Айшат Гаджимагомедова
Аналитическая справка по выполнению годового плана
▼ Скачать + Заказать документы
"Анализ образовательной деятельности за 2016- 2017 учебный год"
Подготовила: старший воспитатель Гаджимагомедова А. Х.
МКДОУ д/с «Чебурашка» с приоритетным художественно-эстетическим направлением с. Ленинаул Казбековского района Республики Дагестан является звеном муниципальной системы образования, обеспечивающим помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции их развития.
Публикация «Аналитическая справка по выполнению годового плана» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Педагогическую деятельность осуществляют 20 педагогов. Из них: инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог-психолог, педагог дополнительного образования и логопед.
Руководит коллективом Алтумирзаева П. А. Образование высшее.
Старший воспитатель- Гаджимагомедова А. Х. Образование - высшее.
Заместитель по хозяйственной части – Магомедгазиева У.
В ДОУ «Чебурашка» функционируют 8 групп:
Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) – 2 группы;
Младшая группа (от 3 до 4 лет) – 1 группа;
Средняя группа (от 4 до 5 лет) – 2 группы;
Старшая группа (от 5 до 6 лет) – 3группы.
Учреждение постоянно работает над улучшением материально-технической базы. стены.
На территории детского сада находятся: игровые площадки со спортивно-игровыми конструкциями, беседки, песочницы.
ДОУ «Чебурашка», осуществляет свою правовую, образовательную и хозяйственную деятельность в соответствии:
• с Законом РФ «Об образовании».
• «Типовым положением о ДОУ в РФ».
• Уставом ДОУ «Чебурашка».
Содержание дошкольного образования в ДОУ определяется программой «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.
В целях комплексного решения речевых задач дошкольников используются методические рекомендации Комаровой, В. В. Гербовой, О. С. Ушаковой. На занятиях по ИЗО используются технология разработанная кандидатом педагогических наук М. М. Байрамбекова, а также Комаровой.
Работа коллектива д/ с в 2016-2017 учебном году была направлена на решение следующих задач:
1. Организация проектной деятельности с дошкольниками с целью повышения у детей познавательной активности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению
2. Создавать развивающую предметно- пространственную среду учитывая требования ФГОС ДО и образовательную программу ДОУ.
Основные цели:
Обеспечение специалистов ДОУ программой действий, объединяющей аналитическую и развивающую работу с детьми;
Внедрение эффективных педагогических технологий обеспечивающих широкий выбор оптимальных средств развития.
В 2016 - 2017 учебном году согласно годовому плану были проведены все намеченные мероприятия. Значительно повысился уровень организационно-методической работы, что выразилось в чёткой организации работы педагогических советов и методических консультаций. Мероприятия проводились в соответствии с намеченным планом работы ДОУ. Педагоги обменялись опытом работы. Консультации, семинары помогли воспитателям более интересно и методически правильно планировать и организовывать работу по раскрытию творческих способностей детей. Анализ прошедших педсоветов и методических консультаций показал высокую активность их участников, стремление к приобретению новых знаний и навыков, умение педагогов следить за новыми тенденциями в педагогике и применять их на практике.
Перечень работ проведенных для выполнения поставленных задач и выполнения всего годового плана, направленные на повышение квалификации педагогических кадров:
• Педсоветы «Организация работы педагогов по проектной деятельности с детьми» «Создавать развивающую предметно- пространственную среду учитывая требования ФГОС ДО.
• Открытые просмотры педагогического процесса: ознакомление с окружающим и физкультура на прогулке - Амаевой М. П, развитие речи- Эсуевой П. М., ФЭМП- Бигишиевой Н. С., Аппликация- Манаповой С. З, рисование (регион.) и познание- Темиргишиевой М. Г, Лепка – Гамзатовой З. А., Физкультура – Султанбеговой А. К., Музыка- Юнусовой С. К, Обучение русскому языку – Абакаровой С. Н, лепка (регион.)- Абдусамадова З. Ю., ознакомление с окружающим - Герехановой В. Х., развитие речи, ФЭМП, экспериментирование, ОБЖ- Умаровой М. В., аппликация (регион.)- Сайдулаевой К. М, рисование- Меджидовой А. М., познание- Магомедовой Х. Г.
• Семинары «ООП ДО», «Способы и направления поддержки детской инициативы в познавательном развитии»
• Тематический контроль «Организация работы педагогов по проектной деятельности с детьми», «Состояние развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОУ»
• Консультации.
• Конкурсы среди групп : «Лучшее новогоднее оформление групп»,«Лучшая развивающая среда в группах», «Стен-газета «Наши защитники» «Осенний букет», «Уголок декоративно- прикладного искусства», «Воспитатель года», «Лучший педагогический проект».
• Регулярная проверка воспитательно- образовательных планов педагогов.
• Общие и групповые родительские собрания на темы, указанные в годовом плане
• Тематические недели: «Домашние животные», «Зимующие птицы», «Наши защитники», «Женский день», «Встречаем птиц».
• Были проведены выставки детских работ:»Что нам осень принесла?»,»Новый год стучится в двери.»,»Наши защитники»,»Подарок маме».
• Совещания при заведующей: «Анализ выполнения программы по каждому разделу».
• Оперативный контроль- выполнение работы по годовым задачам за первое и второе полугодия.
• Аттестация воспитателя Магомедхановой Р. Б. на соответствие занимаемой должности;
• Курсы повышения прошли: Алтумирзаева П. А., Гаджимагомедова А. Х, Абдусамадова З. Ю, Хасаева П. М, Гамзатова З. А, Бигишиева Н. С., Абакарова С. Н, Умарова М. В, Сайдулаева К. М., Гереханова В. Х, Меджидова А. М.
• Был систематически проведен обзор новых журналов и газет.
В начале года педагогами и медицинской сестрой ДОУ было проведено обследование физического здоровья детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья детей, перенесенные инфекционные заболевания, эмоциональный настрой, дети в группах делятся на подгруппы и намечаются пути их оздоровления. В начале каждого учебного года педагогами и медсестрой проводится обследование психофизического развития детей.
Участие МКДОУ д/с «Чебурашка» на районных мероприятиях в 2016- 2017 учебном году:
• Воспитатель старшей группы Бигишиева Н. С. приняла участие на районном этапе конкурса «Воспитатель года -2017».
• Инструктор по физической культуре Султанбекова А. с командой "Ну, погоди!" приняла участие в "Олимпийских играх детства-11 «Чемпионы среди нас!»
• Воспитатель Умарова М. В. приняла участие на районном этапе конкурса «Лучший педагогический проект»
• Воспитанник старшей группы принял участие на раонной конкурсе «Мечты Детства»
• Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре,а также воспитатели приняли участие в районных МО по плану работы на 2016-2017 учебный год, согласованный с начальником ИМЦ Султанмагомедовым С. Р. и утвержденный начальником РУО Магомаевым М. И.
• Старший воспитатель приняла участие в творческой группе по разработке тематических недель регионального компонента для вариативной части образовательной программы.
• Воспитатели Абдусамадова З. Ю и Абакарова С. Н приняли участие в творческой работе района по созданию развивающей предметно- пространственной среды в группах дошкольных учреждений, в соответствии с ФГОС ДО, способствующий осуществлению процесса развития творческой личности воспитанника.
• Старший воспитатель Гаджимагомедова А. Х приняла участие в конкурсе «Лучший сайт образовательных учреждений».
Содержание и методы воспитания и обучения детей, реализуемые в д/с «Чебурашка».
ДОУ используется современная форма организации обучения, групповые занятия сочетаются с подгрупповыми. Своей главной задачей коллектив детского сада считает создание благоприятных условий и хорошего микроклимата для максимального развития личности каждого ребенка, формирования его готовности к дальнейшему развитию. Реализуемые в ДОУ программы помогают наиболее полному личностному развитию воспитанников, повышают их информативный уровень и способствуют применению полученных знаний, умений и навыков в их практической деятельности.
Система ООД ориентирована на потенциальную социально- психологическую, интеллектуальную и физическую подготовку дошкольников, на основе диагностики координируются содержание педагогического процесса инструктором по физической культуре и воспитателями. Наряду с традиционными формами работы по физической культуре:(Физ. Занятиями, утренней гимнастики, физ. Минутками, подвижными играми на прогулке, введены и нетрадиционные формы:(оздоровительный бег, дыхательная гимнастика). Используется опорная схема при разучивании новых упражнений.
Одним из основных моментов деятельности ДОУ является укрепление здоровья детей. Медико-педагогическим персоналом сада определены основные направления воспитательно-образовательной работы с детьми:
Оценка здоровья ребенка при постоянном и ежедневном контроле состояния здоровья (введение обсервационных журналов, совместные обходы групп медсестрой, старшим воспитателем и заведующей);
Помощь, педагогическая поддержка в период адаптации ребенка в условиях ДОУ;
Обеспечение комфортной обстановки и эмоционального благополучия ребенка;
Воспитание у дошкольников потребности к здоровому образу жизни (обеспечение сбалансированного питания, профилактика вредных привычек);
Поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей.
Одной из важных задач ДОУ является интеллектуальное развитие воспитанников. Мир ребенка- это конкретное существование в настоящий момент. То, что окружает ребенка с данный момент это и привлекает его внимание, а это реальные предметы и явления.
В детском саду идет процесс обновления предметно-развивающей среды. Продуманное размещение игрового и дидактического материала позволяет детям свободно двигаться и заниматься с любыми видами деятельности, как в групповой комнате, так и в спальне и раздевалке. Все игры эстетически оформлены,имеют занимательный характер и хорошо воспринимается дошкольниками. Как известно, игра является ведущим видом деятельности детей. Именно в игре закладываются основы будущей личности. Для этого в групповых комнатах оформлены соответствующие игры. Работа по эстетическому воспитанию в детском саду тесно связано со всеми сторонами воспитательного процесса. Педагоги развивают эстетическое отношение детей окружающей действительности через ознакомление с общественными и природными явлениями в быту, в процессе труда, игры, средствами искусства, и литературы. Огромная роль в эстетическом воспитании отводится музыкальной деятельности. Музыкальный руководитель ДОУ обеспечивает разносторонность музыкального развития всех и каждого,творчески подходит к музыкально-образовательному процессу,внося в работу с детьми интересные находки. Были проведены утренники: «День знаний», «День дошкольного работника», «Дни открытых дверей», «Осенний бал», «Новый год», «Зимний спортивный праздник», «День защитника Отечества», «Марта», «День победы», «До свидания детский сад». Развлечения: «Ау к бабушке», «В гостях у Айшат», «Навруз-Байрам».
Методическая работа.
Методическая работа занимает особое место в системе управления нашего детского сада, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой деятельности. Все ее формы направлены на повышение квалификации и мастерства воспитателей. Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов, обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. В то же время методическая работа носит опережающий характер и отвечает за развитие и совершенствование всей работы с детьми в соответствии с новыми достижениями в педагогической и психологической науке. Главным является оказание реальной, действенной и своевременной помощи педагогам.
Однако проблема повышения профессионального мастерства каждого педагога детского сада по-прежнему остается одной из самых важных.
Рассмотрев задачи и особенности методической службы, мы проанализировали методическую работу, проводимую в нашем ДОУ. На данный период она представляет собой многоуровневую структуру различных видов и форм работы. Это:
Педсоветы;
Самообразовательная работа;
Консультации;
Семинары-практикумы;
Практические конференции;
Дискуссии и др.
Методическая работа с кадрами постоянно совершенствуется. Главное в нашей методической работе - оказание реальной, действенной помощи воспитателям в развитии их мастерства, профессиональных знаний, навыков и умений, необходимых для современного педагога свойств и качеств личности. Поэтому развитие системы методической работы с педагогическими кадрами, с целью повышения эффективности ее функционирования осуществляется в нашем ДОУ в соответствии с рядом важнейших требований, вытекающих из объективных закономерностей процесса повышения профессиональной квалификации воспитателей, а именно:
• Практической направленности;
• Научности и конкретности;
• Системности и систематичности;
• Оперативности и оптимального сочетания различных форм и методов методической работы.
Система работы с родителями.
В детском саду «Чебурашка» сложилась система работы с родителями воспитанников. В основе этой системы – изучение контингента родителей (возраст, образование, профессия, хобби, настроенность на взаимодействие с педагогическим коллективом ДОУ); образовательные запросы родителей.
В структуре этой системы:
1. Педагогическое просвещение родителей (дифференцирование в соответствии с образовательными запросами, уровнем психолого-педагогической культуры) через родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации;
2. Информирование родителей о состоянии и перспективах работы ДОУ в целом, отдельных групп через родительские собрания, родительские конференции;
3. Включение родителей в образовательный процесс (через привлечение родителей, чаще педагогов-специалистов, к проведению отдельных занятий, демонстрацию личностных достижений воспитанников) :
• Групповые родительские собрания,
• Индивидуальные беседы,
• Анкетирование родителей,
• Общие родительские собрания,
• Участие в подготовке проведения детских праздников, развлечений.
Работа по совершенствованию развивающей среды в ДОУ проводится в соответствии с перспективным планом работы по всем возрастным группам.
В нашем детском саду окружающая среда рассматривается как возможность наиболее эффективного развития индивидуальности ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровней активности.
Результативность образовательного процесса.
Важнейшим показателем результативности воспитательно-образовательного процесса и деятельности ДОУ в целом является положительная динамика личностного развития ребенка. Сравнительный анализ результатов исследования, проведенного психологом позволяет выявить тенденции к нормализации уровня тревожности, конфликтности.
Анализ, проводимый педагогами-воспитателями в группах позволил нам сделать два основных вывода:
I. Дети владеют в достаточной степени понятиями, определениями, умеют ориентироваться в информации в соответствии с возрастными нормами, т. е. обеспечивается базисный минимум, заложенный в программе;
II. При этом в старших группах дети обладают большим объемом информации культурологического характера и что более важно- высоким уровнем мотивации к занятиям, содержание и формы которых ориентированы на познание и приобщение к русской национальной региональной культуре. Наблюдения за жизнедеятельностью воспитанников, поведением в различных ситуациях, анализ продуктов детской деятельности осуществлялись на уровне выпускников ДОУ в период адаптации к школе. В целом дети проявляют самостоятельность (в соответствии с возрастными нормами) : выполняют задания полностью сами, способны к принятию помощи (инструктивной). Способны к коллективной деятельности.
Психолог Сусурбиева М. провела диагностику готовности детей к школе по методике Керна И, которая состояла из 5-ти заданий. Общий результат таков:
Высший - 28 детей;
Средний - 20 детей;
Низкий - 3 детей.
Цель работы педагога-психолога: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всесторонне развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
В работе по художественно-эстетическому воспитанию детей, для реализации задач выбраны два направления- хореографическое искусство и театрализованная деятельность. Эти два направления имеют много общегог и как бы дополняют друг друга. В формировании эстетической и художественной культуры личности хореографическое искусство является важнейшим аспектом эстетического воспитания. Хореография- это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, т. е. мир волшебного искусства. Что касается театрализованной деятельности, то велика ее роль в решении многих педагогических задач, касающихся формирования выразительности речи, интеллектуального и художественно- эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Работа по художественно-эстетическому воспитанию детей тесно связано со всеми сторонами педагогического процесса. Формы ее организации разнообразны, а результаты проявляются в различных видах деятельности.
Работа предусматривала:
• Воспитание эстетического отношения к окружающему через ознакомление с предметным миром, природой в процессе трудовой деятельности и игры;
• Эстетическое воспитание средствами искусства.
Художественно-эстетическое воспитание детей в МКДОУ д/с «Чебурашка» с. Ленинаул в течении 2016-2017 учебного года осуществлялось по программам «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду» М. Д. Маханева, Музыкальное образование и воспитание детей на основе дагестанской музыкальной культуры» Агабекова С. С., также активно используются и инновационные технологии. Главной целью работы педагога дополнитнльного образования заключалась в реализации всех поставленных задач на занятиях, которые проводились по 2 раза в неделю. И к концу года многие дети уже могли свободно выполнять задания и не стеснялись своих сверстников, более развита выразительность речи, развит музыкальный слух, чувство ритма…
В нашем дошкольном учреждении ведется целенаправленная работа по установлению преемственности между детским садом и школой. Переход ребенка в школу – качественно новый этап в его развитии. Этот этап связан с изменением социальной ситуации развития, с личностными новообразованиями. Сами учителя остаются всегда довольными выпускниками, особенно похвально отметили элементарные знания русского языка, математики и об окружающем мире в дошкольном возрасте, что служит мостом для новых знаний и умений, в успешном развитии обучения.
Исходя из вышесказанного, коллектив МКДОУ д/с «Чебурашка» на 2017-2018 учебный год ставит перед собой следующие задачи:
I. Обогащение содержания работы по региональному компоненту.
II. Совершенствовать условия, способствующие развитию игровой деятельности в соответствии с ФГОС.