людмила мордик
Анализ работы музыкального руководителя за учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
За период с 01.09.2020 г. – по 31.05.2021 г. Была проделана следующая работа.
Регулярно проводились музыкальные занятия в младших, средней, старших и подготовительных группах. В процессе занятий дети занимались по следующим разделам :
• Приветствие;
• Музыкально-ритмические движения;
• Развитие чувства ритма;
• Пальчиковая гимнастика;
• Слушание музыки;
• Распевание, пение;
• Пляска, игра.
Темочки:
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Музыкальное развитие
- Темочки
Занятия проводились два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовали возрасту детей, выдержаны по времени.
Передо мной были поставлены задачи музыкального воспитания :
1) Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений;
2) Заложить основы гармонического развития (развития слуха, голоса, внимания, чувства ритма и красоты мелодии, танцевальной культуры, развитие индивидуальных музыкальных способностей, формирование творческих представлений);
3) Приобщить детей к русской народно- традиционной и мировой музыкальной культуре;
4) Подготовить детей к освоению приёмов и навыков в различных видах музыкальной деятельности, адекватно детским возможностям;
5) Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме;
6) Развивать коммуникативные возможности (общение друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).
Поставленные музыкальные задачи, согласно программе музыкального развития дошкольников «Ладушки» И. Каплуновой и И. Новоскольцевой, для младших, средней, старших и подготовительных групп были выполнены, хотя хотелось бы добиться больших успехов в плане творческого развития детей.
Проводилась диагностика общего уровня музыкального развития детей, которая показала, что поставленные цели и задачи были выполнены.
В течении года были проведены следующие мероприятия, с целью :
• Развивать эстетические чувства;
• Эстетическое отношение к окружающей действительности;
• Создать радостное настроение у детей;
• Укрепить детско- родительские отношения;
• Закрепить знания, полученные на музыкальных занятиях.
Праздники и развлечения :
- Развлечение по ПДД «Буратино и ПДД», август 2020 г., (все возрастные группы) ;
- Развлечения для детей «1 сентября с Машей и Мишей, (все возрастные группы)», сентябрь 2020 г. ;
- Утренник «Золотая осень», октябрь 2020 г. (все возрастные группы);
- День матери «Карлсон и Фрекен Бок в гостях у ребят" (все возрастные группы) ,ноябрь 2020 г. ;
- Новогодний утренник «Новогодний переполох» (все возрастные группы), декабрь 2020 г. ;
- Развлечение «Рождственские посиделки», (все возрастные группы, январь 2021 г. ;
- Утренник «День защитника Отечества», (все возрастные группы), февраль 2021 г. ;
-Утренник, посвященный 8 марта «Милой, дорогой, любимой», (все возрастные группы, март 2021 г. ;
-Утренник «Широкая Масленица», (все возрастные группы, март 2021;
- «76 –я годовщина Победы в ВОВ, (все возрастные группы) апрель 2021 г. ;
- Выпускной утренник «До свиданья, детский сад»- май 2021 г.
В течение года обновлялись методические пособия, д/игры, атрибуты и фонотека.
Так же в течение года осуществлялась работа по взаимодействию со всеми педагогами детского сада. Была организована работа с родителями, в виде небольших консультаций : «Влияние музыка на развитие детей», «Учим ребёнка слушать музыку», «Праздники в детском саду»., и т. п.
На следующий учебный год планирую продолжить работу по теме самообразования «Развитие творческих способностей в процессе восприятия музыки у детей старшего дошкольного возраста», пополнить музыкально-развивающую среду по музыкальному развитию детей.