Александра Рождественская
Анализ календарно-тематического плана
▼ Скачать + Заказать документы
Предоставленный план – календарно-тематический.
Особенности данного плана – это то, что этот план на каждый день с указанием видов деятельности, тем, форм, средств методов и содержанием деятельности.
Структура календарно-тематического плана такова :
1. Титульный лист;
2. Список детей;
3. Распределение детей по подгруппам медицинского показания;
4. Взаимодействие узких специалистов (логопеда);
5. Сетка образовательной деятельности;
6. Режим дня;
7. Циклограмма совместной деятельности;
Публикация «Анализ календарно-тематического плана» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
8. Тематический план работы с перспективой на год;
9. План работы на каждый день в табличной форме.
В начале сентября по теме недели «Овощи. Огород» был составлен план на день. Утром запланирована беседа на тему «Чудо-овощи», дидактическая игра «Спрячь зайку», пальчиковая игра «На лесной лужайке разыгрались зайки». На организованной образовательной деятельности запланирована работа с узкими специалистами, рисунок «Овощи на подносе». На прогулке запланирована следующая работа : наблюдение-рассматривание принесенного лука, художественное слово – загадки про лук, игры- рисование мелками, игры с песком, подвижная игра: «Скорее, овощи, бегите ко мне», «Огуречик, огуречик». Вечером планируется чтение русско-народной сказки «Репка», музыкальная игра «Апельсин», сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов». На прогулке наблюдение за состоянием погоды, художественное слово «Дуют ветра буйные, ходят тучи хмурые»; игры с песком.
План соответствует принципу:
1. Соблюдения оптимальной учебной нагрузки на детей;
2. Соответствия планируемого педагогического процесса физиологическому росту и развитию детей;
3. Учёт медико-генетических требований к последовательности, длительности педагогического процесса и особенности проведения различных режимных моментов;
4. Учёт местных и региональных особенностей климата;
5. Учёт времени года и погодных условий;
6. Учёт индивидуальных особенностей;
7. Разумное чередование совместной и самостоятельной деятельности детей;
8. Учёт изменения работоспособности детей в течении дня, недели, конкретной деятельности;
9. Учёт уровня развития детей;
10. Взаимосвязь обучения, воспитания и развития;
11. Регулярность, последовательность и повторность воспитательных взаимодействий;
12. Учёт генденых особенностей;
13. Интеграция образовательных областей;
14. Тематическое планирование.
Структура плана соответствует требованиям ФГОС ДО.
Запланированная работа соответствует теме недели.
Запланированные в сентябре развлечения с родителями «Осенняя сказка». Цель: расширение представлений детей об осени.
Модели организации воспитательно-образовательной работы соответствует запланированной деятельности педагога:
1. Организация совместной деятельности педагога с детьми отраженна а организованной образовательной деятельности. Например, рисунок «Золотая осень».
2. Для самостоятельной деятельности ребёнка педагог создаёт /организует предметно-пространственную развивающую образовательную среду (для поддержки детской инициативы). Например, предоставить бумагу и карандаши.
3. Вовлечение семей в образовательную деятельность. Например, стендовая консультация «Музыка в жизни ребёнка».