Елена Мерцалова
Анализ образовательной деятельности воспитателя ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ образовательной деятельности воспитателя.
В ходе наблюдения за деятельностью воспитателя при проведении занятия выявлено следующее:
• с самого начала воспитатель привлек внимание детей к теме занятия и удерживал внимание детей на протяжении всего времени образовательной деятельности;
• речь воспитателя была ясной и эмоциональной;
• педагог побуждал детей к проявлению инициативы и самостоятельности;
Темочки:
• педагогом по возможности учитывались особенности каждого ребёнка ;
• воспитатель помогал детям контролировать поведение во время занятия, напоминал основные правила поведения.
Речевая активность детей
На организационном этапе был создан позитивный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность. Воспитанникам было предложено выполнить задание, чтобы узнать, что их ждет впереди, дети с интересом приняли игровой сюжет.
(Детям было предложено из полосок выложить радугу, после они увидели, кто на ней изображен, это была Золушка. На протяжении всего занятия дети помогали Золушке)
В структуру образовательной деятельности были включены игры, упражнения, задания на развитие речевой активности детей, творческих способностей, на расширение и активизацию словаря, связной речи.
1. Речевая игра «Скажи наоборот» способствовала формированию умений подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Воспитатель для игры использовала мяч.
2. Задания на развитие речевой активности «Что мачеха заставляла делать Золушку?» (дети находили все возможные варианты, для ответа на вопросы воспитателя)
3. Игра «Фантазии» на развитие умения находить ресурсы предметов, заменяя их на другие. «У кого Золушка могла попросить иглу?» и «Чем можно раскатать тесто?».
4. Речевая игра по ТРИЗ «Хорошо-плохо» на умение выделять положительные и отрицательные стороны явлений, формировать системное мышление (Воспитатель показал детям хрустальную туфельку и попросила называть, что в ней хорошо, а что плохо)
5. Пересказ сказки по сюжетным картинкам. (Воспитатель предложила детям посмотреть немое кино. В виде наглядного материала она использовала фотопленку с картинками, переворачивая кадры).
После того, как дети выполнили все задания, воспитатель посадила их за столы и предложила сделать подарки для подружек Золушки. Дети выкладывали цветочные полянки. Но на столе лежали еще и ломаные полоски черного цвета, дети смяли салфетки и бросили на эти полоски, тем самым показали, что все плохое выбросили.
На занятии воспитатель провела физминутку и дыхательную гимнастику по теме занятия.
На протяжении всего мероприятия дети были активны, проявляли самостоятельность в творческом выполнении заданий, развивали логическое мышление.
На заключительном этапе детям было предложено вспомнить, в какие игры они играли, какие выполняли задания, что им было интересно и запомнилось больше всего.
Оценка содержания изучаемого материала.
Изучаемый материал данной образовательной деятельности доступен детям.
Содержание соответствовало требованиям программы и возрасту детей (подготовительная группа).
На занятии прослеживалась связь с ранее изученным материалом.
Образовательная деятельность была объединена единым сюжетом.
Время проведения образовательной деятельности соответствовало возрасту детей.
Оценка методов и приемов, использованных воспитателем.
При проведении образовательной деятельности были использованы разнообразные методы и приемы.
Наглядные методы ( демонстрационный материал: картинки, «Сломанный телевизор», хрустальная туфелька)
Практические методы (составляли цветочные полянки)
Активно использовался игровой метод (игры «Скажи наоборот», «Хорошо-плохо», «Фантазии»)
В процессе образовательной деятельности использовались разнообразные словесные методы (вопросы к детям, ответы детей, подбор слов антонимов, рассказывание сказок)
Метод контроля и стимулирования (анализ выполненных заданий, поощрение детей в конце занятия)
Поддерживая положительный эмоциональный фон образовательной деятельности, предупреждая появление утомления, различные виды деятельности чередовались (двигательная, коммуникативная, игровая)