Светлана Лучникова
Анализ занятия по безопасности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну безопасности»
Цель: продолжать работу по формированию основ безопасного поведения.
Интеграция образовательных областей:
• познавательная
• социально – коммуникативная
• речевая
Задачи:
• образовательные – закреплять знание опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту; обучать основам личной безопасности; учить пользоваться экстренными телефонами «01», «02», «03», «112»;
Публикация «Анализ занятия по безопасности в подготовительной группе» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• развивающие – развивать навыки безопасного поведения на проезжей части; развивать речь, память, мышление, внимание; умение слушать друг друга, не перебивая;
• воспитательная – воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения; воспитывать бережное отношение к природе.
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Организационный момент «письмо от инспектора Узнавайкина» с заданием помог детям настроиться на выполнение задач занятия.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Путешествие (перемещение по группе) с одной станции на другую включило в себя:
беседа, по принципу вопрос-ответ;
разбор ситуации безопасного поведения (иллюстрации);
во время «поездки» закрепление правил поведения в общественном транспорте с опорой на опыт детей;
настольная игра «Собери корзинку»;
по ходу всего занятия дети разгадывали кроссворд, с помощью загадок по тематике каждой «станции».
Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
На занятии использовалось музыкальное сопровождение, которое усилило эмоциональное восприятие.
Дидактическая деятельность воспитателя
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей:
познавательная: закрепляла знания и умения, полученные на предыдущих занятиях, знакомив при этом с новыми.
социально - коммуникативная: дети участвовали в общей беседе, слушали, не перебивая своего сверстника; активизировала словарь детей за счет дополнительных вопросов; самостоятельно выражали доброжелательность, сопереживание.
физическая: формировала представление о безопасном поведении и сохранении здоровья в различных ситуациях.
Приемы на занятии были основаны на игровых обучающих ситуациях,
В каждом моменте занятия старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно - ориентированном подходе. Детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде выполненного задания – решенного кроссворда – ключевым, в котором являлось слово «безопасность».
Организационный прием «Прощание» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.