Елена Садриева
Паспорт проекта «Мастера золотые руки» с детьми старшей разновозрастной группы и родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта – «Мастера золотые руки»
Участники проекта – дети 5,6,7 лет, родители, педагоги и специалисты МБДОУ
Продолжительность проекта – краткосрочный (1 неделя)
Вид проекта : творческий, интегративный (познавательно-речевой, художественно- эстетический).
Цель проекта :
Реализация комплексно-тематического планирования, как составляющей основной образовательной программы МБДОУ детский сад «Березка»
Задачи:
- Формирование у детей первых представлений об истории возникновения Руси.
Публикация «Паспорт проекта „Мастера золотые руки“ с детьми старшей разновозрастной группы и родителями» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
- Поддерживать интерес детей к жизни наших предков, расширять знания об устройстве русской избы, уточнять представления о предметах крестьянского быта. Пробуждать интерес к русскому национальному костюму.
-Обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве. Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству, продолжатьзнакомить детей с декоративно – прикладным искусством – дымковской игрушкой, хохломской, городецкой росписью, семеновской матрешкой.
-Знакомить с возникновением ремесла на Руси; формировать интерес к изделиям русских мастеров, знакомить с основными ремеслами Руси.
- Вызвать интерес к народной культуреи традициям.
- Обогащать активный словарь детей; развивать речь детей в процессе ознакомления с народным творчеством, традициями, фольклором.
-Воспитывать чувство уважения к национальной культуре.
Формы и методы реализации проекта :
• ООД, в том числе с использованием проблемно-поискового метода;
• детская проектная деятельность;
• исследовательская деятельность;
• самостоятельная деятельность детей;
• совместная деятельность с педагогами и специалистами МБДОУ (индивидуальная, групповая работа);
• личностно-ориентированные беседы, игры, занятия;
• игровая деятельность (сюжетно- ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры, подвижные игры, игровые упражнения, настольно-печатные игры);
• решение проблемных ситуаций;
• рассматривание альбомов, иллюстраций по теме проекта;
• чтение художественной литературы;
• экскурсии в комнату русского быта;
• работа с родителями : индивидуальные беседы, консультации, папки-передвижки;
• работа с педагогами и специалистами МБДОУ.
В ходе работы над проектом осуществлялась интеграция образовательных областей:
Этапы работы:
Подготовительный.
Разработка плана работы по теме «Народная культура и традиции»,и анализ перспективного планирования работы с детьми по теме «Народная культура и традиции».
Подбор материалаи оборудования, связанных с тематикой проекта.
Подбор и анализ методических и дидактических материалов, используемых при изучении темы «Народная культура и традиции».
Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте.
Формирование развивающей предметно-пространственной среды группы по теме «Народная культура и традиции».
Основной. С детьми :
Чтение художественных произведений: Рус. нар. ск. : «Царевна - лягушка»,«Деревянный орел», «Умная внучка», «Иван – царевич и серый волк», П. Синявский «Хохломская роспись», Н. Глазков «Золотая хохлома», А. Дьяков «Стихи о дымковских игрушках», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»; «Шутки и прибаутки», «Небылицы», «Пословицы и поговорки», «Загадки», «Скороговорки».
Просмотр компьютерных презентаций «Путешествие к истокам прошлого».
Рассматривание альбомов, иллюстраций: «Дымковская игрушка», «Народные промыслы Нижегородской области» «Золотая хохлома»,.
Проведение ООД. «ПР» - «Бабушкин сундук», «Товары на ярмарку».
«ХЭР» - «Элементы хохломской росписи», «Кукла в женском национальном костюме», «Козлик», «Чудо чудное, диво дивное – Золотая хохлома», «Веселые матрешки», «Частушки», песня «Русский сувенир», игра на деревянных ложках.
«РР» -«Делу время – потехе час», «Шутки и прибаутки».
Познавательно-исследовательская деятельность: Беседа «Откуда пошла Русская земля», «Как жили люди на Руси», «Мастера – золотые руки», «Какую одежду носили на Руси».
Целевая экскурсия в комнату русского быта
Изготовление поделок: «Козлик», «Уточка», посуда: «Чашка и тарелка», «Горшок».
Игровая деятельность с детьми (Русская народная игра «Кум – куманек», «Поясок», игры со строительным материалом «строим поселение древних славян», настольно – печатная игра «Лото - сказки», «Лото – Мастера – золотые руки», «Русские пазлы»;Д\и «Сосчитай, какой матрешки не стало», «Сосчитай, сколько»;Т\и инсценировка «Филя и Уля».
С родителями :
Заключительный
Продукты проектной деятельности
Альбом «Народные промыслы»;
Презентация «Детские работы»;
Мини- музей «Мастера – золотые руки».
Картотека р\н игр и забав
Презентация проекта :
Развлечение «Русская ярмарка»
Выставка детских работ «Мастера – золотые руки»
Ожидаемые результаты:
- Сформированы у детей первые представления об истории возникновения Руси.
- Поддерживается интерес детей к жизни наших предков, расширены знания об устройстве русской избы, уточнены представления о предметах крестьянского быта.
- Обобщены знания детей о декоративно - прикладном искусстве. Развит у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству, продолжается знакомство детей с декоративно – прикладным искусством – дымковской игрушкой, хохломской, городецкой росписью, семеновской матрешкой, а также с другими видами росписей.
- Ознакомлены с возникновением ремесла на Руси; сформирован интерес к изделиям русских мастеров, ознакомлены с основными ремеслами Руси.
- Вызван интерес к народной культуре и традициям.
- Обогащен активный словарь детей; развита речь детей в процессе ознакомления с народным творчеством, традициями, фольклором.
- Воспитано чувство уважения к национальной культуре.