Карпова Татьяна
Анализ организованной образовательной деятельности по хореографии
Тема: «Уроки для балерины»
Данная образовательная деятельность по хореографии проведена с детьми старшей группы «Здоровячки» (12 человек).
Занятие соответствовало целевым ориентирам ФГОС ДО. Цель и задачи анятия достигнуты и соответствуют возрастным возможностям детей пяти – шести лет, соответствуют уровню развития детей.
Цель : Развитие танцевального творчества у детей дошкольного возраста посредством использования музыкально – ритмических игр.
Задачи:
1. Развитие двигательных качеств и умений, развитие координации движений, формирование правильной осанки, красивой походки.
Публикация «Анализ организованной образовательной деятельности по хореографии» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Работа музыкального руководителя
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
2. Обогащение двигательного опыта детей разнообразными видами движений.
3. Развитие творческих способностей, потребности в самовыражении в движении под музыку, самостоятельный и решение детьми танцевальных творческих задач.
Этапы образовательной деятельности логически обоснованы и методически верны:
1. Вводная часть: Позитивный эмоциональный настрой, разогревание всех видов мышц, суставов.
2. Основная часть: Экзерсис на середине, повторение ранее изученных танцевальных движений, разучивание новых. Экзерсис в партере. (с произношением стишков)
3. Заключительная часть: Музыкально – ритмические игры. Различные виды бега. Реверанс.
Во время занятия должна прослеживаться интеграция следующих образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
В нашем МДОУ «Дашенька» города Абакана созданы благоприятные условия для возникновения и развития детского танцевального творчества, созданы условия для развития познавательного интереса детей к танцевальному творчеству. (Дети действуют активно, вовлекаются в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решают вопросы проблемного, творческого характера) Только при активном отношении детей к делу, их непосредственном участии в «создании» танцевальных номеров пробуждается интерес к танцевальному творчеству.
Кроме того, созданы условия для развития у детей умения работать в группе сверстников.
В течение организованной образовательной деятельности нужно стараться уделять внимание каждому ребенку. Моя позиция партнера и помощника должна способствовать поддержанию атмосферы психологической комфортности на занятии (выполнение танцевальных элементов вместе с детьми, помощь в отработке «экзерсиса»).
По итогам проведенной образовательной деятельности, дети умеют выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально – образное содержание. Знакомы с особенностями классического танца, национальных плясок, бального танца. Развивают танцевально – игровое творчество. Формируют навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, танцев, театральных постановок. Расширяют представления об искусстве. Формируют стремление принимать активное участие в проведении праздников, концертов.
Детям старщеговозораста соответствует;
- выразительность исполнения движений под музыку;
- умение самостоятельно отображать в движении основные средства музыкальной выразительности;
- освоение большого объема разнообразных композиций и отдельных видов движений;
- организовывать игровое общение с другими детьми;
- способность к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений;
- точность и правильность исполнения движений в танцевальных композициях.