Диана Дубова
Анализ программы «От рождения до школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»1 является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. На первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства.
Публикация «Анализ программы „От рождения до школы“» размещена в разделах
Ведущие цели программы :
Создание благоприятных условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
Формирование основ базовой культуры личности,
Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
Подготовка к жизни в современности обществе, к обучению в школе,
Обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности.
Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания.
Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.
Экологическое воспитание включает ознакомление с миром природы. Через ознакомление с природой, воспитание правильного отношения к объектам живой и неживой природы у детей формируются элементарные экологические представления.
В целях реализации программы в детском саду используются различные парциальные программы. Так, в МАДОУ № 7 г. Пущино, в котором нами было проведено эмпирическое исследования, реализуется программа экологического воспитания «Юный эколог».
Цель программы : формирование экологического сознания через ознакомление с природой родного края.
Задачи:
Расширять и обобщать знания детей о мире природы, как целостной взаимосвязанной системе.
Развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки, находить причинно-следственные связи.
Дать первоначальные сведения о живых и неживых объектах нашей местности.
Познакомить с особенностями жизни, роста и развития отдельных живых существ.
Показать зависимость существования живых организмов от факторов внешней среды.
Показать взаимосвязь внутри природных сообществ.
Воспитывать бережное отношение к своему родному краю.
Развивать эстетические чувства, воображение и внимание.
Способствовать расширению, обогащению словарного запаса.
Следует отметить, что решение обозначенных целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.