Левина Надежда Алексеевна
Анализ работы с семьей, результативность. Индивидуальная программа семьи воспитанника.
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ
по работе с семьями,
за 2017 – 2018 учебный год
В 2017 – 2018 учебном году в старшей группе «Фантазёры» велась непрерывная работа с семьями воспитанников.
Одним из направлений работы детского сада в целом и воспитателей в частности является взаимодействие с семьями воспитанников.
Публикация «Анализ работы с семьей, результативность, Индивидуальная программа семьи воспитанника,» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
В законе «Об образовании» РФ написано, что родители являются непосредственными участниками образовательных отношений и имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей. Ответственность за воспитание детей в первую очередь ложится на родителей, а все остальные общественные институты (детский сад, школа и другие) должны помогать им, дополняя их воспитательную деятельность.
Надо сказать, что современные родители в большинстве очень заинтересованы во всестороннем развитии и образовании своих детей, но с другой стороны, у них для этого не хватает времени, а иногда и компетенции в вопросах дошкольной педагогики и психологии.
Поэтому, чтобы достигнуть главной цели – воспитания гармонично развитого, здорового ребенка, очень важно установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
В сентябре 2017 года по данным диагностики, был выявлен ребенок со сложностями в общении со сверстниками, с воспитателями, а так же с родителями. Нами был разработан ИОМ по работе с Т. Богданом на учебный год.
Т. Богдан не шел на контакт со сверстниками, с воспитателями группы и не воспринимал родителей. На всех учебных занятиях вёл себя не адекватно. На все просьбы и замечания воспитателей родители не реагировали и спускали всё на самотёк, объясняя при этом, что это всего лишь лень и возраст. Никогда не посещали утренники в детском саду, да же не приводили мальчика на них. Так же Богдан нуждался в логопедической помощи, но родители отказались от неё. И мною было принято решение составить индивидуальный план по работе с этой семьёй, целью которой было сделать все, чтобы ребенок рос счастливым, здоровым, активным, жизнелюбивым, общительным, чтобы в будущем он успешно учились в школе и смог реализоваться как личность. А это возможно только при взаимодействии семьи и детского сада.
Регулярно с этой семьей проводилась профилактическая работа : мы посещали семью, проводили консультации, беседы, где разъяснялись права и обязанности по содержанию, и воспитанию ребенка; давались рекомендации: о режиме дня, как поощрять ребенка в семье, как разрешить конфликт с собственным ребенком.
После планомерной работы взаимоотношение со сверстниками у Богдана заметно улучшились, у него появился один друг. Улучшилось поведение на занятиях. Родители начали посещать родительские собрания, приходили в детский сад на праздники, стали прислушиваться к рекомендациям воспитателя, стали относится серьёзнее к рекомендациям и консультациям педагогов ДОУ.
Воспитатель /Левина Н. А/
Индивидуальная программа
семьи воспитанника Т. Богдана,
2017 – 2018 учебный год
№ п/п Мероприятия Срок Ответственный
1 Беседа «Права детей» ноябрь Воспитатели, специалисты
2 Посещение семьи По мере необходимости Воспитатели группы
3 Анкетирование родителей январь Воспитатели группы
4 Консультация «Как сдерживать агрессию?» февраль Психолог
5 Привлечение родителей к празднику 8 марта март Воспитатели группы
6 Привлечение родителей к участию в мероприятиях детского сада В течение года Воспитатели группы, заведующий
7 Консультации для родителей по теме «Права ребенка - соблюдение их в семье»; «Роль матери и отца в воспитании ребенка». апрель Воспитатели групп
8 Ежедневный осмотр и беседа
с ребенком. Ежедневно Воспитатели группы
9 Анализ работы с
семьей. Январь, май Воспитатели групп