Гульнара Тулупова
Анализ летней оздоровительной работы 2017 года
С 1 июня МДОУ № 3 перешло на летний режим работы.
Основной целью организации летнего оздоровительного периода 2017 года являлось : сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачами работы с детьми летнего оздоровительного периода 2017 года были следующие :
• Создать благоприятные условия для организации адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Публикация «Анализ летней оздоровительной работы 2017 года» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Темочки
• Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
• Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
Задачами работы с педагогами :
• Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.
• Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.
Задачами работы с родителями :
• Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
• Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
• Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
В дошкольном образовательном учреждении подготовка к летнему оздоровительному периоду осуществлялась всеми сотрудниками МДОУ. До начала летнего оздоровительного периода в МДОУ была проведена работа по благоустройству территории, приобретено необходимое оборудование для игр с водой, песком, мячи, скакалки, продуман выносной материал: машины, куклы, рули, кубики, бросовый материал (для использования в строительных играх) песочные наборы, материал для спортивных игр, бумагу, материал для лепки и рисования.
Для успешной летней оздоровительной работы были созданы оптимальные условия, обеспечивающие воспитание и развитие детей на прогулке и в помещениях. Акцент был сделан на увеличение времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышение двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии. Дети охотно работали в цветнике, участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, организовывали театрализованные представления, разыгрывали игровые ситуации на площадке. Педагогический коллектив стремился сделать пребывание детей летом интересным и запоминающимся. Каждый день был запланирован согласно теме недели и включал в себя определенные мероприятия, что разнообразило пребывание детей в детском саду, вызвало интерес и доставило особую радость.
В течение лета в ДОУ было организовано сбалансированное питание. В меню включались соки, свежие овощи и фрукты, что способствовало витаминизации детского питания. Физическое воспитание включало в себя проведение физкультурных и спортивных занятий, гимнастики, игр и развлечений, праздников, досугов на свежем воздухе.
Закаливание проходило с использованием естественных природных факторов: воздуха, воды, принятия воздушных ванн. Педагогами активно использовались разнообразные методы и приёмы оздоровления : закаливание, босохождение, массаж, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Утренняя гимнастика проводилась ежедневно на свежем воздухе. Режим дня строился с учетом теплого периода года, без нарушений проводился питьевой режим. Вся проводимая оздоровительная работа осуществлялась под руководством администрации учреждения и медицинской сестры.
С целью предупреждения травматизма, были проведены инструкции по охране жизни и здоровья детей на прогулочных площадках, во время экскурсий, по правилам оказания первой медицинской помощи.
С целью осуществления педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период были разработаны рекомендации и оформлены в информационных родительских уголках:
• «Правила поведения у воды»;
• «Осторожно! Ядовитые растения!»;
• «Профилактика кишечных заболеваний»;
• «Первая помощь при отправлении, солнечном ударе» и т. д.
С целью оказания методической помощи педагогам по вопросу организации летней оздоровительной работы с детьми были проведены консультации для воспитателей:
1) «Особенности планирования воспитательно-образовательного процесса в летний период с учетом ФГОС ДО»;
2) «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения»;
3) «Экспериментирование летом»;
4)«Ознакомление дошкольников с природой летом»;
5) «Организация активного отдыха дошкольников»;
6) «Организация детского творчества летом».
В результате проведённой летней оздоровительной работы у детей :
• Повысились функциональные возможности организма;
• Снизилась заболеваемость;
• Дети получили новые знания, повысился интерес к окружающего миру, творчеству, познанию;
• Развился интерес к природе, появилось желание беречь ее и заботиться о ней;
• Повысился интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.
Таким образом, можно считать, что летняя оздоровительная кампания в МДОУ прошла достаточно успешно. Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.