Папки-передвижки

Анализ работы старшего воспитателя по выполнению плана методической работы

Анжелла Шепенева
Анализ работы старшего воспитателя по выполнению плана методической работы
▼ Скачать + Заказать документы

Анализ работы

старшего воспитателя

по выполнению плана методической работы

за период сентябрь 2019- июнь 2020 год.

Деятельность старшего воспитателя МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская в 2019 – 2020 году была организована согласно утверждённым «Плану работы МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская на 2019 – 2020 год» и «Основной образовательной программы МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская». Исходя из содержания данных документов, работа строилась в следующих направлениях:

Публикация «Анализ работы старшего воспитателя по выполнению плана методической работы» размещена в разделах

• корректировка структуры, объёма и содержания ООП;

• мониторинг и корректировка условий реализации ООП.

Основные задачи педагогического коллектива на отчетный период были следующие:

• Развивать элементарные математические представления и формировать интерес к занятиям математикой у дошкольников посредством использования компьютерных технологий.

• Использовать различные виды речевой деятельности, как средство развития образности и выразительности речи дошкольников в сотрудничестве педагогов и родителей.

• Совершенствовать условия для сохранения социально-психологического здоровья всех участников образовательного процесса, через использование игровых технологий.

В учреждении при организации взаимодействия с педагогами и родителями

были использованы разнообразные формы работы :

• анкетирование;

• индивидуальные и групповые консультации;

• круглые столы;

• заседания Совета педагогов;

работа «Творческой мастерской»;

• заседания творческих групп педагогов.

Реализуя требование ФГОС ДО к структуре образовательной программе и её объёму в учреждении скорректирована «Основная образовательная программа МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская». Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми. Обязательная часть Программы реализует комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях, и опирается на примерную образовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (для детей подготовительной к школе группы) и на программу «Детство», авторы: Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. (для детей младшего, среднего дошкольного возраста и старшей группы).

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены разработанные самостоятельно педагогами учреждения материалы. Это парциальные образовательные программы вокально-хоровой студии, хореографической студии, спортивной секции и программа нравственно-патриотического и духовного воспитания. Данные разработки решают задачи следующих областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». В течении года педагоги всех возрастных групп дополняли и корректировали комплексно-тематическое планирование по каждой возрастной группе, тем самым реализуя комплексность программы, обеспечивая развитие воспитанников во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.

Организуя мониторинг выполнения требования к психолого-педагогическим условиям реализации ООП ДО, в учреждении использовались следующие виды работы :

разработка локально-нормативных актов;

• оперативный контроль – ежеквартально по основным направлениям деятельности;

• тематический контроль «Состояние работы по развитию эмоционально-чувственной сферы дошкольников посредством использования игровых технологий»;

• текущий контроль;

• организация открытых просмотров педагогической деятельности;

• посещение мероприятий взаимодействия с родителями;

• мониторинг профессионального развития педагогов;

• оценка индивидуального развития детей.

Различные виды контроля, открытые мероприятия с детьми и родителями, конкурсы РППС показали, что педагоги учреждения формируют и поддерживают положительную самооценку и уверенность в собственных возможностях воспитанников, поддерживают инициативу и самостоятельность детей в специфических для них видах деятельности, создают условия для возможности выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности. Методические мероприятия, запланированные на отчетный период, реализованы не в полной мере, так как был введен режим самоизоляции. Показ открытой педагогической деятельности осуществил воспитатель C. И. В. В течении года в рамках работы «Педагогической мастерской» проведены мастер-классы:

• Развитие у детей среднего возраста понимания числа, как показателя количества, итога счета, посредством использования компьютерной презентации. Т. Ю. М., воспитатель;

• «Игры с прозрачным мольбертом, как прием, направленный на сохранение психологического здоровья дошкольников в период адаптации к условиям детского сада» К. В. А., воспитатель;

• «Развитие эмоционального опыта детей через организацию и проведение имитационных игр и упражнений» С. И. В., воспитатель;

• «Использование пословиц и поговорок для развития словаря и образной речи детей старшего дошкольного возраста» С. Н. Ю., воспитатель;

• «Речь педагога, как инструмент воспитания выразительности речи дошкольников» Т. Т. Л., музыкальный руководитель;

• «Использование пособия «Игровой парашют», при организации взаимодействия педагога-психолога с воспитанниками в ДОУ» Ш. А. Н., педагог-психолог.

При организации взаимодействия с родителями (законными представителями) педагоги учреждения создают условия для поддержки родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья. В течение года были проведены родительские собрания с видеопоказом педагогической деятельности с детьми, с использованием элементов тренинга, коммуникативных игр (воспитатели К. В. А., Б. С. В., Т. Ю. М., Я. А. А., педагог-психолог Ш. А. Н.). Были организованы совместно с родителями праздники, развлечения и родительские гостиные: «День Матери», «Осенние посиделки», «Новый год», «День Защитника Отечества», и другие. Часть мероприятий, запланированных с родителями, не были реализованы, Так как был введен режим самоизоляции.

Согласно ФГОС ДО реализация ООП обеспечивается руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными работниками. Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утверждённом приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638, с изменениями внесёнными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный N 21240). На данный момент педагогический и учебно-вспомогательный состав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская укомплектован полностью. Включает в себя 8 воспитателей, специалистов: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре и педагог дополнительного образования, хореограф (совмещение, старший воспитатель и педагог-психолог (совмещение). Руководитель учреждения – заведующий. На данный момент в учреждении 11 человек – педагогический состав, из которых 1 – молодой специалист и 1 человек – административный состав. В течение года планомерно велась работа по повышению квалификации педагогических кадров. В настоящее время в учреждении из 11 педагогов 5 (45%) – имеют высшее педагогическое образование, 5 (45%) – среднее педагогическое образование, 1 (9%) – незаконченное высшее педагогическое. Ч. С. В. закончила Таганрогский институт имени А. П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)»; Я. А. А. получает высшее педагогическое образование в «Кубанском государственном университете» (ФГБОУ ВО «КубГУ»). В настоящее время 91% педагогических работников учреждения прошли курсы повышения квалификации в соответствии с ФГОС ДО (не прошла пока курсы повышения квалификации Я. А. А. – молодой специалист). Курсы проходили дистанционно в ноябре 2019 и в июне 2020 года за счет средств бюджета.

В мае 2019 года процентное соотношение квалификационных категорий педагогов (по основным должностям) было представлено следующим образом: высшая категория – 45% (5 человек, первая категория – 9% (1 человек, соответствие занимаемой должности – 18% (2 человека, без категории – 27% (3 человека). На данный период соотношение такое: высшая категория – 45% (5 человек, первая категория – 18% (2 человека, соответствие занимаемой должности – 27% (3 человек, без категории – 9% (1 человек).

Аттестована на первую квалификационную категорию К. В. А. Проведена аттестация с целью установления соответствия занимаемой должности воспитателей С. Н. Ю., С. И. В. Планово готовились к повышению имеющихся квалификационных категорий 2 педагога, но, в связи с введением карантина и ограничением массовых мероприятий, переносом РМО, аттестация перенесена на более поздний срок.

В 2019-2020 году на базе учреждения было проведено районное методическое мероприятие :

• РМО старших воспитателей «Проектная культура как компонент профессионализма педагогов ДОУ».

За отчетный период педагоги учреждения принимали участие в методических мероприятиях районного уровня:

• Ч. С. В. провела мастер-класс «Использование игровых ситуаций при организации поисковой деятельности дошкольников» в рамках РМО воспитателей;

• Ш. А. Н. провела РМО старших воспитателей «Отражение образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, родителей и педагогов в части ООП, формируемой участниками образовательных отношений»;

• Ш. А. Н. выступила с защитой педагогического проекта «Самосовершенствование – путь к профессионализму» в рамках РМО старших воспитателей.

Педагоги участвовали в профессиональных конкурсах и конкурсах методических разработок :

• К. В. А. – призёр (2 место) муниципального этапа краевого конкурса «Воспитатель года Кубани» в 2020 году;

• Ш. А. Н. – победитель (1 место)) муниципального этапа краевого конкурса «Педагог-психолог года Кубани» в 2020 году;

• Д. О. А. – призер (3 место) муниципального конкурса «Лучший педагогический проект»;

• Ш. А. Н. – победитель (1 место) муниципального конкурса «Лучший педагогический проект»;

• Т. Ю. М. - призер (2 место) муниципального конкурса «Лучший педагогический проект».

Все педагоги учреждения имеют свои страницы на педагогических интернет-сообществах, где размещают разработанные самостоятельно материалы, участвуют в он-лайн конкурсах.

Соблюдение требований к развивающей предметно-пространственной среде – одно из условий успешной реализации ООП. Вопросы соответствия РППС «Методическим рекомендациям» рассматривались на совещаниях при заведующем, на заседаниях творческих групп. Планировалось провести 4 конкурса, направленных на пополнение и обновление РППС, в связи с введением ограничений, были проведены и подведены итоги по 2 конкурсам, 1 конкурс стартовал, но итоги не подведены (конкурс игр и методических пособий «Умная игрушка», 1 конкурс отменен («Создание развивающей среды для полноценного развития в период летней оздоровительной кампании»). В учреждении состоялись следующие конкурсы:

• Смотр-конкурс «Готовность развивающей предметно-пространственной среды групп к образовательной деятельности, согласно возрастным особенностям воспитанников».

• Смотр-конкурс «Развивающая предметно-пространственная среда, направленная на развитие эмоциональной сферы дошкольников».

В течении учебного года среда пополнилась играми и оборудованием, способствующим развитию детской активности, познавательного интереса и физическому развитию. За счёт краевых субвенций проведена частичная замена мебели в групповых помещениях.

Итак, анализируя выше перечисленное, можно сделать вывод, что работа в период сентябрь 2019 июнь 2020 года была удовлетворительной. Часть мероприятий, запланированных на отчетный период, не реализованы, задачи решены не в полной мере. Данный факт произошел вследствие пандемии, введения ограничительных мер; но, вместе с этим, необходимо отметить, что в период самоизоляции педагоги учреждения активно применяли во взаимодействии с детьми и родителями дистанционные методы работы. Режим самоизоляции и карантина стал стимулом для освоения новых программ и он-лайн площадок, приобретения новых навыков и умений.

Задачи, которые ставит перед собой коллектив на период сентябрь 2020 август 2021 года следующие:

1. Продолжать формировать интерес к занятиям математикой и развивать элементарные математические представления у дошкольников, посредством использования игровой технологии и авторских пособий В. В. Воскобовича; компьютерных технологий.

2. Развивать профессиональные компетентности и инновационный потенциал педагогов ДОУ, путем развития системы методической работы и мотивации педагогических кадров к профессиональному росту.

3. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки дошкольников, через использование инновационных форм сотрудничества педагогов и родителей.

Публикации по теме:

Анализ и планирование методической деятельностиАнализ и планирование методической деятельности " нализ и планирование методической деятельности» Описание предметно-пространственной среды в средней группе ДОО. При организации.

Анализ работы библиотеки за 2014–2015 учебный год В 2014-2015 учебном году работа школьной библиотеки была направлена на достижение следующих задач: 1. Работа по привитию навыков культуры.

Анализ работы наставника-воспитателя первой квалификационной категории с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный годАнализ работы наставника-воспитателя первой квалификационной категории с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный год .

Анализ воспитательно-образовательной работы Анализ воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе за 2014-2015 учебный год. Младшая группа является возрастной группой.

Анкета для выявления предпочтений педагогов в процессе составления годового плана работы ДОУ на учебный год Уважаемые педагоги! Ваши ответы важны для составления годового плана работы ДОУ. Желательно заполнить все графы, кроме 13 (она заполняется.

Циклограмма плана работы с родителями 2017–2018 учебный год (подготовительная группа) 1 Оформление родительских уголков 2 Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм 3 Индивидуальные беседы 4 Консультация «Режим детского.

Материалы семинара «Организация методической работы по реализации требований к результатам освоения воспитанниками ООП ДО Сообщение из опыта работы на тему " Организация методической работы по реализации требований к результатам освоения воспитанниками ООП ДО".

План методической работы с педагогами на период всеобщей самоизоляции План методической работы с педагогами на период всеобщей самоизоляции - Проинформировать педагогов, как будем взаимодействовать с ними.

Рекомендации «Составление годового плана работы ДОУ» Составление годового плана работы дошкольного образовательного учреждения - всегда ответственный и трудоемкий процесс, требующий вдумчивого.

Система работы воспитателя по составлению календарного плана Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы старшего воспитателя по выполнению плана методической работы
Опубликовано: 28 июня 2020 в 17:00
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ работы старшего воспитателя по выполнению плана методической работы» (включая файлы) размещена пользователем Анжелла Шепенева (УИ 204228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД