Елена Баш
Анализ к конспекту «Друзья спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ подгуппового логопедического занятия по обучению грамоте.
Ф. И. О. логопеда Баш Елена Михайловна
Город (район) МБДОУ детский сад № 11
Дата 26 января 2021 г.
Форма занятия (индивидуальное, подгрупповое)
Возраст, количество детей 6 -7лет, 5 детей
Тема: «Друзья спешат на помощь».
Цели занятия: Совершенствование навыка звукобуквенного анализа и синтеза слов, составление предложений с предлогами. Развитие связной речи, фонематического восприятия, памяти, внимания, общей и мелкой моторики, координации речи с движениями, коммуникативные навыки
Публикация «Анализ к конспекту „Друзья спешат на помощь“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи:
1) коррекционно– развивающие: закреплять понятие «звук», «буква», «слово», «слог», «предложение»; совершенствовать фонематический слух; закреплять умение делить слова на слоги, определять гласные, твёрдые и мягкие согласные, сравнивать слова по звуковому составу.
2) коррекционно-образовательные: формировать навык звукового анализа слова (определение гласных и согласных звуков, качества звука по парности, места звука в слове, деления слова на слоги); формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.
3) коррекционно-воспитательные: воспитывать умение слушать взрослого, формировать положительную мотивацию на занятии; воспитывать умение слушать друг друга и анализировать ответы друг друга; воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами образовательной и адаптированной программы, соответствующей данному возрасту детей, для реализации каждой задачи были подобранны приемы, в интересной и занимательной форме с применением инновационных технологий. Игровая форма деятельности детей на занятии представлена в качестве путешествия в «страну Знаний»
На каждый момент занятия были наглядные пособия: корзинки, муляжи фруктов, мяч, дидактические картинки, конверты с заданиями, слоговой поезд, разрезные буквы и др. которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. Так же использовалось звуковое сопровождение отдельных слайдов в презентации которое, усиливало эмоциональное восприятие.
Организационный прием (приветствие) в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений внутри детского коллектива. При разработке занятия были определены цели и задачи, количество участников – это 5 детей подготовительных групп, сюжет построен в форме путешествия, в котором задания сменяют друг друга за каждое выполненное задание дети получают букву. Занятие динамическое оно предусматривает быстроту и смену деятельности.
Поиск выхода из проблемной ситуации, т. е. как помочь Фее Грамоты и Звуковичкам. Игры «Разложи овощи и фрукты по корзинкам», «Где спрятался звук?» направлены на развитие фонематического слуха, мелкой и общей моторики. Попадая в сказочную страну и выполняя задания Звукомора, дети вовлекаются в познавательную деятельность. Ориентируясь по конвертам с цифрами, они выполняют задания, получая буквы. В занятии применялись как подвижные игры - физкультминутка и пальчиковая гимнастику, речедвигательное упражнение, так и дидактические игры «Подбери слово», «Пассажиры в поезде», «Найди букву». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течении занятия позволили избежать утомляемости детей.
Я считаю дидактическая деятельность и все моменты занятии логичны и последовательны, подчинены одной теме
Проведение занятия в форме путешествия позволяет закреплять полученные знания, формировать коммуникативные навыки: дети участвовали в общей беседе, слушали, не перебивая своего сверстника, помогает самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать воспитывает чувство коллективизма, создает положительно-эмоциональный настрой в подгруппе.
Использование моделей «Слоговой поезд» помогли в интересной игровой форме реализовать основную коррекционно-развивающую задачу – умение делить слова на слоги; развивать воображение, внимание, слуховое и зрительное восприятие.
В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решения проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Создание поисковых проблемных ситуаций активизировала мыслительную и речевую деятельность детей.
В связи с тем, что дети имеют сложные речевые нарушения процесс автоматизации и дифференциации звуков проходит медленно, я планирую особое внимание уделить именно этой работе. Так же пополнять активный и пассивный словарь. Но, несмотря на эти затруднения я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течении занятия были решены.