Алина Ахметова
Анализ работы методического кабинете ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Методический кабинет ДОУ - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Создание, оснащение и организация работы методического кабинета опирается на следующие принципы:
- оснащение кабинета должно быть простым и рациональным, оно должно обеспечивать высокий уровень учебно-воспитательного процесса;
Публикация «Анализ работы методического кабинете ДОУ» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Темочки
- оформление кабинета должно соответствовать общепринятым эстетическим требованиям. Эстетический облик зависит от выбора мебели (секционные или стенные шкафы со съемными полками, стол, стулья и пр., от цвета стен, от рационального размещения учебно-методического материала.
- основным оснащением кабинета являются учебно-методическая литература, комплекты наглядных и систематизированных дидактических раздаточных материалов, аудио- и видеозаписи, диафильмы и диапозитивы, дидактические материалы.
- оснащение кабинета и его размещение должно соответствовать требованиям противопожарной охраны и техники безопасности.
Содержание методического кабинета строится на 4 блоках:
Блок аналитико-диагностического обеспечения деятельности (анализ занятий, мероприятий, деятельности; разработка методических рекомендаций, экспериментальная работа; диагностика);
Блок повышения педагогического мастерства (аттестация, повышение квалификации, мастер-классы, индивидуальное консультирование);
Программно-методический блок (обновление содержания, создание образовательных программ различного типа, экспертиза авторских методических материалов);
Информационный блок (обобщение и распространение опыта, публикация методических пособий, создание дидактического и методического материалов, создание видеотеки).
1. Праздники и знаменательные даты: перечень тематической литературы (стихотворения, песни, сценарии и пр. для различных возрастных групп, методики (занятия, беседы и т. д., программы вечеров, рекомендации для оформления помещений и для сотрудничества с родителями.
2. Этапы реализации учебной программы: перечень рекомендуемой литературы по темам, средства и материалы для успешного ее осуществления.
3. Новинки методической, педагогической и другой литературы, периодика: направления и рекомендации для использования в работе, материал для самообразования.
В методическом кабинете оформлен стенд для размещения необходимой информации для воспитателей, на котором помещается: расписание занятий, график использования зала, сведения о консультациях, семинарах, заседания педсовета и принятые там решения, проводимые органами управления образованием, мероприятия (курсы, смотры и пр.).
Содержание и задачи учебно-воспитательной работы определяются программой ДОУ. Чем более умело подбираются наглядные средства обучения и чем более совершенна связь между наглядностью и другими методами обучения, тем более эффективно решаются программные задачи.
При систематизации учебных средств, методических рекомендаций и т. п. в методическом кабинете учитывается их функции в организации учебно-воспитательного процесса.
Для всех возрастных групп предоставлены:
- образец режима дня в детском саду и дома;
- комплексы упражнений для утренней гимнастики;
- рекомендации для закаливания детей в детском саду и дома;
- рекомендации для формирования у детей умения общаться, культурно-гигиенических привычек и привычек культурного поведения;
- материалы для обучения правилам уличного движения (атрибутика, учебные игры, картины, диафильмы, и пр.);
- комплекты различных материалов, из которых изготовлены предметы повседневного обихода (дерево, металл, пластмасса, ткани, мрамор, стекло и т. д.);
- методические рекомендации для ознакомления детей с сезонными явлениями природы, а также для ознакомления их с живой и неживой природой;
- различные предметы прикладного искусства, статуэтки, картины, иллюстрации к книгам и пр. ;
- различные средства для ознакомления детей с цветом и различными формами.
- изобразительная деятельность (ознакомление с различными материалами, обучение простым приемам труда, ручной труд);
- учебная работа.
- перечень средств труда для различных возрастных групп;
- рисунки инструментов труда;
- образцы предметов, изготовленные детьми и воспитателями;
-методические рекомендации по вопросам организации и руководства всеми типами игр (творческая игра, игра с правилами и т. д.);
- репродукции произведений искусства (картины, комплекты открыток и пр.);
- настольные и словесные игры,
- схемы-конспекты занятий;
- программная детская литература.
- аудиозаписи с программными пьесами;
- наглядные пособия и игрушки для обучения песням и танцам;
- музыкальные обучающие игры;
- детские музыкальные инструменты;
- музыкальные инструменты.
- программы для проведения тематических утренников, праздников, развлекательных вечеров;
- персонажи и атрибутика для кукольного театра;
- материалы на тему “В помощь воспитателю в работе с семьей”;
- перспективный и годовой планы сотрудничества со школой;
Методический кабинет-копилка традиций дошкольного учреждения. Все его содержание должно быть направлено на оказание помощи воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства, взаимодействии с родителями и просто в повседневной деятельности: подготовке к рабочему дню, педагогическому совету и т. д.