Получи документы

Анализ несчастных случаев в дошкольном учреждении

Татьяна Щербань
Анализ несчастных случаев в дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

Большое внимание в ГДОУ ЛНР «Ясли - сад «Огонек» уделяется не только статистике травмирования детей, но и проводится тщательный анализ причин травм воспитанников характерных для всех сезонов года.

1. Информация о случаях травмирования детей, повлекших освобождение от посещения ГДОУ

п/п Возраст Обстоятельства травмирования Диагноз Дата и реквизиты акта

1 5 лет Падение

Ушиб промежности 20.05.2020,

Акт №1

2 5 лет Падение Перелом берцовой кости левой ноги 22.12. 2020,

Акт №2

2. Информация о случаях травмирования детей, не повлекших освобождение от посещения ГДОУ

Публикация «Анализ несчастных случаев в дошкольном учреждении» размещена в разделах

п/п Возраст Обстоятельства травмирования Диагноз

1 6 лет Падение

Ушиб правого предплечья

2 5 лет Укус домашним животным Инфицированная укушенная рана правой кисти

3 3 года Попадание в глаз химически активного вещества – бытового химиката (стиральное средство)

Химический ожег правого глаза

4 4 года Падение Инфицированная колотая рана правой кисти

5 5 лет Попадание клеща на открытый участок кожи на прогулке

Инородное тело (клещ)

6 4 года Ушиб Ушибленная рана 3 пальца правой стопы

7 4 года Падение Термический ожег 1-2 степени правого плеча и предплечья

8 5 лет Падение Ушибленная рана лба

3. Анализ причин и условий, обусловивших состояние уровня травматизма в ГДОУ.

В 100 % (10 случаев) основная причина полученных травм воспитанниками остается бытовой травматизм. И причина - отсутствие должного надзора со стороны взрослых за детьми всех возрастных групп!

В целях предупреждения детского травматизма в учреждении и вне детского сада в ясли - саде «Огонек» создана система профилактической работы по предупреждению травматизма с участием всех субъектов образовательного процесса - педагоги, дети, родители. Генеральная цель этой работы – создание условий для предупреждения детского травматизма:

1. Осуществляется работа с воспитанниками, направленная на формирование навыков безопасного поведения:

- инструктажи перед каждым видом деятельности (переход по лестничным маршам, прогулка, трудовая деятельность, подвижные игры, продуктивная деятельность и т. д. ,

- беседы на темы: «Ознакомление с правилами поведения воспитанников в детском саду», «Правила безопасной прогулки», «Опасная игра», «Игры во дворе и в детском саду», «Откуда может прийти беда», «Движение пешеходов и машин», «Один на улице», «Один дома» и др. ,

- целевые прогулки, экскурсии («Моя безопасная улица» и др. ,

- ежеквартальные Недели знаний по безопасности жизнедеятельности,

- конкурсы творческих работ: «Огонь - друг, огонь - враг», «Моя улица», «Один дома», «Мой безопасный мир» и др. ,

- викторины, конкурсы «Правила безопасного поведения в детском саду», «Безопасное поведение дома»

- тренинги («Переходим улицу», «Если с тобой случилась беда», «Помоги другу» и др. ,

- проблемные ситуации, обыгрывание различных ситуаций направленных на формирование навыков безопасного поведения («Безопасность в раздевалке» «Как безопасно спуститься по лестнице», «Почему поранился Петя» и др. ,

- сюжетно-ролевые игры («Пожарная станция», «Скорая помощь», «Водители и пешеходы» «МЧС спешит на помощь и др. ,

- просмотр серий мультипликационного фильма «Уроки осторожности»,

- интерактивные игры («Водители и пешеходы», «Правильно- неправильно», «Найди ошибку»).

2. Организуется работа с сотрудниками, направленная на создание условий, обеспечивающих безопасность пребывания детей в детском саду:

- своевременно проводятся вводные инструктажи, инструктажи на рабочем месте. При необходимости – целевые инструктажи,

- регулярно на оперативных совещаниях обсуждается вопрос обеспечения безопасности воспитанников в ГДОУ,

- осуществляется контроль за соблюдением техники безопасности в ГДОУ (безопасность оборудования, помещений и территории).

3. Осуществляется работа с родителями, направленная на профилактику травматизма воспитанников в быту:

- включение в тематику родительских собраний выступлений и бесед («Ваш ребенок один на улице», «Опасные игры», «Профилактика детского травматизма в быту», «Ответственность родителей за жизнь и здоровье детей и др. ,

- выпуск памяток и буклетов для родителей по данной тематике,

- оформление тематических стендов по вопросам детского травматизма,

- оформлены журналы проведения тематических и профилактических мероприятий с родителями по вопросам безопасности жизнедеятельности детей,

- праздники, досуги, развлечения, викторины, акции, конкурсы по тематике дорожной безопасности и травматизма.

Вывод: в сравнении с 2019 годом количество случаев травмирования воспитанников не изменилось. Каждой возрастной группе присущи свои наиболее типичные причины травм и травмоопасные ситуации: дети в возрасте до 4 лет получают травмы, познавая окружающий мир. В возрасте от 5 до 10 лет травмы получают вследствие шалости и неосторожности. Наиболее часто встречающейся причиной травмирования детей является падение, связанное с недостаточным уровнем развития двигательных навыков детей, несчастным случаем.

С учетом анализа в дошкольном учреждении приняты меры, направленные на снижение уровня травматизма :

- с воспитанниками:

1. Вводный инструктаж (ежемесячно).

2. Реализация долгосрочного проекта «Чтобы не случилось беды».

- с сотрудниками:

1. Усиление контроля за деятельностью воспитателей по вопросу профилактики детского травматизма во время проведения учебно-воспитательного процесса (постоянно).

2. Проведение тематического контроля «Создание условий, обеспечивающих безопасное пребывание воспитанников в ГДОУ».

- с родителями :

1. Включение родителей в реализацию проекта «Чтобы не случилось беды».

2. Устранение травмоопасных ситуаций;

3. Систематическое обучение детей основам профилактики травматизма.

Конечно, полностью искоренить детский травматизм невозможно - от несчастного случая, увы, не застрахован никто. Но задача педагогов и родителей - максимально обезопасить ребенка и стать авторитетом и примером для подражания.

Публикации по теме:

Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учрежденииХарактеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении В нашем районе есть терем-теремок, вокруг него проходит много дорог : «Там пешеходы ходят разные, соблюдая правила важные». А начиналось.

Инструкция по технике безопасности при проведении занятий в музыкальном зале. Расследование несчастных случаев (презентация) Инструкция по технике безопасности для воспитанников при проведении занятий в музыкальном зале Во избежание несчастных случаев воспитанники.

Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учрежденииИспользование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей,.

Консультация для родителей «Оберегайте детей от несчастных случаев на улице» Консультация для родителей на тему «Оберегайте детей от несчастных случаев на улице» В современном мире проблемы безопасности движения приобрели.

Консультация для воспитателей «Меры профилактики заболеваемости детей в дошкольном учреждении»Консультация для воспитателей «Меры профилактики заболеваемости детей в дошкольном учреждении» Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. В связи с этим, одним из приоритетных.

Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении» Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении». Цель: систематизация работы педагогического коллектива по трудовому.

Песочная терапия в дошкольном учрежденииПесочная терапия в дошкольном учреждении Песочная терапия в дошкольном учреждении. Керимова Амина Александровна МБДОУ «Детский сад № 247», Воспитатель. г. Нижний Новгород. С.

Психологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учрежденииПсихологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учреждении семинар-практикум «Психологическое здоровье участников образовательного процесса и успешность работы дошкольного учреждения», который состоял.

Развивающая среда в дошкольном учрежденииРазвивающая среда в дошкольном учреждении В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических,.

Театральная деятельность в дошкольном учреждении в рамках ФГОСТеатральная деятельность в дошкольном учреждении в рамках ФГОС Попова Валентина Театр играет важную роль в воспитании детей. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ несчастных случаев в дошкольном учреждении
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 07:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ несчастных случаев в дошкольном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Щербань в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД