МААМ-картинки

Анализ к конспекту «Друзья спешат на помощь»

Елена Баш
Анализ к конспекту «Друзья спешат на помощь»

Анализ подгуппового логопедического занятия по обучению грамоте.

Ф. И. О. логопеда Баш Елена Михайловна

Город (район) МБДОУ детский сад № 11

Дата 26 января 2021 г.

Форма занятия (индивидуальное, подгрупповое)

Возраст, количество детей 6 -7лет, 5 детей

Тема: «Друзья спешат на помощь».

Цели занятия: Совершенствование навыка звукобуквенного анализа и синтеза слов, составление предложений с предлогами. Развитие связной речи, фонематического восприятия, памяти, внимания, общей и мелкой моторики, координации речи с движениями, коммуникативные навыки

Публикация «Анализ к конспекту „Друзья спешат на помощь“» размещена в разделах

Задачи:

1) коррекционно– развивающие: закреплять понятие «звук», «буква», «слово», «слог», «предложение»; совершенствовать фонематический слух; закреплять умение делить слова на слоги, определять гласные, твёрдые и мягкие согласные, сравнивать слова по звуковому составу.

2) коррекционно-образовательные: формировать навык звукового анализа слова (определение гласных и согласных звуков, качества звука по парности, места звука в слове, деления слова на слоги); формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

3) коррекционно-воспитательные: воспитывать умение слушать взрослого, формировать положительную мотивацию на занятии; воспитывать умение слушать друг друга и анализировать ответы друг друга; воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами образовательной и адаптированной программы, соответствующей данному возрасту детей, для реализации каждой задачи были подобранны приемы, в интересной и занимательной форме с применением инновационных технологий. Игровая форма деятельности детей на занятии представлена в качестве путешествия в «страну Знаний»

На каждый момент занятия были наглядные пособия: корзинки, муляжи фруктов, мяч, дидактические картинки, конверты с заданиями, слоговой поезд, разрезные буквы и др. которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. Так же использовалось звуковое сопровождение отдельных слайдов в презентации которое, усиливало эмоциональное восприятие.

Организационный прием (приветствие) в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений внутри детского коллектива. При разработке занятия были определены цели и задачи, количество участников – это 5 детей подготовительных групп, сюжет построен в форме путешествия, в котором задания сменяют друг друга за каждое выполненное задание дети получают букву. Занятие динамическое оно предусматривает быстроту и смену деятельности.

Поиск выхода из проблемной ситуации, т. е. как помочь Фее Грамоты и Звуковичкам. Игры «Разложи овощи и фрукты по корзинкам», «Где спрятался звук?» направлены на развитие фонематического слуха, мелкой и общей моторики. Попадая в сказочную страну и выполняя задания Звукомора, дети вовлекаются в познавательную деятельность. Ориентируясь по конвертам с цифрами, они выполняют задания, получая буквы. В занятии применялись как подвижные игры - физкультминутка и пальчиковая гимнастику, речедвигательное упражнение, так и дидактические игры «Подбери слово», «Пассажиры в поезде», «Найди букву». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течении занятия позволили избежать утомляемости детей.

Я считаю дидактическая деятельность и все моменты занятии логичны и последовательны, подчинены одной теме

Проведение занятия в форме путешествия позволяет закреплять полученные знания, формировать коммуникативные навыки: дети участвовали в общей беседе, слушали, не перебивая своего сверстника, помогает самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать воспитывает чувство коллективизма, создает положительно-эмоциональный настрой в подгруппе.

Использование моделей «Слоговой поезд» помогли в интересной игровой форме реализовать основную коррекционно-развивающую задачу – умение делить слова на слоги; развивать воображение, внимание, слуховое и зрительное восприятие.

В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решения проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Создание поисковых проблемных ситуаций активизировала мыслительную и речевую деятельность детей.

В связи с тем, что дети имеют сложные речевые нарушения процесс автоматизации и дифференциации звуков проходит медленно, я планирую особое внимание уделить именно этой работе. Так же пополнять активный и пассивный словарь. Но, несмотря на эти затруднения я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течении занятия были решены.

Публикации по теме:

«Мультяшки спешат на помощь!» идеи оформления ДОУ для физического, эстетического и познавательного развития детей«Мультяшки спешат на помощь!» идеи оформления ДОУ для физического, эстетического и познавательного развития детей В нашем детском саду когда-то был действующий бассейн, но, к сожалению, внутренняя его часть стала аварийной и в данный момент используется.

Досуг «Зайчата спешат на помощь» (фотоотчет)Досуг «Зайчата спешат на помощь» (фотоотчет) Для каждого ребенка, праздник - это искренняя радость, мгновения чистого счастья. Маленький ребенок, переполнен яркими впечатлениями от.

Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по изготовлению папки-передвижки «Любимые герои спешат на помощь»Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по изготовлению папки-передвижки «Любимые герои спешат на помощь» Всегда остаётся актуальной работа с детьми по теме безопасности, ведь безопасность воспитанников - самая главная задача. Начинать знакомить.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Квест-игра «Юные экологи спешат на помощь». ФотоотчетКвест-игра «Юные экологи спешат на помощь». Фотоотчет Экологическое воспитание занимает одно из важнейших направлений в работе дошкольных образовательных учреждений. Для повышения эффективности.

Мастер-класс «Аппликация из фетра «Пожарные спешат на помощь!»Мастер-класс «Аппликация из фетра «Пожарные спешат на помощь!» Фетр — это специально подготовленная шерстяная масса, которая разделяется на части и спрессовывают, далее все окрашивается и пласты скручиваются.

Мастер-класс по изготовлению с детьми старшего дошкольного возраста игры-бродилки «Друзья спешат на помощь»Мастер-класс по изготовлению с детьми старшего дошкольного возраста игры-бродилки «Друзья спешат на помощь» Мастер – класс по изготовлению настольной игры – бродилки «Друзья спешат на помощь». Настольные игры – замечательный способ развить у.

Автор публикации:
Анализ к конспекту «Друзья спешат на помощь»
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 06:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД