Седова Наталья Владимировна
Анализ работы по проекту «Загадочный мир морей и океанов» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ работы по проекту "Загадочный мир морей и океанов" в старшей группе
Авторы: Седова Наталья Владимировна
Филиппова Надежда Сергеевна
воспитатели МДОУ - Центр развития ребёнка - д/с №30, г. Жуковский.
Публикация «Анализ работы по проекту „Загадочный мир морей и океанов“ в старшей группе» размещена в разделах
Описание материала: работа по проекту проводилась в рамках работы детского объединения "Юные ЭКОбиологи", в старшей комбинированной группе "Ромашка" и была направлена на потребность ребёнка в познании окружающего мира, создание условий для воспитания экологической культуры, расширение познавательного интереса к морским обитателям, закрепление знаний детей о разнообразии подводного мира, развития творческих способностей, на получение новой информации, и его всестороннее развитие.
сентябрь 2020 - май 2021 уч. г.
Цель:
Способствовать развитию знаний и представлений дошкольников об обитателях морей и океанов.
Задачи проекта:
- Развивать мотивацию к познавательной исследовательской деятельности детей дошкольного возраста;
- Способствовать приобретению воспитанниками определенных знаний, умений и навыков;
- Дать детям представления и знания о жизни рыб и обитателей морей и океанов;
- Расширять кругозор детей старшего дошкольного возраста о представителях живого и не живого мира;
- Обогащать словарный запас, развивать речь детей;
- Закрепить и расширить знания об экологических проблемах;
- Воспитывать экологическую культуру, гуманное, бережное отношения к окружающей действительности, природе.
Методы и приемы организации образовательного процесса:
Словесный: беседы, обсуждения, поощрения, убеждения, постановка и решение вопросов пробеленного характера, мотивация, заучивание стихов и считалок, чтение художественных текстов.
Наглядный: наблюдения, рассматривание, просмотр презентаций и видео.
Практический: экспериментирование, исследование, упражнения, акции, настольные, дидактические и подвижные игры.
Сотрудничество с семьями воспитанников.
Формы организации образовательного процесса:
Групповая, индивидуально – групповая, индивидуальная.
Анализ проектной деятельности по проекту «Загадочный мир морей и океанов».
В процессе реализации проекта у наших детей на ряду с развитием познавательных способностей обогатился словарный запас, расширились естественные представления о воде, Мировом океане, свойствах воды и круговороте воды в природе, разнообразных морских животных, широко проявились инициативность и творчество, что в свою очередь положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей. Дети много узнали о морях и океанах Земли, познакомились с разнообразным миром морских обитателях, об их жизни, разнообразных и удивительных способах маскировки, способах передвижения, о их цепи питания и уникальности каждого вида. Закрепили знания о Красной книге Земли, охраняемых редких и исчезающих морских животных. Дети нашей группы развили любознательность и стремление изучать, узнавать новых животных, любить и охранять природу, у детей сформировались элементарные представления по темам «Вода» и «Морские обитатели», дети заинтересовались темой, повысилась их познавательная активность, познавательно – исследовательская деятельность и кругозор.
Каждую беседу по теме обязательно сопровождали презентации, различные подвижные игры, веселые физкультминутки и релаксминутки, а также дети своими глазами с помощью микроскопа смогли рассмотреть удивительный мир воды, строение ракушек и состав песка. Каждый блок закреплялся с помощью рисования, раскрашивания раскрасок, аппликации, лепки, рассматривании и чтении художественной литературы, познавательных энциклопедий о морских обитателях, просмотре мультфильмов и видео о морских животных, слушании голосов животных, музыкальных отрывков и детских песен. Это дало возможность развить у детей пытливость, художественный, музыкальный и эстетический вкус. Так же вместе с детьми в проекте участвовали и родители, что благотворно сказалось на укреплении родительско - детских отношений. Для расширения предметно – развивающей среды и оформления уголка природы в группе, экологического воспитания детей, в качестве наглядного и дидактического пособия на занятиях и использования в самостоятельных играх детей был изготовлен сухой аквариум «Дыхание моря».
Из всего сказанного, можно сделать вывод: все поставленные цели и задачи по проекту выполнены полностью.