Eкатерина Кривошеина
Опыт работы дошкольного образовательного учреждения «Взаимодействие детского сада с семьей«
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ работы дошкольного образовательного учреждения по теме :
«Взаимодействие детского сада с семьей"
Современные требования к роли родителей в воспитании детей возрастают. Задача дошкольного образовательного учреждения - изменить позицию родителей из позиции "сторонние наблюдатели" в позицию "активные участники". Наши родители из «зрителей» и «наблюдателей» должны стать активными участниками встреч и помощниками воспитателя, для этого и создается атмосфера взаимоуважения, для этого нужно активно использовать различные формы работы и находить подход в работе с родителями.
Публикация «Опыт работы дошкольного образовательного учреждения „Взаимодействие детского сада с семьей„» размещена в разделах
В работе с родителями нами были поставлены следующие задачи:
1. Организация системного подхода по информированности родителей в вопросах воспитания детей.
2. Обогащение процессов общения между детьми и взрослыми и родителями и воспитателями.
3. Сохранение физического и психологического здоровья детей
4. Формирование у родителей воспитанников детского сада и других взрослых членов семьи глубокого убеждения в огромной роли семьи в деле воспитания ребенка и возможности каждой семьи участвовать в воспитании детей;
Основные принципы организации работы с семьей
1. Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть как живёт и развивается его ребёнок);
2. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
3. Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
4. Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка.
В сентябре 2022 году, мы начали работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи по теме : использование разнообразных форм работы с семьей с целью создания единого образовательного пространства. С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с ее членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка мы начали работу с анкетирования. Получив реальную картину на основе собранных данных, мы проанализировали особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольников. Выработали тактику общения с каждым родителем. Это помогло нам лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные способности. Нами был разработан, а затем корректировался план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов.
В своей работе мы применяем традиционные формы работы с родителями
-родительские собрания;
- консультации
- памятки;
- буклеты;
-анкетирование;
- наглядная информация;
- консультации;
- информационный стенд;
-папки-передвижки
- фотовитрины
За прошедшие четыре месяца (сентябрь – декабрь) для родителей была представлена информация
- «Режим дня в саду и дома» ;
- «Роль семьи в формировании навыков самообслуживания»
- «Формирование гигиенических навыков и привычек»
- «Профилактика простудных заболеваний»
-«Будь здоров!»
-«Ребенок и игрушка»
- «Игры для детей раннего возраста в группе и в семье»
- «Полезные игрушки»
-«Безопасность ребенка дома и на улице»
Оформлен в группах уголоки здоровья. В данном уголке мы вывешиваем информацию для родителей по здоровьесбережению
«Осторожно грипп»
«Профилактика ОРВИ»
«Польза витаминов»
В приемной оформлен уголок по ПДД и коллективных работ воспитанников.
Оформлен Правовой уголок, где представлены:
Конвенция о правах ребенка
Законодательные документы
Правовая информация
В перспективном плане были запланированы анкетирование родителей по теме:
«Правила и безопасность дорожного движения»
«Соблюдаем ли мы правила дорожного движения»
- «Роль семьи в формировании навыков самообслуживания»
«Путь к здоровью ребенка лежит через семью»
- «Игра – это не только забава» и т. д.
Все анкеты были обработаны и проанализированы.
Постоянно вывешивайте на стенде в приемной высказывания выдающихся педагогов и психологов или призывы – броские, короткие, точные по теме. Это западает в голову, заставляет задумываться и соответственно поступать.
Умные и полезные высказывания
«Родитель – не гость, а полноправный член команды ДОУ»
«Бывает так, что час совместной игры, общих впечатлений останутся в памяти ребенка на всю жизнь»
«Быть другом своих детей значительно труднее, чем прокормить и одеть их»
«Мы готовы работать вместе с вами, но не вместо вас!»
За непродолжительное время работы родители стали более отзывчивы, инициативны, вовлечены в работу.
Таким образом, все формы работы с родителями прописанные в программе нами используются, запланированные мероприятия проведены все. Работа в данном направлении продолжается.