Гладилина Татьяна
Отчёт методической работы за период с 1.09.2015 по 31.12.2015. года
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт методической работы период с 1.09.2015 по 31.12.2015. года
За отчетный период с 01.09.2015 г. по 31.12.2015 г. в детском саду создана нормативно-правовая база, которая включает документы федерального, регионального, муниципального уровня, а также локальные акты ДОУ. Педагогами изучена нормативно-правовая база, обеспечивающая переход ДОУ на работу по ФГОС ДО.
Публикация «Отчёт методической работы за период с 1,09,2015 по 31,12,2015, года» размещена в разделах
За отчетный период творческой группой педагогов внесены коррективы в образовательную программу ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. В ходе работы нами была скорректирована система планирования непосредственной образовательной деятельности, совместной деятельности педагогов с детьми в режимных моментах, создании условий для самостоятельной деятельности детей, педагоги разобрались в составлении конспектов НОД с учетом интеграции образовательных областей. В ноябре 2015 г. на базе ДОУ был организован показ «Ленты НОД», в которой приняли участие все педагоги. Данное мероприятие позволило повысить уровень профессиональной компетентности педагогов. Качественно разработанные и подобранные педагогами материалы НОД в ходе обмена опытом между коллегами пополнили банк лучших педагогических практик ДОУ. Также в ноябре 2015 года был проведён педагогический совет «Развитие математических представлений дошкольников: проблемы, пути решения», где свой опыт работы представили : воспитатель средней группы на тему: «Влияние дидактической игры математического содержания на развитие логического мышления дошкольников» и воспитатель старшей группы, и воспитатель старшей группы на тему: «Использование развивающей предметно – пространственной среды для формирования элементарных математических представлений дошкольников».
На базе ДОУ были проведены семинары – практикумы по реализации ФГОС ДО; консультации: «Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ», «Организация работы по формированию математических представлений в разных возрастных группах», «Роль детской книги в речевом развитии», «Проектная деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО». Воспитатели и специалисты ДОУ приняли участие в экспресс-опросе: «Знатоки ФГОС ДО», который позволил выявить уровень знания педагогами ФГОС ДО.
По итогам реализации кадрового обеспечения введения ФГОС ДО в детском саду ведется систематическая работа по организации повышения квалификации педагогических работников, распространению опыта работы и участию в мероприятиях профессионального мастерства на всероссийском, региональном, муниципальном уровне и на базе ДОУ. Где педагогами были получены призовые места.
В период с 01.09.2015 г. по 31.12.2015 г. проведена плодотворная работа по взаимодействию родителей (законных представителей) с ДОУ. Она осуществлялась через информационные стенды, буклеты, сайт ДОУ, родительские собрания. При работе с семьями воспитанников наиболее удачными с точки зрения подготовки и проведения, а также положительного эмоционального отклика детей и родителей оказались такие мероприятия как: выставка детского рисунка «Зимняя сказка», выставка поделок «Осенние фантазии», праздники «Щедрая осень», «К нам спешит Дед Мороз!», совместные с родителями развлечения «Будь здоров», «Добрые сердца», «Лучшая мама на свете», конкурса «Возраст делу не помеха». С детьми старшего дошкольного возраста были удачно организованы экскурсии в детскую библиотеку. Педагогами постоянно ведутся проектные формы работы с детьми «Книга – твой лучший друг!», «Синичкин день», «Правила дорожные детям знать положено» и другие. На высоком уровне были проведены, ставшие уже традиционными для ДОУ театрализованные сказки, благодаря которым повышается эмоционально – психологическое состояние детей.
Материально - техническое обеспечение в ДОУ ведется регулярно и заключается в комплектовании библиотеки методического кабинета в соответствии с ФГОС дошкольного образования. В помощь педагогам подобран консультационный материал, методический материал по тематическим неделям; медиатека по образовательным областям; приобретается методическая литература в соответствии с ФГОС ДО.
Отмечаются следующие положительные тенденции в процессе реализации педагогами годового плана:
1. Использование педагогами в работе с воспитанниками современных образовательных технологий;
2. Ориентация педагогов на организацию здоровьесберегающей среды;
Осознание педагогами необходимости перехода на развивающие системы воспитания и обучения;
3. Возможность профессионального общения педагогов и обмена опытом с коллегами.
Но наряду с положительными моментами есть и проблемы, которые необходимо решить:
1. Недостаточное количество учебно-методических материалов, разработанных в соответствии с ФГОС ДО.
2. Проблемы в организации развивающей предметно-пространственной среды, с учетом возможностей индивидуального подхода к каждому ребенку.
Пути решения выявленных проблем
1. Всем педагогам необходимо активно включиться в процесс реализации ФГОС ДО.
2. Необходимо обеспечить прохождение курсов повышения квалификации.
3. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем воспитания и обучения.
4. Обновление и правильная организация развивающей предметно-пространственной среды в группах.
5. Поиск новых, современных приемов и методов взаимодействия педагога с родителями (законными представителями, направленных на повышение активности родителей как полноправных участников образовательного процесса.