Папки-передвижки

Анализ нервно-психического развития детей в первой младшей группе

Ирина Борисенкова
Анализ нервно-психического развития детей в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Для определения уровня нервно — психического развития детей раннего дошкольного возраста было проведено диагностирование в соответствии с методикой, предложенной К. Л. Печорой. Диагностирование проводится два раза: в начале года и в конце учебного года. По итогам диагностирования были заполнены сводные таблицы уровня нервно — психического развития детей. Анализ полученных результатов позволяет сформулировать ряд выводов.

1. Активная речь.

Публикация «Анализ нервно-психического развития детей в первой младшей группе» размещена в разделах

На начало учебного года у 9 детей прослеживалось отставание как небольшое (Платон Б., Артем Б., Максим Д., Максим Д., Миша С., Андрей Т., Катя Т., Лиза Х., Миша С.). Прежде всего это выражалось в том, что дети объяснялись односложными фразами, в речи практически не пользовались прилагательными и наречиями, наблюдалось нечеткое звукопроизношение. С этими детьми помимо занятий по развитию речи проводилась индивидуальная работа в форме бесед по картинкам, словесных игр, заданий по составлению рассказов по картинкам или из личного опыта. У остальных детей показатели активной речи соответствовали возрастной норме.

На конец учебного года только 4 детей отставали по данному параметру (Максим Д., Миша С., Андрей Т., Лиза Х.). У остальных детей показатели соответствуют возрасту.

2. Сенсорное развитие.

Говоря о сенсорном развитии, следует отметить что на начало учебного года у 9 детей (Артем Б., Марк М., Агата М., Никита П., Миша С., Андрей Т., Лиза Х., Миша С., Диана Ш.) отмечалось небольшое отставание, дети знали, но путали цвета. А 9 детей (Артем Б., Максим Д., Марк М., Анисья Н., Никита П., Дима Р., Лера С., Катя Т., Лиза Х.) имели очень поверхностные представления о форме предметов и их названий, не смогли с первого раза подобрать предметы по форме, соответствующей отверстию (дидактический кораблик, занимательная коробочка, чудесный мешочек и др.). Остальные дети в начале года знали 3 -4 цвета (красный, синий, зеленый, желтый, безошибочно подбирали предметы на заданную форму, цвет, правильно называли предметы круглой формы и т. д. Проводились и проводятся индивидуальная работа и занятия. В течение учебного года с детьми проводились занятия и игры, которые дали положительный результат.

К концу учебного года только 2 детей путали название цветов (Миша Ст., Лиза Х.)У 1 воспитанника (Лиза Х.) наблюдаются легкие затруднения при освоении формы, чаще всего эти затруднения касаются запоминания названия формы, а также нахождения предметов в группе, на улице по заданной форме.

В целом нужно отметить, что дети к концу учебного года знают все основные цвета и 3-4 формы. Однако в следующем году предстоит закрепить полученные знания и умения.

3. Игровая деятельность.

По показателям игровой деятельности отстающих и опережающих детей нет. И в начале, и в конце учебного года полученные результаты свидетельствуют о соответствии уровня сформированности игровых умений возрастной норме. Тем не менее отмечается положительная динамика. Увеличилась продолжительность игрового процесса, расширился запас игровых сюжетов («семья», «шоферы», «строители», могут пользоваться предметами — заменителями в определенной ситуации. Дети стали более самостоятельными при подборе необходимых атрибутов, более чуткими и внимательными друг к другу в процессе игры. Также изменения можно проследить и в подвижных, строительно – конструктивных, дидактических играх.

4. Двигательная активность.

На начало учебного года у 5-х детей прослеживалось отставание в овладении основными видами движений (Марк М., Соня М., Никита П., Миша С., Лиза Х.) данное отставание проявлялось в неумении перешагивать предметы, метании на дальность, ловли мяча. Проводилась дополнительная работа вне занятий, на прогулках.

К концу учебного года дети догнали своих сверстников по данному параметру. Только у 4 детей (Полина Н., Миша С., Миша С., Лиза Х.) небольшие остались затруднения. Работа будет проводиться и в дальнейшем.

5. Развитие культурно - гигиенических навыков.

На начало учебного года у 8 детей наблюдалось отставание в развитии культурно-гигиенических навыков. Это выражалось в том, что Платон Б., Артем Б., Максим Д. - не умели правильно держать ложку; Анисья Н., Никита П., Миша С., Лера С., Диана Ш. - не могли самостоятельно снять колготки, одеть обувь и т. д. С детьми в игровой форме осваивали культурно-гигиенические навыки.

К концу учебного года удалось преодолеть имеющиеся затруднения. Только небольшие затруднения остались у Полины Н., Миши С., Андрея Т. в одевании. Проводились беседы с родителями, чтобы они тоже обучали детей одеваться и раздеваться дома.

6. Конструктивная деятельность.

Говоря о конструктивной деятельности следует отметить, что на начало учебного года у 12 детей (Платон Б., Женя Б., Артем Б., Максим Д., Максим

Д., Анисья Н., Агата М., Никита П., Миша С., Лиза Х., Миша С., Диана Ш.) наблюдалось отставание. Это выражалось в том, что по просьбе воспитателя не могли построить данную постройку, а если строили, то она не соответствовала их обьяснению, путали кубики с кирпичиками.

К концу учебного года удалось преодолеть имеющиеся затруднения. Дети стали самостоятельно строить простые сюжетные постройки и называть их. у 5 детей (Платон Б., Максим Д., Миша С., Миша С., Катя Т., Андрей Т.) остались небольшие затруднения, путали местами кубик с кирпичиком. С такими детьми проводилась дополнительная индивидуальная работа.

7. Изобразительная деятельность.

По показателям изодеятельности отстающих детей 9 человек (Платон Б., Артем Б., Максим Д., Анисья Н., Никита П., Лера С., Андрей Т., Миша С., Диана Ш.)

Не могли правильно держать карандаш; нажим руки был слабый, что не было видно, что нарисовано; по образцу не могли нарисовать округлые формы, вертикальные линии, горизонтальные линии; путались с цветами карандашей (Платон Б., Андрей Т., Миша С., Никита П.)

Были проблемы при лепке, был слабый нажим руки и не могли раскатать бревнышко, скатывать округлые формы и сплющивать (Артем Б., Максим Д., Анисья Н., Лера С., Диана Ш.) С этими детьми проводилась индивидуальна работа. Проводились беседы с родителями, чтобы давали возможность детям дома рисовать и лепить.

К концу учебного года произошли значительные изменения у 4 детей (Анисья Н., Никита П., Миша С., Диана Ш.) – научились правильно держать карандаш, кистью делать мазки, проводить горизонтальные, округлые линии, изображать какой либо предмет и обязательно называть его.

Лепка: научились скатывать и раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями, называть предмет который слепили.

С другими детьми (Платон Б., Миша С., Андрей Т.) необходимо продолжать заниматься изодеятельностью дополнительно не только на занятиях, но и индивидуально.

Публикации по теме:

Центры развития в первой младшей группе в период адаптацииЦентры развития в первой младшей группе в период адаптации Предметно - развивающая, игровая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание.

Конспект речевого развития в первой младшей группе «Покатаем кукол»Конспект речевого развития в первой младшей группе «Покатаем кукол» конспект речевого развития в 1 младшей группе «Покатаем куклу Катю с горки» Цель: 1. Формировать представление о зиме. Уточнить представление.

Организация предметно — развивающей среды в группе по охране и укреплению физического и психического развития дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Оснащение центра речевого развития детей в первой младшей группеОснащение центра речевого развития детей в первой младшей группе Оснащение центра речевого развития детей в первой младшей группе. Цель: Насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие.

Пособие из фетра «Развивающие странички» для развития мелкой моторики детей первой младшей группыПособие из фетра «Развивающие странички» для развития мелкой моторики детей первой младшей группы .

Пособие из фетра «Развивающие странички» для развития мелкой моторики детей первой младшей группыПособие из фетра «Развивающие странички» для развития мелкой моторики детей первой младшей группы 2 страничка В декабре прошлого года я оформляла публикацию "Пособие из фетра «Развивающие странички» для развития мелкой моторики детей.

Проект развития речи в первой младшей группе Проект «Развитие речи дошкольников» Выполнила воспитатель 1 младшей группы: Перницкая В. Г. Актуальность проекта Одним из важных.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Сравнительный анализ особенностей речевого развития детей дошкольного возраста при использовании дидактических игр Педагог должен строить педагогический процесс на основе диагностики и индивидуального подхода к развитию ребенка. В начале и конце учебного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ нервно-психического развития детей в первой младшей группе
Опубликовано: 31 января 2022 в 18:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ нервно-психического развития детей в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Борисенкова (УИ 2575571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 декабря 2024 среда
19 декабря 2024 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД