Папки-передвижки

Опыт работы дошкольного образовательного учреждения «Взаимодействие детского сада с семьей«

Eкатерина Кривошеина
Опыт работы дошкольного образовательного учреждения «Взаимодействие детского сада с семьей«
▼ Скачать + Заказать документы

Анализ работы дошкольного образовательного учреждения по теме :

«Взаимодействие детского сада с семьей"

Современные требования к роли родителей в воспитании детей возрастают. Задача дошкольного образовательного учреждения - изменить позицию родителей из позиции "сторонние наблюдатели" в позицию "активные участники". Наши родители из «зрителей» и «наблюдателей» должны стать активными участниками встреч и помощниками воспитателя, для этого и создается атмосфера взаимоуважения, для этого нужно активно использовать различные формы работы и находить подход в работе с родителями.

Публикация «Опыт работы дошкольного образовательного учреждения „Взаимодействие детского сада с семьей„» размещена в разделах

В работе с родителями нами были поставлены следующие задачи:

1. Организация системного подхода по информированности родителей в вопросах воспитания детей.

2. Обогащение процессов общения между детьми и взрослыми и родителями и воспитателями.

3. Сохранение физического и психологического здоровья детей

4. Формирование у родителей воспитанников детского сада и других взрослых членов семьи глубокого убеждения в огромной роли семьи в деле воспитания ребенка и возможности каждой семьи участвовать в воспитании детей;

Основные принципы организации работы с семьей

1. Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть как живёт и развивается его ребёнок);

2. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

3. Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

4. Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка.

В сентябре 2022 году, мы начали работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи по теме : использование разнообразных форм работы с семьей с целью создания единого образовательного пространства. С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с ее членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка мы начали работу с анкетирования. Получив реальную картину на основе собранных данных, мы проанализировали особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольников. Выработали тактику общения с каждым родителем. Это помогло нам лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные способности. Нами был разработан, а затем корректировался план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов.

В своей работе мы применяем традиционные формы работы с родителями

-родительские собрания;

- консультации

- памятки;

- буклеты;

-анкетирование;

- наглядная информация;

- консультации;

- информационный стенд;

-папки-передвижки

- фотовитрины

За прошедшие четыре месяца (сентябрь – декабрь) для родителей была представлена информация

- «Режим дня в саду и дома» ;

- «Роль семьи в формировании навыков самообслуживания»

- «Формирование гигиенических навыков и привычек»

- «Профилактика простудных заболеваний»

-«Будь здоров!»

-«Ребенок и игрушка»

- «Игры для детей раннего возраста в группе и в семье»

- «Полезные игрушки»

-«Безопасность ребенка дома и на улице»

Оформлен в группах уголоки здоровья. В данном уголке мы вывешиваем информацию для родителей по здоровьесбережению

«Осторожно грипп»

«Профилактика ОРВИ»

«Польза витаминов»

В приемной оформлен уголок по ПДД и коллективных работ воспитанников.

Оформлен Правовой уголок, где представлены:

Конвенция о правах ребенка

Законодательные документы

Правовая информация

В перспективном плане были запланированы анкетирование родителей по теме:

«Правила и безопасность дорожного движения»

«Соблюдаем ли мы правила дорожного движения»

- «Роль семьи в формировании навыков самообслуживания»

«Путь к здоровью ребенка лежит через семью»

- «Игра – это не только забава» и т. д.

Все анкеты были обработаны и проанализированы.

Постоянно вывешивайте на стенде в приемной высказывания выдающихся педагогов и психологов или призывы – броские, короткие, точные по теме. Это западает в голову, заставляет задумываться и соответственно поступать.

Умные и полезные высказывания

«Родитель – не гость, а полноправный член команды ДОУ»

«Бывает так, что час совместной игры, общих впечатлений останутся в памяти ребенка на всю жизнь»

«Быть другом своих детей значительно труднее, чем прокормить и одеть их»

«Мы готовы работать вместе с вами, но не вместо вас!»

За непродолжительное время работы родители стали более отзывчивы, инициативны, вовлечены в работу.

Таким образом, все формы работы с родителями прописанные в программе нами используются, запланированные мероприятия проведены все. Работа в данном направлении продолжается.

Публикации по теме:

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Опыт работы «Мини-музей «Сундук с куклами» в группе детского сада»Опыт работы «Мини-музей «Сундук с куклами» в группе детского сада» Кукла - главная игрушка в жизни ребёнка. Кукла - это образ человека, посредством которого ребёнок познает окружающий его мир, постигает.

Опыт работы «Обучение правилам дорожного движения в условиях детского дошкольного учреждения» В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

Современные подходы к адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учрежденияСовременные подходы к адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения Аннотация. В статье проведен анализ понятия «адаптация» и видов адаптации, представлены рекомендации для оптимизации процесса адаптации.

Взаимодействие детского сада с семьей по экологическому воспитанию Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы дошкольного образовательного учреждения «Взаимодействие детского сада с семьей«
Опубликовано: 18 июля 2024 в 12:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы дошкольного образовательного учреждения «Взаимодействие детского сада с семьей«» (включая файлы) размещена пользователем Eкатерина Кривошеина (УИ 1400307) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД