Лариса Калинина
Анализ работы по музыкальному воспитанию за год
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ о проделанной работе по музыкальному воспитанию за 2011 – 2012 учеб. год
Практика работы детсада показывает, что основные вопросы музыкально-эстетического развития дошкольников решает музыкальный руководитель, а воспитателю отводится роль его помощника.
Публикация «Анализ работы по музыкальному воспитанию за год» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
В нашем дошкольном учреждении музыкального руководителя не имеется, поэтому музыкальные занятия провожу сама. Музыку использую в быту детсада, в непосредственной образовательной деятельности. Музыкальные занятия проводятся два раза в неделю.
Также проводятся праздничные утренники, где дети могут удовлетворить потребность в музыке.
Большую помощь по развитию детей в музыкальном воспитании оказывает худ. руководитель Городенского ДК Гусева Людмила Чеславовна. В течение года мы совместно проводим фольклорные праздники, развлечения. Много было разучено музыкальных народных игр и танцев. А от «кадрили» на выпускном бале все гости были просто в восторге.
В этом году мы обновили развивающую среду в музыкальном уголке.
У нас имеется музыкальный центр, ребятишки с удовольствием поют под «караоке». Большой популярностью у детей пользуется пианино-караоке «Мы запели песенку». Были приобретены такие книги, как «Музыкальные инструменты», «Русские композиторы», «Портреты зарубежных композиторов», «Весёлые уроки танцев для дошколят».
В музыкальном уголке дети знакомятся с музыкальными инструментами. У нас имеются: гитара, металлофон, бубен, дудочки, гусли, ложки.
Для развития ритмики изготовили перчатки с пуговицами. Музыкальные игры, которые имеются в нашей картотеке, помогают развивать у детей музыкальный слух, опознавать и сравнивать звуки музыкальных инструментов.
За учебный год с детьми два раза проводилась диагностика. Итоговая показала неплохие результаты.
В следующем году планируем и в дальнейшем сотрудничать с Городенским ДК, показывать свои успехи в песнях и танцах не только в стенах детсада, но и за его пределами. Например, в том же доме культуры на праздничных выступлениях. Больше внимания уделять музыкальной ритмике. Изготовить как можно больше нетрадиционного музыкального оборудования и приобрести несколько музыкальных инструментов.
3.06.2012 г. Муз. работник Калинина Л. И.
Анализ о проделанной работе за 2011 – 2012 учеб. год
Старшую группу в учебном году посещало 16 дошколят. Работа велась по таким по таким разделам, как познание, художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура и музыка.
В течение года проводилась работа по тематическим проектам на темы «Здоровье», «Транспорт», «Моя страна», «Новый год». Проводились также проекты по сезонам: «Осень», «Зима», «Весна». В проектировании были задействованы все виды непосредственной образовательной деятельности. Были созданы условия для совместной и самостоятельной деятельности детей. В ходе реализации тематических проектов создавалась развивающая среда совместными усилиями взрослых и детей. Мы, взрослые, обеспечивали ребятишек расходными материалами. Дети, в свою очередь, свободно отбирали имеющиеся предметы, игрушки для реализации своих целей.
Неплохая работа была проведена по приоритетным направлениям. За основу работы по художественно-эстетическому развитию взяли парциальную программу «Цветные ладошки» И. А. Лыковой. Уголок творчества в группе пополнился новыми детскими работами, в большинстве – коллективными. В нашем изоуголке дети в любое для них время могут найти себе занятие по интересам. Доступно всё : бумага различного формата, акварель, гуашь, маркеры, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши. Для любителей лепки имелись пластилин, глина, солёное тесто. Для изготовления коллажей дети использовали бумагу различного вида, фольгу, фантики, пуговки, бусинки, разнообразные виды тканей, природный и бросовый материал.
Больше всего нашим детям нравятся нетрадиционные техники: кляксография, рисование ватными палочками, печатание цветами, травинками, листочками и даже ладошками. Особенно вызвала у детей восторг коллективная работа «Кленовые ладошки».
В мае месяце отмечался «День музеев». Наша группа тоже приняла в нём участие. Выставку, которую мы назвали «В каждом рисунке солнце» мы оформили на улице. Детскими работами, как коллективными, так и индивидуальными мы украсили всю нашу беседку, вынесли мольберт с красочной коллективной работой. Родители, приведя утром своих ребятишек, были приятно удивлены. Погода была пасмурная, а детские работы весёлые солнечные.
В прошлом учебном году возобновил свою работу изокружок «Волшебный карандашик». Правда, его посещает недостаточно много детей, но будем работать с родителями над этим вопросом.
В течение года было оформлено много выставок. Были и отдельные работы детей, и выставки с участием родителей. Например, «Что нам осень подарила», «Праздник Святой Пасхи», по русским народным сказкам и т. д.
Мы принимали участие во всех районных конкурсах творческих работ. Это такие конкурсы, как «Всё начинается с детства» по произведениям К. И. Чуковского, «У правил дорожного движения нет каникул», «Лучший уголок безопасности дорожного движения», экологический конкурс «Путешествие в страну Див» по произведениям В. Бианки. За все эти работы мы были награждены дипломами.
Второе наше приоритетное направление – экологическое воспитание детей. За основу взяли программу С. Н. Николаевой «Юный эколог». В работе с детьми использовались такие методы, как наблюдения, труд в природе, специально организованные игры, моделирование и т. д. Создавалась развивающая среда, как в помещении детсада, так и на участке. В саду имеется «зимний сад», где дети ухаживают за комнатными растениями, наблюдают за их развитием. Отличный урожай лука получили в «огороде на подоконнике». Наблюдения и практическая деятельность велась на альпийской горке нашего участка. Проводились сезонные экскурсии к реке, на лесную полянку. В течение года один раз в квартал выпускалась стенгазета «Наш долг – природа». В ней были такие рубрики как «Юные художники», «О чём нужно знать» (правила поведения в природе, «О погоде» (народные приметы, стихи, загадки, «Жизнь животных», «Писатели детям», «Трудовые будни», «Отдыхаем». Альбом «Экологические сказки» пополнился новыми работами, где дети являются авторами. Продолжалась «переписка» с животными. В апреле месяце была проведена экологическая акция «Деревце, живи!». В мае месяце был проведён субботник по уборке территории детсада. Мы его назвали «Наши руки не для скуки». И в акции, и в субботнике активное участие приняли буквально все: и дедушки, и бабушки, и папы, и мамы, сотрудники детсада, и, конечно же, наши дети. По этим двум работам были созданы фотовыставки. О нас узнали не только жители нашей деревни, но и близлежащих деревень тоже. Наши фотовыставки были в доме культуры, в библиотеке, в сельском совете, в магазинах и ларьках.
Проведена большая работа с домом культуры и библиотекой. На начало учебного года были составлены планы и в течение года они осуществлялись. Особенно детям понравился праздник «Рождественские колядки». В младшую группу были приглашены на развлечение «Весела была беседа».
Совместно с зав. библиотекой Ходченковой С. А. мы провели викторину «Папа, мама, я – читающая семья». Дети были очень рады видеть своих родителей в костюмах сказочных героев. Также с помощью Светланы Александровны в игровой форме ознакомили детей с информацией по Государственному флагу РФ и флагу Новгородской области. Завершающим праздником в учебном году был выпуск детей в школу. Танец «кадриль», который подготовила с ребятишками худ. руководитель Гусева Л. Ч. дети исполнили великолепно.
В прошлом году улучшилась работа с нашими родителями. Они более активно стали участвовать в делах и в жизни детского сада. Пример тому акция, субботник. С удовольствием принимаю участие в различных праздниках, утренниках. Раньше были как зрители, а теперь – именно участники. Также родители активно участвуют в выставках рисунков и поделок. Более активно посещают родительские собрания и дискуссируют на них, а это нам уже приятно. Также чаще стали интересоваться достижениями своих детей.
Все программные задачи на конец учебного года были выполнены. Диагностика, которая проводилась в два этапа показала неплохие результаты. С детьми, у которых имелись трудности по каким-либо направлениям, проводилась индивидуальная работа. Родители были ознакомлены с результатами своих детей. Для тех детей, которым требовалась та или иная помощь, родители получили рекомендации, чтобы позаниматься с ребёнком в домашних условиях.
На следующий учебный год продолжим работу по тем же приоритетным направлениям. По художественно-эстетическому развитию планируем обновить и пополнить развивающую среду. Познакомить детей с новыми нетрадиционными техниками.
По экологическому воспитанию провести акции «Чистая улица», «Кормушка», «Скворечник». Также планируем создать на нашем участке службу лекарственных растений.
Продолжить улучшать работу с родителями. Привлечь к посещению «дней открытых дверей», продолжить проведение совместных мероприятий. Больше наглядности предлагать родителям в приёмной комнате. Предложить также родителям изготовить спортивное нестандартное оборудование на участке детсада.
4.06.2012 г. Воспитатель старшей группы Калинина Л. И.