Папки-передвижки

Анализ мониторингового исследования

Елена Нестругина
Анализ мониторингового исследования
▼ Скачать + Заказать документы

Анализ мониторингового исследования

В сентябре 2016 года МОАУГ № 8 (детский сад № 25) были проведены мониторинговые исследования детей усвоения Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией Н. Е. Вераксы «От рождения до школы.

Публикация «Анализ мониторингового исследования» размещена в разделах

Проведение внутреннего заключительного мониторинга с использованием пособий под редакцией Афонькиной Ю. А., которые содержат структурированный диагностический материал, необходимый для оценки развития по образовательным областям и интегративным качествам личности ребенка.

ФГОС ДО предполагает, что при реализации программы педагогическим работником проводится оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. Она связана с оценкой эффективности педагогических воздействий и лежит в основе дальнейшего планирования образовательной деятельности. По сути, согласно ФГОС ДО педагогическая диагностика выступает как механизм, позволяющий выявить индивидуальные особенности развития ребенка, на основе чего определить его перспективы и в направлении их достижения индивидуализировать образовательную деятельность. Педагогическая диагностика необходима для того, чтобы оказать помощь в выборе для каждого ребенка оптимальных благоприятных условий для обучения и развития, то есть педагогическая диагностика позволяет педагогу понять, в верном ли направлении он осуществляет свою деятельность с детьми, все ли образовательные потребности ребенка удовлетворяет, обеспечивает ли переход в процессе образования «зоны ближайшего развития» конкретного ребенка в «уровень актуального развития».

Но наиболее полную картину результативности усвоения программы дети показали в игровых ситуациях.

У детей сформирована привычка задавать вопросы познавательного характера, преобладает вопросы «почему», с интересом выслушивают ответы взрослого. Проявляют познавательный интерес к непосредственно воспринимаемым объектам, начинают интересоваться тем, что ранее увидели, услышали, узнали; с интересом наблюдают за окружающим; в процессе познания проявляет чувство удивления, радуется новому; под руководством взрослого с интересом включается в выполнение исследовательских заданий.

В игре воплощают замысел, решая несколько взаимосвязанных игровых задач, отражают жизненные впечатления, бытовые и общественные сюжеты; участвуют в создании общего игрового замысла; передает разнообразные взаимоотношения взрослых, сюжеты из мультфильмов и любимых книг, комбинируя их; вступает в содержательные ролевые взаимоотношения; выполняет правила в соответствии с ролью, осознают правила; проявляют яркие эмоции в процессе игры, используют развернутый ролевой диалог; используют как разнообразные игрушки, реальные объекты, так и воображаемые предметы, понимает, что значит действовать в условной ситуации («как будто, понарошку», заменяет некоторые действия или предметы словом, широко используют предметы-заместители, самостоятельно их подбирая; соблюдает последовательность игровых действий; в играх проявляет положительные эмоции.

Дети имеют четкие, информативные представления; в представлениях отражает эпизоды собственного опыта. Имеют представление о своей жизнедеятельности: о некоторых своих внешних особенностях, действиях, совместных е другими людьми делах, предпочтениях, половой принадлежности, родителях; выражает свои потребности в отдельных словах и в простой фразе, подкрепляя слова жестами; вербально и невербально отражает свой практический опыт.

Имеют четкие, информативные представления; в представлениях отражают эпизоды собственного опыта.

Имеют фрагментарные, недостаточно обобщенные и информативные представления, собственный опыт активизируют с помощью взрослого.

Имеют четкие, информативные представления; в представлениях отражают эпизоды собственного опыта.

Вывод: продолжить формировать попытки самостоятельно экспериментировать, обобщения своего опыта, самостоятельном переносе и использовании знаний и способов деятельности в новых ситуациях; затруднения в выделении существенных признаков предметов, в сравнении различных предметов и выявлении различий в них.

У детей сформировано понятие об основных правилах соблюдение поведения в бытовых ситуациях, на занятиях, в свободной деятельности и элементарные моральные нормы при помощи взрослого; замечают нарушения правил и норм другими детьми; осознают положительные и отрицательные последствия своих поступков; испытывает чувство стыда, вины при нарушении правил, норм под влиянием оценки взрослого.

Участвуют в совместных со взрослым разных видах деятельности. Проявляются элементы вне ситуативно познавательной формы общения, претендует на самостоятельное выполнение предметных действий, настаивает на своем варианте поведения, использует ситуативную речь с обилием междометий, обрывков предложений, наряду с речевыми средствами интенсивно использует предметные средства: жесты, позы, действия.

Участвуют в общей со сверстниками, поддерживают положительные взаимоотношения с ними; в конфликтных ситуациях обращаются за помощью ко взрослому; не всегда подчиняют свое поведения правилам общения; успешно обмениваются действиями с другими детьми в практических и игровых ситуациях; под руководством взрослого уступает, ждут своей очереди.

Называют эмоциональные состояния, как положительные, так и отрицательные; узнают эмоции людей, с которыми общаются; с помощью взрослого называет отдельные эмоциональные состояния персонажей произведений.

Проявляют активность в игре, интерес к игровому взаимодействию со сверстниками; включаются в совместную игру со сверстниками.

Положительно относятся к посещению детского сада, обычно с интересом участвует в мероприятиях группы, откликается на предложения взрослого взаимодействовать; участвует в групповых формах детской деятельности. Испытывает устойчивую привязанность к членам своей семьи, проявляющуюся в стремлении быть рядом, что-то вместе делать, но ориентируется на свои желания и потребности, сопереживает, но не всегда стремится содействовать; в ряде случаев проявляет эмоциональную неуравновешенность во взаимоотношениях с близкими.

Вывод: Продолжить формировать навыки самостоятельности, учить решать проблемы самостоятельно. Самостоятельно ставить цели, учить действовать планомерно, стремится содействовать взрослому в преодолении трудностей. Умение ставить и достигать предметно-практические, игровые, элементарные коммуникативные и познавательные цели, определять средства и создавать условия для их достижения, достигать результат, проявляя действенную самостоятельность; развернуто отражая в речи цели, намерения, средства, условия и этапы их реализации, результат; называет выполняемые действия и их последовательность, предшествующие действия и последующие

Четко произносят звуки родного языка. Возможны ошибки в произношении трудных звуков (шипящих, свистящих, сонорных). Подражают с помощью взрослого окружающим звукам и шумам в природе. Речь недостаточно выразительна: не могут изменять темп и интонационную выразительность речи, рассказывая сказки и стихи.

Знают и воспроизводит немногочисленные стихи, 1-2 небольшие сказки или рассказы. Понимают последовательность эпизодов, с помощью взрослого определяет качества характеров персонажей, некоторые мотивы их поступков. С помощью взрослого соотносят иллюстрации с эпизодами текстов. Кратко отвечают на вопросы по тексту.

Восприимчивы к ритмико-слоговой структуре слов. Воспроизводят простые ритмические, в том числе звуковые, цепочки. С помощью взрослого различает слово, звук.

Вывод: продолжить формировать навык использования в речи все части речи. Называть предметы, их свойства, качества, детали, части. Называть признаки объектов, в том числе визуально невоспринимаемые, например, тяжесть, а также пространственно-временные категории, разнообразные действия. Обозначать качества характера, эмоциональные состояния, свои особенности.

Обращают внимание на произведения искусства, мир природы по предложению взрослого, внимание неустойчиво. Восхищаются при восприятии разнообразных произведений изобразительного исскуства, музыкальных и художественных произведений, интересуются ими. эмоционально откликаются при восприятии произведений изобразительного искусства, музыкальных и художественных произведений, природы, эмоции выражены ярко, дают простые эстетические оценки, рассматривают и наблюдают вместе со взрослым.

Слушают тексты различных жанров детской литературы невнимательно. Имеют любимых произведения, любимых персонажей. Понимают взаимосвязь главных событий. Различают добро и зло.

Проявляют эмоциональное отношение к героям с помощью взрослого или самостоятельно даю им эмоциональную оценку, но не могут ее четко мотивировать; сочувствуют и сопереживают положительным персонажам.

Создают и реализуют замыслы, изображают разнообразные объекты, но замысел еще недостаточно устойчив.

Вывод: продолжать формировать умения слушать произведения, давать им оценку учить устанавливать взаимосвязь в произведении, учить выражать свои эмоции.

Дети знакомы с частями тела и органами чувств человека. Сохраняют равновесие, координирует движения тела, рук и ног, некоторые движения неточны; совершают точные прицельные движения руками, дифференцирует движения правой и левой руки, дифференцирует ведущую руку; точно выполняет мелко моторные движения, действуя с предметами, в том числе мелкими, некоторые мелко моторные движения могут вызвать трудности. Имеет четкие, информативные представления; в представлениях отражает эпизоды собственного опыта. Знает подвижные игры, выполняет правила.

Вывод: Продолжать формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека.

Развивать навык потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах.

Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. Знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь». Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Исследования в космосе» Программное содержание: Цель: Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду - обогащение опыта межличностного.

Методика исследования мышления у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития Доклад СЛАЙД 1 (Тема). Уважаемые коллеги, сегодня поговорим и о дошкольниках с задержкой психического развития. СЛАЙД 2. Проблема слабовыраженных.

Аналитический обзор «Результаты практического исследования процесса интеграции» Исследование проводилось в одной из подготовительных групп ДОУ компенсирующего вида. Цель практического исследования: изучение реализации.

Формирование фонематических процессов посредством исследования неречевых звуков Формирование фонематических процессов через исследование неречевых звуков. Шачкова Ольга Сергеевна, учитель-логопед МБДОУ Детский сад «Светлячок».

Конспект НОД с элементами исследования по физической культуре Конспект НОД с элементами исследования по физической культуре : «Что важнее в тренировке: руки или ноги?».(совместное занятие детей 5-6.

Конспект проведения диагностического исследования ребенка среднего дошкольного возраста Тема:исследование эмоционально-личностной сферы ребенка. Цель: определить познавательную сферу ребенка: память, мышление, воображение. Ход.

Маркетинговые исследования в рамках инновационной деятельности В строгом смысле, маркетинговое исследование – это любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга. То есть,.

Методы исследования психологической готовности к школе детей 6–7 лет Поступление в школу знаменует начало качественно нового этапа в жизни ребенка: меняется его отношение ко взрослым, сверстникам, самому себе.

Общение детей с заиканием в разновозрастной группе: опыт исследования Общение детей с заиканием в разновозрастной группе: опыт исследования На фоне разработанности проблемы общения и взаимоотношений детей-дошкольников.

Психолого-педагогические аспекты исследования импрессивной речи дошкольников Импрeссивная речь – это вoсприятие и пoнимание рeчeи. Устнaя импрeссивная рeчь сoстoит в слухoвом вoсприятии рeчи, импрecсивнаяписьмeнная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ мониторингового исследования
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 17:06
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ мониторингового исследования» (включая файлы) размещена пользователем Елена Нестругина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД