Ольга Коротова
Анализ непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»
Задачи: Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах.
Развивать диалогическую речь.
Обучать умению воспроизводить текст сказки по вопросам воспитателя, следить за развитием действия.
Активизировать словарь детей за счет слов: волк, лиса, подружки, медведь, деревце. Обогатить словарь детей за счет слов: голубушка, заманили, покинули.
Публикация «Анализ непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию „Чтение русской народной сказки „Снегурушка и лиса“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Снегурушка и лиса», русская народная сказка
- Темочки
Развивать слуховое внимание и отчетливое произношение звукосочетания ау.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи.
На занятии присутствовало 8 человек.
Вводная часть образовательной ситуации длилась 2 минуты, была направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации.
Для создания эмоционального настроя педагог использовала игровой сюрпризный момент с музыкальным сопровождением под русскую народную мелодию «вьюга белая метет». Вспомнить образ лисы в других сказках (хитрая, обманщица, лукавая лисонька) помогло развернуть игровую образовательную ситуацию, поставить перед детьми учебную задачу и мотивировать их на деятельность.
В вводной части педагог проявляет умения взаимодействовать и ладить с детьми в непродолжительной совместной беседе, проявляет доброжелательное отношение к окружающим.
Основная часть длилась 7 мин. Дети внимательно, с интересом слушали сказку. Педагог использовала иллюстрации при чтении, ознакомлении детей с новым произведением. Показала умение использовать некоторые средства выразительности (движения, сила и тембр голоса, темп речи) для передачи образа героев, их эмоций и переживаний.
После чтения проведена своевременно физкультминутка – про лисичку. Дети изобразили повадки, движения, характерные для лесного зверя – сказочного героя. Таким образом, сняли статическое напряжение, повысили умственную работоспособность.
Заключительная часть длительностью 6 мин пролетела незаметно. Педагог проиграла сказку с детьми с игрушками животных и «Снегурушкой», попросила охарактеризовать лису, её образ отличен от образа в других сказках (лиса здесь добрая, внимательная, помогает Снегурушке).
Звуковая культура речи просматривалась при проговаривании звукосочетания «ау», а также выразительном интонационном воспроизведении прочитания Снегурушки, как индивидуально, так и фронтально.
Для реализации поставленных задач были использованы методы, приемы и технологии, их эффективность достигалась за счёт правильно подобранных средств обучения взаимосвязанных с содержанием образовательной деятельности, их объёмом, соответствием материала психологической и возрастной готовности воспитанников к его усвоению.
Предложенный материал, а также формы организации (фронтальная, подгрупповая, индивидуальная) и разнообразные виды деятельности (игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, музыкальная) доступны для детей, подобраны в соответствии с возрастными особенностями воспитанников младшего дошкольного возраста.
Образовательная деятельность состояла из трёх этапов, которые были взаимосвязаны и взаимообусловлены между собой: подчинены одной теме, цели и задачам. Поэтому данная деятельность представляла собой логически законченную структуру. Похвала, поощрение, подчёркивание достижений – также стимулировали детей на протяжении всей образовательной деятельности.
Время каждой части образовательной ситуации распределено рационально и соответствует СанПиНу.
Вывод: В процессе образовательной деятельности были созданы условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. В ходе проведенной непосредственно образовательной деятельности все поставленные задачи реализованы.