Инна Руденко
Анализ праздника в подготовительной группе «Засветись в темноте, стань заметней на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
27 апреля 2016 года в подготовительной группе «АБВГДейка» совместно с родителями, учителями начальной школы прошло мероприятие под названием «Засветись, стань заметней на дороге», посвящённое профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Цель:
акцентировать внимание родителей на необходимость ношения световозвращающих элементов (фликеров) на детской одежде для повышения безопасности в темное время суток.
Публикация «Анализ праздника в подготовительной группе „Засветись в темноте, стань заметней на дороге“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фликер, световозвращатель, светоотражатель
- Фликер, светоотражатель. Сценарии
- Темочки
Способствовать созданию положительного эмоционального настроения у детей и родителей.
Задачи:
Обучающие:
формирование у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге при передвижении в темное время суток;
Расширять знания детей о фликерах, светофоре, о дорожных знаках;
Расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах в тёмное время суток.
Развивающие:
Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД
Развивать мышление, устную речь, память, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения;
Воспитывать у детей уважительное отношение к ПДД и желание следовать им;
Воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и ПДД
Образовательные:
- вырабатывать у дошкольников привычку носить световозвращающие элементы (фликеры);
- воспитывать в детях грамотных пешеходов
Форма проведения: развлечение
Предварительная работа: подготовка слайдов, изготовление фликеров, чтение художественной литературы, разучивание стихов, песен, танцев, оформление зала по ПДД.
Формы работы: коллективная (песни, танцы, игры); индивидуальная (чтение стихов, театрализация).
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, музыкальная, двигательная.
Материалы и оборудование: фликеры, брелки, подвески, макеты дорожных знаков и светофор, макеты домов, кружки красного, желтого и зеленого цвета, импровизированная дорога с дорожной разметкой и дорожными знаками, игрушечные машины, костюм Светлячка и Мыши, обручи и шары красного, желтого и зеленого цветов, средства ТСО (презентация,буклеты.
Праздник строился с учё том интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
В сценарий праздника были включены : стихи,песни, танцы, игры, демонстрация моделей с фликерами.
В начале мероприятия руководитель команды ЮПИД Титовец О. В. довела до сведения родителей, что с 1 июля 2015 года в правилах ДД произошли изменения, касающиеся применения световозвращающих элементов. Обратила внимание на необходимость в приобретении для детей световозвращающих приспособлений (фликеров, как одной из мер, позволяющих сделать пешехода заметным в тёмное время суток. Была представлена презентация «Засветись в темноте»
Открывали праздничную программу «будущие водители» хореографической композицией «Бибика». Далее выступила команда ЮПИД «Зелёный огонёк», которые читали стихи о фликерах, правилах дорожного движения.
Далее детьми был показан спектакль «В гостях у Светлячка».
По сюжету спектакля дети познакомились со Светлячком, который шил одежду со световозвращающими элементами. Но случилось так, что он потерял свой волшебный фонарик, а Мышка его нашла и согласилась отдать, если дети выполнят её задания. Дети с удовольствием согласились помочь Светлячку вернуть его фонарик.
На протяжении всего праздника дети были активны, проявили самостоятельность и творческий интерес, сотрудничали с персонажами и друг с другом, эмоционально исполняли песни, танцы, читали стихи, играли в игры, отгадывали загадки.
В конце праздника всех собравшихся ожидал сюрприз: под музыкальную заставку «Модный приговор» прошёл показ модной одежды и аксессуаров с использованием световозвращающих элементов (фликеров).
Выбранные формы работы показали свою эффективность.
Использованный материал данного праздника доступен и посилен детям.
Содержание праздника соответствует возрастным особенностям детей. На празднике прослеживалась связь с ранее изученным материалом. Содержание праздника было объединено единым сюжетом.
Зал был эстетично оформлен. Объем материала достаточен и разнообразен. На празднике использовались современные ТСО, фонограммы.
Время праздника соответствовало возрасту детей.
Дети получили определённый объём информации, навыков, и умений с учётом поставленных задач, закрепили навыки ношения фликеров, правила расположения их на одежде и других аксессуарах.
В конце праздника родителям были вручены буклеты «Фликер-это моя безопасность»