Лучший педагог года

Анализ фронтальных занятий по ФЭМП в разных возрастных группах

Шорохова Раузия Мухтдиновна
Анализ фронтальных занятий по ФЭМП в разных возрастных группах
▼ Скачать + Заказать документы

Тип занятий: фронтальный

Цели анализа:

• оценить речь воспитателя во время проведения занятия;

• оценить уровень сформированности математической речи у дошкольников.

На этапе дошкольного детства решаются следующие задачи речевого развития, в том числе, задачи, связанные с развитием математической речи:

• обогащение словаря;

• воспитание звуковой культуры речи;

• формирование грамматического строя речи;

• развитие связной речи (монологической и диалогической).

Публикация «Анализ фронтальных занятий по ФЭМП в разных возрастных группах» размещена в разделах

Математическая речь – это устная и письменная речь на основе полуформального математического языка. К коммуникативным качествам математической речи относят правильность, точность, логичность, уместность. Грамотная математическая речь выражается в правильном употреблении математических терминов, специальных математических выражений, а также в развитии всех сторон речи (фонетической грамматической, лексической и на этой основе – развитие связной речи).

Дети с речевыми нарушениями имеют особенности формирования математических представлений. Они испытывают трудности в понимании инструкций, вопросов, не понимают лексических значений математических терминов и не могут оперировать ими. Хуже справляются с заданиями, которые требуют развёрнутого речевого высказывания.

Анализ фронтальных занятий по ФЭМП учителем-логопедом

Во всех группах сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт с педагогом. Умеют слышать и слушать воспитателя.

Элементарные математические представления, математическая речь, математический словарь (название чисел; арифметических действий; понятия, связанные с величинами предметов; величинами и их зависимостями, то есть «больше на», меньше на»; местоположения предметов и т. д.) соответствуют программе, уровню развития и возрастным особенностями дошкольников.

Речь педагогов была доступна для понимания детей, доброжелательна, с мелодико-интонационной выразительностью, располагающей к общению и совместной продуктивной деятельности. Все педагоги четко произносили фразы, слова и каждый звук в отдельности.

Воспитатели использовали следующие приёмы для решения поставленных задач:

1. Словесные (рассказ воспитателя (монологическая речь, ответы детей на вопросы воспитателя (диалогическая речь).

2. Наглядные.

3. Практические.

4. Игровые.

В монологической речи педагога содержались проблемные вопросы. Эмоциональная насыщенность речи способствовала познавательной активности обучающихся.

На занятиях отслеживалось оптимальное диалогическое общение между воспитателями и детьми. Взрослые легко вели диалог, поддерживая каждого ребёнка. Оказывали помощь затрудняющимся в ответах.

Все занятия были насыщенными, продуктивными. Проделан большой объём работы, цели достигнуты.

Рекомендации:

1. Сопровождать задание словесной инструкцией («Объясни, как ты выполнил задание?», «Почему именно так?», «Расскажи, как будешь делать, выполнять задание», «Объясни, что я сделала?», так как дифференцированный подход облегчает установление взаимосвязи действия и речи, правильно поставленный вопрос – к выполнению ребёнком действий в уме.

2. Следить за правильным употреблением и произношением простейших математических терминов (порядковые и количественные числительные, геометрические фигуры, простейшие математические действия и символы, сравнение размера, расстояния, высоты и др., количественные отношения (один, много, поровну, больше, меньше, столько-сколько, столько же, одинаково).

3. В подготовительных и старших группах осуществлять контроль и коррекцию звукопроизношения на всех этапах занятия, учитывая речевые и звукопроизносительные возможности.

4. В случае ошибки тактично поправить ответ ребёнка; при неправильном ответе попросить других детей дать правильный ответ: «Как ты думаешь, Ваня правильно ответил?» и т. д.). Не забывать про хоровые правильные ответы.

5. Внимательно следить за своей собственной речью во время проведения занятия (например: лодочка не едет, а плывёт; самолёт летит; автомобиль едет и т. д. ; «Будьте внимательны, хорошо подумайте» вместо «Подумайте внимательно»). Грамматически правильно оформлять свои высказывания. Продумать все предложения (например: приставочные глаголы: наложить, приложить и т. д.).

6. Знать речевые, психофизические, возрастные особенности обучающихся. Не требовать в младших группах полных ответов.

7. Соблюдать в математической речи нормы и правила русского языка. При ответах обучающихся следить за грамматическим строем речи: согласование числительных с существительными, словоизменение, словообразование, согласование прилагательных с существительным (например: ошибка – осталось маленьких фигур пять; правильно – осталось пять маленьких фигур).

8. Проговаривать физпаузы, зрительные гимнастики вместе с детьми, а не так, что педагог рассказывает, а дети выполняют движения.

9. Не задавать провокационных вопросов: «Не боишься? Будешь выполнять?». Правильно: «Ты такой взрослый, всё у тебя получится!».

10. Правильно читать математические выражения:

• правильно называть математические знаки, действия и читать примеры разными способами;

• «+, –, =» – это знаки.

• Или вы читаете пример, используя только знаки (+, –, =). Или при чтении используете слова (прибавляем, вычитаем, получится).

Разные способы чтения примеров

• «Читаем примеры»:

Задание: прочитай один и тот же пример по-разному, используй известные тебе математических термины.

а) 2+3 (два плюс три, к двум прибавить три, два прибавить к трём, сложить два и три, сумма двух и трёх, два увеличить на три, на три больше, чем два).

б) 5-3 (мять минус три, от пяти вычесть три, три вычесть из пяти, разность пять и трёх, пять уменьшили на три, на три меньше, чем пять).

• 1+1=2 (один плюс один равно двум / к одному прибавить один получится два);

• 3+2=5 (три плюс два равно пяти / к трем прибавить два получится пять);

• 2-1=1 (два минус один равно одному / из двух вычитаем один получится один);

• 3-1=2 (три минус один равно двум / из трёх вычитаем один получится два).

Анализ провёл: учитель-логопед

Шорохова Р. М.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о использовании игр с мячом с детьми дошкольного возраста, в разных возрастных группахФотоотчёт о использовании игр с мячом с детьми дошкольного возраста, в разных возрастных группах 10 августа. День мяча на МААМ. Мяч – весёлая игрушка, с которой не возможно скучать, занимающая особое место в развитии детей. Игры с мячом.

Фотоотчёт о празднике «По осенним тропинкам» в разных возрастных группахФотоотчёт о празднике «По осенним тропинкам» в разных возрастных группах Традиционно в нашем детском саду проходят утренники, посвящённые Осени, в которых принимают участие дети всех возрастных групп. Для детей.

Гимнастика после дневного сна и её значение в разных возрастных группах 1. Гимнастика после дневного сна и ее значение. Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию,.

Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах»Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах» Цель: Систематизировать знания педагогов об особенностях организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах. План: Вводное.

Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах Методика проведения подвижных игр включает в себя неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных.

Новогоднее оформление в разных возрастных группах (часть первая)Новогоднее оформление в разных возрастных группах (часть первая) Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня я расскажу как мы (педагоги) в МБДОУ "Дельфин" готовились к Новому Году! Идут дети по дорожке,.

Новогоднее оформление в разных возрастных группах (часть вторая)Новогоднее оформление в разных возрастных группах (часть вторая) Доброго времени суток уважаемые коллеги. Спешу продолжить рассказывать о новогоднем оформлении в нашем детском саду "Дельфине". Вот такая.

Осеннее оформление приемной в разных возрастных группахОсеннее оформление приемной в разных возрастных группах Доброго времени суток уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня я расскажу как мы украсили приемные осенней тематикой. Постарались.

Особенности чтения художественной литературы в разных возрастных группах. Рекомендации родителям по чтениюОсобенности чтения художественной литературы в разных возрастных группах. Рекомендации родителям по чтению Совместное чтение сближает родителей с детьми, оно также играет огромную роль в развитии ребёнка. Для того, чтобы чтение было интересным.

МК «Весеннее солнышко» для разных возрастных группМК «Весеннее солнышко» для разных возрастных групп Вроде зима у нас прошла, мы её проводили, на коне она у нас ускакала. но что то на улице вновь зима, холод. Поэтому мы решили сделать весеннее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ фронтальных занятий по ФЭМП в разных возрастных группах
Опубликовано: 29 июля 2021 в 17:15
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ фронтальных занятий по ФЭМП в разных возрастных группах» (включая файлы) размещена пользователем Шорохова Раузия Мухтдиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД