Лариса Божкова
Тематическое планирование летней оздоровительной работы.
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование
летней оздоровительной работы.
Цели и задачи работы в летний оздоровительный период.
Цель:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
Публикация «Тематическое планирование летней оздоровительной работы,» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
3. Проводить просвещения родителей по педагогическим, воспитательным, оздоровительным вопросам детей в летний период.
1. Неделя «Счастливое детство моё».
1. «Здравствуй, лето – весёлая пора!» - подвижные игры на свежем воздухе.
2. Презентация: «От рассвета до рассвета по лугам гуляет лето».
3. Презентация: «О правах ребёнка».
4. Чтение художественной литературы: стихи о детях и их правах, стихи о лете, рассказы о детях.
5. «Что летом родиться, зимой пригодиться»- пословицы и поговорки о лете.
6. «Картинки про лето» - рисование мелками на дорожках.
7. Разучивание пальчиковых игр: «Ягоды», «Солнышко».
8. Игры с песком и водой.
2. Неделя «Моя любимая Родина».
1. Презентация: «Наш дом - Россия».
2. Презентация: «Народы России».
3. Презентация: «А. С. Пушкин- русский писатель».
4. Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия-Родина моя».
5. Прикладное творчество: «Флажки» (изготовление российского, кубанского флага).
6. Экскурсия по улицам станицы - знакомство с достопримечательностями малой Родины.
7. «Берёза- символ России» (раскрашивание).
8. Рисование: «Украшаем платок».
9. Изготовление альбома: «Костюмы народов России».
10. Досуг «Россия- Родина моя».
3. Неделя «Здоровье - моё богатство»
1. Беседы о здоровье: «Витамины в жизни человека», «Береги своё здоровье», «Вредная еда».
2. ЦОР: «Уроки Тётушки Совы - Утренняя зарядка». https://www.youtube.com/watch?v=g5Cl-1fHSsg
3. ЦОР: «Уроки Тётушки Совы- Микробы».
https://www.youtube.com/watch?v=rjo77SY0JHE
4. Просмотр мультфильма: «Добрый доктор Стоматолог».
https://www.youtube.com/watch?v=qxqf6gBLuc8
5. Чтение художественной литературы: «Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки».
6. Чтение пословиц и поговорок о здоровье.
7. «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач».
8. Загадывание загадок о предметах личной гигиены, о фруктах, овощах и витаминах.
9. Рисование любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского.
10. Игра - драматизация по сказке «Айболит».
11. Д/ И: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Польза- вред», «Собери цветок Здоровья».
12. Досуг: «За здоровый образ жизни!»
4. Неделя «Берегись автомобиля»
1. Беседы: «Мы - пешеходы», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице».
2. Рассматривание дорожных знаков.
3. Презентация: «Правила дорожного движения».
4. ЦОР: «Уроки Тётушки Совы - Азбука дорожной безопасности» https://www.youtube.com/watch?v=FKJnIyMug_Y
5. Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер».
6. Д/ и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Дорожные знаки»; «Кому что нужно».
7. Проигрывание ситуаций по ПДД.
8. Оформление альбома «Правила дорожного движения».
9. Выставка рисунков: «Мы идём в детский сад», «Светофор».
10. Досуг: «Путешествие в город дорожных знаков».
5. Неделя Безопасности
1. Рассматривание и беседа по картинкам «В мире опасных предметов», «Ядовитые растения», «Грибы».
2. Презентация: «Пожарная безопасность».
3. Презентация: «Осторожно- ядовитые растения!»
4. Раскраски для детей «Опасные предметы».
5. Изготовление коллажа: «Ягодное царство».
6. Чтение: «Тревога» М. Лазарев,
7. Знакомство с пословицами и поговорками по теме.
8. Д/ и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка!», «Опасно- безопасно», «Можно- нельзя».
9. Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой».
10. Оформление книги: «Поучительные истории».
11. Лепка из солё ного теста: «Грибы».
12. Развлечение: «С огнём шалить нельзя, а то придет беда!»
6. Неделя Семьи
1. Рассматривание альбомов «Семейные фотографии».
2. Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях родителей.
3. Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»
4. Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом».
5. Выставка рисунков на тему «Выходные в семье».
6. Пальчиковые игры: «Семья», «У меня семья большая».
7. Досуг: «8 июля - День Семьи, Любви и Верности».
7. Неделя Профессий
1. Беседа на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
2. Рисование символов, обозначающих профессии.
3. Презентация: «Важные профессии».
4. Загадывание загадок о профессиях.
5. Пословицы и поговорки о труде.
6. Чтение рассказов, стихов о профессиях.
7. Пальчиковые игры: «Профессии», «Кем мне быть?»
8. Д/И «Кому что надо для работы?»
9. Изготовление коллажа «В мире профессий».
10. Досуг: «Все профессии нужны, все профессии важны».
8. Неделя Воды.
1. Отгадывание загадок о водном мире.
2. Рассматривание иллюстраций в художественной и познавательной литературе «Царица-вода».
3. Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой».
4. Знакомство с правилами поведения на воде.
5. Выставка рисунков «Водное царство» - совместно с родителями.
6. Академия «Водных наук – опыты с водой.
7. Презентация: «Слава воде!».
8. Досуг: «Такая разная и интересная вода».
9. Неделя Сказки.
1. Выставка детского рисунка: «Моя любимая сказка», «Разукрась героя сказки».
2. Д/И «Собери и расскажи сказку».
3. Драматизация любимых сказок. Чтение сказок.
4. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
5. Выставка: Лепка персонажей сказок.
6. Прикладное творчество: «Книжки- малышки».
7. Прослушивание сказок в аудиозаписи.
8. Сочинение сказки детьми.
9. Создание альбома: «Волшебный мир сказок».
10. Досуг: «Путешествие в страну сказок».
10. Неделя Цветов.
1. Беседы о цветущих растениях.
2. Презентация: «Мир цветов».
3. Чтение рассказов, стихов, легенд о цветах.
4. Рассматривание иллюстраций видов цветов.
5. Прикладное творчество: Изготовление цветов из бумаги (способом оригами).
6. Лепка «Барельефные изображения растений».
7. Выкладывание цветов из палочек.
8. Экскурсия на цветник.
9. Уход за цветами на клумбе.
10. Д/ и: «Собери букет», «Цветочный магазин».
11. Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей.
12. Досуг: «Мир Цветов».
11. Неделя Добрых дел.
1. Беседы: «Что такое друг?», «Для чего нужны друзья?», «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки».
2. Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо».
3. Чтение художественной литературы: «Теремок» обр. Ушинского, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В. Драгунский, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н. Носов, В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо».
4. Пословицы и поговорки о дружбе.
5. Д/И «Вежливый ручеёк», «Комплименты».
6. Изготовление подарка другу: «Цветик-семицветик».
7. Выставка рисунков - «Мой друг».
8. Просмотр мультфильмов о дружбе: «Приключения Кота Леопольда», «Кораблик», «По дороге с облаками».
9. Досуг: «Хорошо, что есть друзья».
12. Неделя «Духовный мир ребёнка» .
1. Беседа: «Спас- праздник благодарности за новый урожай».
2. Загадывание загадок о фруктах, цветах, насекомых.
3. Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Как можно выразить сочувствие». «Как утешить, пожалеть обиженного».
4. Народные игры: «Карусели», «Передай яблоко по кругу», «Перенеси яблоко».
5. Изготовление коллажа: «Весёлые фрукты».
6. Рисование: «Яблочко румяное».
7. Пластилинография: «Яблонька».
8. Прикладное творчество: Поделка «Яблочко - наливное».
9. Досуг: Драматизация сказки: «Мешок яблок».
13. Неделя «Экологический калейдоскоп» .
1. Наблюдения за погодными явлениями в природе.
2. Презентация: «Природа вокруг нас».
3. Рассматривание альбомов «Времена года».
4. Загадывание загадок о природных явлениях, временах года.
5. Чтение художественной литературы природоведческого характера
6. Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса».
7. Игры с природным материалом.
8. Беседы о насекомых, животных.
9. Рисование «Бабочки на лугу».
10. Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край».
11. Изготовление вертушек, султанчиков.
12. Изготовление коллажа: «Правила поведения в природе».
13. Досуг: «Берегите и любите природу!»
14. Неделя «Прощание с летом» .
1. Презентация: «Весёлое лето, прощай!»
2. Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным».
3. Рассматривание семейных фотографий «Где мы были летом».
4. Чтение стихов, отгадывание загадок о лете.
5. Составление описательных рассказов о лете.
6. Фотовыставка: «Это было летом!»
7. Конкурс рисунков на асфальте: «Ах, лето!»
8. Игры и опыты с песком и водой.
9. Досуг: «Вот оно, какое наше лето!»