Анжелла Шепенева
Анализ работы старшего воспитателя по выполнению плана методической работы
▼ Скачать + Заказать документы
по выполнению плана методической работы
за период сентябрь 2019- июнь 2020 год.
Деятельность старшего воспитателя МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская в 2019 – 2020 году была организована согласно утверждённым «Плану работы МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская на 2019 – 2020 год» и «Основной образовательной программы МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская». Исходя из содержания данных документов, работа строилась в следующих направлениях:
Публикация «Анализ работы старшего воспитателя по выполнению плана методической работы» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
• корректировка структуры, объёма и содержания ООП;
• мониторинг и корректировка условий реализации ООП.
Основные задачи педагогического коллектива на отчетный период были следующие:
• Развивать элементарные математические представления и формировать интерес к занятиям математикой у дошкольников посредством использования компьютерных технологий.
• Использовать различные виды речевой деятельности, как средство развития образности и выразительности речи дошкольников в сотрудничестве педагогов и родителей.
• Совершенствовать условия для сохранения социально-психологического здоровья всех участников образовательного процесса, через использование игровых технологий.
В учреждении при организации взаимодействия с педагогами и родителями
были использованы разнообразные формы работы :
• анкетирование;
• индивидуальные и групповые консультации;
• круглые столы;
• заседания Совета педагогов;
• работа «Творческой мастерской»;
• заседания творческих групп педагогов.
Реализуя требование ФГОС ДО к структуре образовательной программе и её объёму в учреждении скорректирована «Основная образовательная программа МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская». Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми. Обязательная часть Программы реализует комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях, и опирается на примерную образовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (для детей подготовительной к школе группы) и на программу «Детство», авторы: Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. (для детей младшего, среднего дошкольного возраста и старшей группы).
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены разработанные самостоятельно педагогами учреждения материалы. Это парциальные образовательные программы вокально-хоровой студии, хореографической студии, спортивной секции и программа нравственно-патриотического и духовного воспитания. Данные разработки решают задачи следующих областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». В течении года педагоги всех возрастных групп дополняли и корректировали комплексно-тематическое планирование по каждой возрастной группе, тем самым реализуя комплексность программы, обеспечивая развитие воспитанников во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.
Организуя мониторинг выполнения требования к психолого-педагогическим условиям реализации ООП ДО, в учреждении использовались следующие виды работы :
• разработка локально-нормативных актов;
• оперативный контроль – ежеквартально по основным направлениям деятельности;
• тематический контроль «Состояние работы по развитию эмоционально-чувственной сферы дошкольников посредством использования игровых технологий»;
• текущий контроль;
• организация открытых просмотров педагогической деятельности;
• посещение мероприятий взаимодействия с родителями;
• мониторинг профессионального развития педагогов;
• оценка индивидуального развития детей.
Различные виды контроля, открытые мероприятия с детьми и родителями, конкурсы РППС показали, что педагоги учреждения формируют и поддерживают положительную самооценку и уверенность в собственных возможностях воспитанников, поддерживают инициативу и самостоятельность детей в специфических для них видах деятельности, создают условия для возможности выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности. Методические мероприятия, запланированные на отчетный период, реализованы не в полной мере, так как был введен режим самоизоляции. Показ открытой педагогической деятельности осуществил воспитатель C. И. В. В течении года в рамках работы «Педагогической мастерской» проведены мастер-классы:
• Развитие у детей среднего возраста понимания числа, как показателя количества, итога счета, посредством использования компьютерной презентации. Т. Ю. М., воспитатель;
• «Игры с прозрачным мольбертом, как прием, направленный на сохранение психологического здоровья дошкольников в период адаптации к условиям детского сада» К. В. А., воспитатель;
• «Развитие эмоционального опыта детей через организацию и проведение имитационных игр и упражнений» С. И. В., воспитатель;
• «Использование пословиц и поговорок для развития словаря и образной речи детей старшего дошкольного возраста» С. Н. Ю., воспитатель;
• «Речь педагога, как инструмент воспитания выразительности речи дошкольников» Т. Т. Л., музыкальный руководитель;
• «Использование пособия «Игровой парашют», при организации взаимодействия педагога-психолога с воспитанниками в ДОУ» Ш. А. Н., педагог-психолог.
При организации взаимодействия с родителями (законными представителями) педагоги учреждения создают условия для поддержки родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья. В течение года были проведены родительские собрания с видеопоказом педагогической деятельности с детьми, с использованием элементов тренинга, коммуникативных игр (воспитатели К. В. А., Б. С. В., Т. Ю. М., Я. А. А., педагог-психолог Ш. А. Н.). Были организованы совместно с родителями праздники, развлечения и родительские гостиные: «День Матери», «Осенние посиделки», «Новый год», «День Защитника Отечества», и другие. Часть мероприятий, запланированных с родителями, не были реализованы, Так как был введен режим самоизоляции.
Согласно ФГОС ДО реализация ООП обеспечивается руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными работниками. Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утверждённом приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638, с изменениями внесёнными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный N 21240). На данный момент педагогический и учебно-вспомогательный состав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская укомплектован полностью. Включает в себя 8 воспитателей, специалистов: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре и педагог дополнительного образования, хореограф (совмещение, старший воспитатель и педагог-психолог (совмещение). Руководитель учреждения – заведующий. На данный момент в учреждении 11 человек – педагогический состав, из которых 1 – молодой специалист и 1 человек – административный состав. В течение года планомерно велась работа по повышению квалификации педагогических кадров. В настоящее время в учреждении из 11 педагогов 5 (45%) – имеют высшее педагогическое образование, 5 (45%) – среднее педагогическое образование, 1 (9%) – незаконченное высшее педагогическое. Ч. С. В. закончила Таганрогский институт имени А. П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)»; Я. А. А. получает высшее педагогическое образование в «Кубанском государственном университете» (ФГБОУ ВО «КубГУ»). В настоящее время 91% педагогических работников учреждения прошли курсы повышения квалификации в соответствии с ФГОС ДО (не прошла пока курсы повышения квалификации Я. А. А. – молодой специалист). Курсы проходили дистанционно в ноябре 2019 и в июне 2020 года за счет средств бюджета.
В мае 2019 года процентное соотношение квалификационных категорий педагогов (по основным должностям) было представлено следующим образом: высшая категория – 45% (5 человек, первая категория – 9% (1 человек, соответствие занимаемой должности – 18% (2 человека, без категории – 27% (3 человека). На данный период соотношение такое: высшая категория – 45% (5 человек, первая категория – 18% (2 человека, соответствие занимаемой должности – 27% (3 человек, без категории – 9% (1 человек).
Аттестована на первую квалификационную категорию К. В. А. Проведена аттестация с целью установления соответствия занимаемой должности воспитателей С. Н. Ю., С. И. В. Планово готовились к повышению имеющихся квалификационных категорий 2 педагога, но, в связи с введением карантина и ограничением массовых мероприятий, переносом РМО, аттестация перенесена на более поздний срок.
В 2019-2020 году на базе учреждения было проведено районное методическое мероприятие :
• РМО старших воспитателей «Проектная культура как компонент профессионализма педагогов ДОУ».
За отчетный период педагоги учреждения принимали участие в методических мероприятиях районного уровня:
• Ч. С. В. провела мастер-класс «Использование игровых ситуаций при организации поисковой деятельности дошкольников» в рамках РМО воспитателей;
• Ш. А. Н. провела РМО старших воспитателей «Отражение образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, родителей и педагогов в части ООП, формируемой участниками образовательных отношений»;
• Ш. А. Н. выступила с защитой педагогического проекта «Самосовершенствование – путь к профессионализму» в рамках РМО старших воспитателей.
Педагоги участвовали в профессиональных конкурсах и конкурсах методических разработок :
• К. В. А. – призёр (2 место) муниципального этапа краевого конкурса «Воспитатель года Кубани» в 2020 году;
• Ш. А. Н. – победитель (1 место)) муниципального этапа краевого конкурса «Педагог-психолог года Кубани» в 2020 году;
• Д. О. А. – призер (3 место) муниципального конкурса «Лучший педагогический проект»;
• Ш. А. Н. – победитель (1 место) муниципального конкурса «Лучший педагогический проект»;
• Т. Ю. М. - призер (2 место) муниципального конкурса «Лучший педагогический проект».
Все педагоги учреждения имеют свои страницы на педагогических интернет-сообществах, где размещают разработанные самостоятельно материалы, участвуют в он-лайн конкурсах.
Соблюдение требований к развивающей предметно-пространственной среде – одно из условий успешной реализации ООП. Вопросы соответствия РППС «Методическим рекомендациям» рассматривались на совещаниях при заведующем, на заседаниях творческих групп. Планировалось провести 4 конкурса, направленных на пополнение и обновление РППС, в связи с введением ограничений, были проведены и подведены итоги по 2 конкурсам, 1 конкурс стартовал, но итоги не подведены (конкурс игр и методических пособий «Умная игрушка», 1 конкурс отменен («Создание развивающей среды для полноценного развития в период летней оздоровительной кампании»). В учреждении состоялись следующие конкурсы:
• Смотр-конкурс «Готовность развивающей предметно-пространственной среды групп к образовательной деятельности, согласно возрастным особенностям воспитанников».
• Смотр-конкурс «Развивающая предметно-пространственная среда, направленная на развитие эмоциональной сферы дошкольников».
В течении учебного года среда пополнилась играми и оборудованием, способствующим развитию детской активности, познавательного интереса и физическому развитию. За счёт краевых субвенций проведена частичная замена мебели в групповых помещениях.
Итак, анализируя выше перечисленное, можно сделать вывод, что работа в период сентябрь 2019 июнь 2020 года была удовлетворительной. Часть мероприятий, запланированных на отчетный период, не реализованы, задачи решены не в полной мере. Данный факт произошел вследствие пандемии, введения ограничительных мер; но, вместе с этим, необходимо отметить, что в период самоизоляции педагоги учреждения активно применяли во взаимодействии с детьми и родителями дистанционные методы работы. Режим самоизоляции и карантина стал стимулом для освоения новых программ и он-лайн площадок, приобретения новых навыков и умений.
Задачи, которые ставит перед собой коллектив на период сентябрь 2020 август 2021 года следующие:
1. Продолжать формировать интерес к занятиям математикой и развивать элементарные математические представления у дошкольников, посредством использования игровой технологии и авторских пособий В. В. Воскобовича; компьютерных технологий.
2. Развивать профессиональные компетентности и инновационный потенциал педагогов ДОУ, путем развития системы методической работы и мотивации педагогических кадров к профессиональному росту.
3. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки дошкольников, через использование инновационных форм сотрудничества педагогов и родителей.