Татьяна Щербань
Анализ несчастных случаев в дошкольном учреждении
Большое внимание в ГДОУ ЛНР «Ясли - сад «Огонек» уделяется не только статистике травмирования детей, но и проводится тщательный анализ причин травм воспитанников характерных для всех сезонов года.
1. Информация о случаях травмирования детей, повлекших освобождение от посещения ГДОУ
№
п/п Возраст Обстоятельства травмирования Диагноз Дата и реквизиты акта
1 5 лет Падение
Ушиб промежности 20.05.2020,
Акт №1
2 5 лет Падение Перелом берцовой кости левой ноги 22.12. 2020,
Акт №2
2. Информация о случаях травмирования детей, не повлекших освобождение от посещения ГДОУ
Публикация «Анализ несчастных случаев в дошкольном учреждении» размещена в разделах
№
п/п Возраст Обстоятельства травмирования Диагноз
1 6 лет Падение
Ушиб правого предплечья
2 5 лет Укус домашним животным Инфицированная укушенная рана правой кисти
3 3 года Попадание в глаз химически активного вещества – бытового химиката (стиральное средство)
Химический ожег правого глаза
4 4 года Падение Инфицированная колотая рана правой кисти
5 5 лет Попадание клеща на открытый участок кожи на прогулке
Инородное тело (клещ)
6 4 года Ушиб Ушибленная рана 3 пальца правой стопы
7 4 года Падение Термический ожег 1-2 степени правого плеча и предплечья
8 5 лет Падение Ушибленная рана лба
3. Анализ причин и условий, обусловивших состояние уровня травматизма в ГДОУ.
В 100 % (10 случаев) основная причина полученных травм воспитанниками остается бытовой травматизм. И причина - отсутствие должного надзора со стороны взрослых за детьми всех возрастных групп!
В целях предупреждения детского травматизма в учреждении и вне детского сада в ясли - саде «Огонек» создана система профилактической работы по предупреждению травматизма с участием всех субъектов образовательного процесса - педагоги, дети, родители. Генеральная цель этой работы – создание условий для предупреждения детского травматизма:
1. Осуществляется работа с воспитанниками, направленная на формирование навыков безопасного поведения:
- инструктажи перед каждым видом деятельности (переход по лестничным маршам, прогулка, трудовая деятельность, подвижные игры, продуктивная деятельность и т. д. ,
- беседы на темы: «Ознакомление с правилами поведения воспитанников в детском саду», «Правила безопасной прогулки», «Опасная игра», «Игры во дворе и в детском саду», «Откуда может прийти беда», «Движение пешеходов и машин», «Один на улице», «Один дома» и др. ,
- целевые прогулки, экскурсии («Моя безопасная улица» и др. ,
- ежеквартальные Недели знаний по безопасности жизнедеятельности,
- конкурсы творческих работ: «Огонь - друг, огонь - враг», «Моя улица», «Один дома», «Мой безопасный мир» и др. ,
- викторины, конкурсы «Правила безопасного поведения в детском саду», «Безопасное поведение дома»
- тренинги («Переходим улицу», «Если с тобой случилась беда», «Помоги другу» и др. ,
- проблемные ситуации, обыгрывание различных ситуаций направленных на формирование навыков безопасного поведения («Безопасность в раздевалке» «Как безопасно спуститься по лестнице», «Почему поранился Петя» и др. ,
- сюжетно-ролевые игры («Пожарная станция», «Скорая помощь», «Водители и пешеходы» «МЧС спешит на помощь и др. ,
- просмотр серий мультипликационного фильма «Уроки осторожности»,
- интерактивные игры («Водители и пешеходы», «Правильно- неправильно», «Найди ошибку»).
2. Организуется работа с сотрудниками, направленная на создание условий, обеспечивающих безопасность пребывания детей в детском саду:
- своевременно проводятся вводные инструктажи, инструктажи на рабочем месте. При необходимости – целевые инструктажи,
- регулярно на оперативных совещаниях обсуждается вопрос обеспечения безопасности воспитанников в ГДОУ,
- осуществляется контроль за соблюдением техники безопасности в ГДОУ (безопасность оборудования, помещений и территории).
3. Осуществляется работа с родителями, направленная на профилактику травматизма воспитанников в быту:
- включение в тематику родительских собраний выступлений и бесед («Ваш ребенок один на улице», «Опасные игры», «Профилактика детского травматизма в быту», «Ответственность родителей за жизнь и здоровье детей и др. ,
- выпуск памяток и буклетов для родителей по данной тематике,
- оформление тематических стендов по вопросам детского травматизма,
- оформлены журналы проведения тематических и профилактических мероприятий с родителями по вопросам безопасности жизнедеятельности детей,
- праздники, досуги, развлечения, викторины, акции, конкурсы по тематике дорожной безопасности и травматизма.
Вывод: в сравнении с 2019 годом количество случаев травмирования воспитанников не изменилось. Каждой возрастной группе присущи свои наиболее типичные причины травм и травмоопасные ситуации: дети в возрасте до 4 лет получают травмы, познавая окружающий мир. В возрасте от 5 до 10 лет травмы получают вследствие шалости и неосторожности. Наиболее часто встречающейся причиной травмирования детей является падение, связанное с недостаточным уровнем развития двигательных навыков детей, несчастным случаем.
С учетом анализа в дошкольном учреждении приняты меры, направленные на снижение уровня травматизма :
- с воспитанниками:
1. Вводный инструктаж (ежемесячно).
2. Реализация долгосрочного проекта «Чтобы не случилось беды».
- с сотрудниками:
1. Усиление контроля за деятельностью воспитателей по вопросу профилактики детского травматизма во время проведения учебно-воспитательного процесса (постоянно).
2. Проведение тематического контроля «Создание условий, обеспечивающих безопасное пребывание воспитанников в ГДОУ».
- с родителями :
1. Включение родителей в реализацию проекта «Чтобы не случилось беды».
2. Устранение травмоопасных ситуаций;
3. Систематическое обучение детей основам профилактики травматизма.
Конечно, полностью искоренить детский травматизм невозможно - от несчастного случая, увы, не застрахован никто. Но задача педагогов и родителей - максимально обезопасить ребенка и стать авторитетом и примером для подражания.