3 воспитанника с III группой здоровья (2%, IV группа здоровья не отмечена.

Анализ заболеваемости показал, что количество дней, пропущенных по болезни одним ребёнком, составил 7,7 дней. Это значительно меньше, чем в прошлом учебном году (15,5 дней в 2018-2019 учебном году, несмотря на то, что детский сад в целом и отдельные группы несколько раз были закрыты на карантин в связи со вспышкой ОРВИ.

Анализ посещаемости показал, что количество дней пребывания одним ребёнком в среднем по СП составил – 107 дней (143 дня в прошлом учебном году, 110 дней в 2017 – 2018 учебном году). Данный показатель в сравнении с предыдущим учебным годом снизился значительно в связи с мероприятиями, организованными в рамках недопущения распространения коронавирусной инфекции (COVID-19, так как дети не посещали детский сад в период с 30.03.2020 г по 17.04.2020 г, а в период с 20.04.2020 года по 21.08.2020 г СП работал в режиме дежурных групп.

Для укрепления и снижения уровня заболеваемости детей и более эффективного его выполнения были организованы оздоровительные, профилактические и противоэпидемиологические мероприятия, включающие в себя:

- максимальное пребывание детей на свежем воздухе;

- вакцинация детей согласно национальному календарю профилактических прививок;

- усиление контроля за санитарным состоянием в ДО.

Все лечебно-оздоровительные мероприятия, которые были запланированы в начале учебного года, были выполнены.

Для осуществления реализации всей системы по здоровьесбережению детей необходимой частью является работа с родителями. В течение года проводились различные консультации, родительские собрания, где вопросы о здоровье детей были приоритетными.

5 задача «Совершенствовать процесс художественно-эстетического развития дошкольников путём внедрения элементов музейной педагогики в воспитательно-образовательный процесс (в том числе в группах компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ТНР)» решалась через организацию отдельных мероприятий Годового плана, проведены следующие формы работы: консультации по организации музейных встреч и открытый просмотр музейных встреч. В этом году удалось внедрить музейные встречи в организацию образовательной работы старшей группы компенсирующей направленности «Ягодка» для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Данные встречи расширили словарный запас воспитанников, художественно-эстетическое восприятие произведений искусств, а также усилили мотивацию к высказываниям, что в свою очередь положительно повлияло на развитие монологической речи. По результатам оценки освоения ООП ДОО по образовательной области «Речевое развитие» в данной возрастной группе хоть и отсутствует процент детей, освоивших образовательную программу на высоком уровне, зато средний уровень освоения программного содержания показывают 92% воспитанников с ТНР, а низкий уровень 8% воспитанников с ТНР. Поэтому, в 2020 – 2021 учебному году работу по данному направлению следует продолжить.

Анализируя результаты оценки освоения ООП ДОО на конец 2019 – 2020 учебного года следует отметить, что среднее значение по СП составило 3,5 балла. Высокий уровень освоения ООП ДОО в среднем по детскому саду показывают 15% воспитанников, средний уровень освоения программного содержания показывают 73% воспитанников; низкий уровень освоения 12%.

Самые низкие показатели по:

- образовательной области «Речевое развитие» (ниже всего раздел «Ознакомление с художественной литературой»): высокий уровень 6%, средний 70%, низкий 24%;

- образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование): высокий 4%, средний 78%, низкий 18%;

- образовательной области «Познавательное развитие» (раздел «Ознакомление с окружающим миром»: природное окружение, экологическое воспитание): высокий 7%, средний 73%, низкий 20%.

По результатам анализа оценки освоения ООП ДОО за 2019 – 2020 учебный год поставлены новые задачи на 2020 – 2021 учебный год:

Задачи:

1. Совершенствовать процесс речевого развития детей посредством приобщения к книжной культуре.

2. Формировать у детей элементарные представления о естествознании через географическое и астрономическое направление.

3. Повысить уровень развития конструктивно-модельной деятельности через новую форму планирования педагогической работы по данному направлению.

4. Совершенствовать методы и приёмы работы с детьми и взаимодействия с родителями (законными представителями) в рамках приобщения воспитанников к соблюдению здорового образа жизни, формированию полезных привычек в условиях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

5. Продолжить процесс внедрения элементов музейной педагогики в воспитательно-образовательный процесс группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ТНР).

Публикации по теме:

Анкета для выявления предпочтений педагогов в процессе составления годового плана работы ДОУ на учебный год Уважаемые педагоги! Ваши ответы важны для составления годового плана работы ДОУ. Желательно заполнить все графы, кроме 13 (она заполняется.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2019-2020 учебный годЗадачи МАДОУ на 2019 - 2020 уч. год. : 1. Поддержка детской инициативы.

Отчет воспитателя за 2019–2020 учебный год (повышение квалификации, распространение опыта работы) За отчетный период в рамках самообразования по повышению квалификации и распространению педагогического опыта участвовала - на муниципальном.

Отчёт музыкального руководителя по самообразованию за 2019–2020 учебный годОтчёт музыкального руководителя по самообразованию за 2019–2020 учебный год Отчёт музыкального руководителя по самообразованию за 2019-20 уч. год Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2019–2020 учебный год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ во второй младшей группе на 2019 – 2020 учебный год. Цель: вовлечение максимального числа родителей.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2019–2020 учебный год Сентябрь 1. Заседание членов творческой группы. 2. Обсуждение и составление перспективного плана работы на новый учебный год. Октябрь.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2019-2020 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

План работы с родителями в летний оздоровительный период в младшей группе 2019–2020 учебный год План работы с родителями в летний оздоровительный период в младшей группе 2019–2020 учебный год. Задачи на летний оздоровительный период.

Планирование работы с родителями средней группы на 2019–2020 учебный год Цель:Установление взаимного сотрудничества воспитателей детского сада с родителями воспитанников в вопросах оздоровления, безопасности,.

Рекомендации «Составление годового плана работы ДОУ» Составление годового плана работы дошкольного образовательного учреждения - всегда ответственный и трудоемкий процесс, требующий вдумчивого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ реализации годового плана работы за 2019–2020 учебный год
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 14:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ реализации годового плана работы за 2019–2020 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Качалка в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД