Оксана Зырянова
Анализ работы педагога дополнительного образовательного кружка «Сказочная терапия» за 2012–2013 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей
АНАЛИЗ
работы педагога дополнительного образовательного кружка
«Сказочная терапия» за 2012 -2013 учебный год
Педагог - руководитель
Зырянова О. В.
с. Каскара, 2013 г.
Педагог-руководитель дополнительного образовательного кружка
Публикация «Анализ работы педагога дополнительного образовательного кружка „Сказочная терапия“ за 2012–2013 учебный год» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
«Сказочная терапия» – Зырянова Оксана Владимировна.
Образование : среднее - специальное; первая квалификационная категория; прошла краткосрочные курсы повышения квалификации по теме «Комплексный подход к обновлению содержания дошкольного образования»
с 12.03. 2012 года – по 23.03. 2012 года в объеме 72 часа.
Количество воспитанников посетивших кружок :
Начало года Конец года
46 детей 37 детей
Возраст воспитанников: средняя, старшая, подготовительная группа.
Деятельность кружка «Сказочная терапия» основывалась на программе «Сказкотерапия» по повышению детской самооценки, увеличение словарного запаса детей, развития воображения, мышления О. Ф. Васьковой, А. А. Политыкиной, а так же программы эмоционального развития детей «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С. В. Крюковой, Н. П. Слободяник.
Цель: Ввести ребенка в сложный мир человеческих эмоций, открывая те знания, которые живут в душе и являются психотерапевтическими.
Данная цель в течение учебного года достигалась через следующие задачи:
1. Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние.
2. Выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации посредством – сказкотерапии.
3. Создавать условия для развития внутреннего потенциала и творческой активности ребенка.
Основные методы работы, которые использовались мною в работе :
- Словесный
- наглядный
- практический.
Наиболее часто я использовала следующие формы работы :
- Беседа
- тренинги
- игры, игровые упражнение
- решение сказочных задач.
- игры на развитие внимания, воображения
- сказкотерапевтическое рисование.
Эффективность обучения по данной программе я отслеживала по следующим критериям:
1. Исследование самооценки, выяснение представление о счастье и несчастье
детей.
Обследовано на начало года – 46 детей
высокий уровень – 12 детей - 26 %
средний уровень – 22 ребенка - 48 %
низкий уровень - 12 детей – 26 %.
Обследовано на конец года - 37детей
высокий уровень – 25 детей – 67 %
средний уровень – 10 детей – 27 %
низкий уровень – 2 ребенка – 6 %.
В процессе работы кружка «Сказочная терапия» разработаны :
1. Буклеты «Мама, папа – я боюсь!» (работа со страхами детей)
В течение года было проведено: 2 консультации для родителей по теме «Читаем и обыгрываем сказки», «Воспитываем вместе: работа со страхами детей», 1 открытый показ на тему «Путешествие в сказочный лес».
В работе с родителями были использованы:
- Мастер – класс «Психологические игры – тренинги
- Консультация «Сочиняем сказки».
Выводы о работе кружка «Сказочная терапия» :
1. Анализ показателей самооценки, позволяет сделать вывод о том, что после применения методик у детей значительно повысилась самооценка, что наглядно показывает представленный график. Стало больше друзей, расширился круг общения, исчезли нежелательные формы поведения У двоих детей наблюдается низкий уровень самооценки т. к есть нарушения в речи. С этими детьми будет продолжена работа индивидуально.