Приложение МААМ

Анализ к конспекту «Друзья спешат на помощь»

Елена Баш
Анализ к конспекту «Друзья спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы

Анализ подгуппового логопедического занятия по обучению грамоте.

Ф. И. О. логопеда Баш Елена Михайловна

Город (район) МБДОУ детский сад № 11

Дата 26 января 2021 г.

Форма занятия (индивидуальное, подгрупповое)

Возраст, количество детей 6 -7лет, 5 детей

Тема: «Друзья спешат на помощь».

Цели занятия: Совершенствование навыка звукобуквенного анализа и синтеза слов, составление предложений с предлогами. Развитие связной речи, фонематического восприятия, памяти, внимания, общей и мелкой моторики, координации речи с движениями, коммуникативные навыки

Публикация «Анализ к конспекту „Друзья спешат на помощь“» размещена в разделах

Задачи:

1) коррекционно– развивающие: закреплять понятие «звук», «буква», «слово», «слог», «предложение»; совершенствовать фонематический слух; закреплять умение делить слова на слоги, определять гласные, твёрдые и мягкие согласные, сравнивать слова по звуковому составу.

2) коррекционно-образовательные: формировать навык звукового анализа слова (определение гласных и согласных звуков, качества звука по парности, места звука в слове, деления слова на слоги); формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

3) коррекционно-воспитательные: воспитывать умение слушать взрослого, формировать положительную мотивацию на занятии; воспитывать умение слушать друг друга и анализировать ответы друг друга; воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами образовательной и адаптированной программы, соответствующей данному возрасту детей, для реализации каждой задачи были подобранны приемы, в интересной и занимательной форме с применением инновационных технологий. Игровая форма деятельности детей на занятии представлена в качестве путешествия в «страну Знаний»

На каждый момент занятия были наглядные пособия: корзинки, муляжи фруктов, мяч, дидактические картинки, конверты с заданиями, слоговой поезд, разрезные буквы и др. которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. Так же использовалось звуковое сопровождение отдельных слайдов в презентации которое, усиливало эмоциональное восприятие.

Организационный прием (приветствие) в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений внутри детского коллектива. При разработке занятия были определены цели и задачи, количество участников – это 5 детей подготовительных групп, сюжет построен в форме путешествия, в котором задания сменяют друг друга за каждое выполненное задание дети получают букву. Занятие динамическое оно предусматривает быстроту и смену деятельности.

Поиск выхода из проблемной ситуации, т. е. как помочь Фее Грамоты и Звуковичкам. Игры «Разложи овощи и фрукты по корзинкам», «Где спрятался звук?» направлены на развитие фонематического слуха, мелкой и общей моторики. Попадая в сказочную страну и выполняя задания Звукомора, дети вовлекаются в познавательную деятельность. Ориентируясь по конвертам с цифрами, они выполняют задания, получая буквы. В занятии применялись как подвижные игры - физкультминутка и пальчиковая гимнастику, речедвигательное упражнение, так и дидактические игры «Подбери слово», «Пассажиры в поезде», «Найди букву». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течении занятия позволили избежать утомляемости детей.

Я считаю дидактическая деятельность и все моменты занятии логичны и последовательны, подчинены одной теме

Проведение занятия в форме путешествия позволяет закреплять полученные знания, формировать коммуникативные навыки: дети участвовали в общей беседе, слушали, не перебивая своего сверстника, помогает самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать воспитывает чувство коллективизма, создает положительно-эмоциональный настрой в подгруппе.

Использование моделей «Слоговой поезд» помогли в интересной игровой форме реализовать основную коррекционно-развивающую задачу – умение делить слова на слоги; развивать воображение, внимание, слуховое и зрительное восприятие.

В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решения проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Создание поисковых проблемных ситуаций активизировала мыслительную и речевую деятельность детей.

В связи с тем, что дети имеют сложные речевые нарушения процесс автоматизации и дифференциации звуков проходит медленно, я планирую особое внимание уделить именно этой работе. Так же пополнять активный и пассивный словарь. Но, несмотря на эти затруднения я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течении занятия были решены.

Публикации по теме:

«Мультяшки спешат на помощь!» идеи оформления ДОУ для физического, эстетического и познавательного развития детей«Мультяшки спешат на помощь!» идеи оформления ДОУ для физического, эстетического и познавательного развития детей В нашем детском саду когда-то был действующий бассейн, но, к сожалению, внутренняя его часть стала аварийной и в данный момент используется.

Досуг «Зайчата спешат на помощь» (фотоотчет)Досуг «Зайчата спешат на помощь» (фотоотчет) Для каждого ребенка, праздник - это искренняя радость, мгновения чистого счастья. Маленький ребенок, переполнен яркими впечатлениями от.

Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по изготовлению папки-передвижки «Любимые герои спешат на помощь»Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по изготовлению папки-передвижки «Любимые герои спешат на помощь» Всегда остаётся актуальной работа с детьми по теме безопасности, ведь безопасность воспитанников - самая главная задача. Начинать знакомить.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Квест-игра «Юные экологи спешат на помощь». ФотоотчетКвест-игра «Юные экологи спешат на помощь». Фотоотчет Экологическое воспитание занимает одно из важнейших направлений в работе дошкольных образовательных учреждений. Для повышения эффективности.

Мастер-класс «Аппликация из фетра «Пожарные спешат на помощь!»Мастер-класс «Аппликация из фетра «Пожарные спешат на помощь!» Фетр — это специально подготовленная шерстяная масса, которая разделяется на части и спрессовывают, далее все окрашивается и пласты скручиваются.

Мастер-класс по изготовлению с детьми старшего дошкольного возраста игры-бродилки «Друзья спешат на помощь»Мастер-класс по изготовлению с детьми старшего дошкольного возраста игры-бродилки «Друзья спешат на помощь» Мастер – класс по изготовлению настольной игры – бродилки «Друзья спешат на помощь». Настольные игры – замечательный способ развить у.

Автор публикации:
Анализ к конспекту «Друзья спешат на помощь»
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 06:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ к конспекту «Друзья спешат на помощь»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Баш (УИ 449820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД