Бекеева Диана Ильмаровна
Анализ деятельности старшего воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Должностные обязанности старшего воспитателя:
- оказание помощи педагогам всех категорий дошкольного учреждения;
- осуществление контроля за воспитательно-образовательной работой;
- участие в разработке и составлении общего плана учебновоспитательной работы;
- организация и проведение педсоветов;
- обобщение передового педагогического опыта;
- осуществление в соответствии с планом повышение квалификации педагогов;
Публикация «Анализ деятельности старшего воспитателя» размещена в разделах
- координация работы воспитателей и других педагогических работников по выполнению программ, а также разработка необходимой учебно-методической документации.
- организация для воспитателей семинаров, лекций, консультаций;
- организация и повышение идейно-теоретического уровня и педагогического мастерства работников, уделяя особое внимание молодым специалистам;
- оказание помощи педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий;
- осуществление планирования: (Программа развития ДОУ; Годовой план, сетки занятий, перспективные планы воспитателей).
- составление графиков просмотров занятий, плана работы на месяц; графиков проведения аттестации педагогических кадров, проведения и темы консультаций для всех педагогов на год.
- подготовка материалов тематических выставок и новинок методической литературы; протоколов педсоветов, психолого-медико-педсоветов и др.
Цели и задачи методической службы:
Старший воспитатель, осуществляя функционирование методического кабинета, планирует, организует, координирует деятельность всех педагогических работников детского сада.
Цель: обеспечение качества образовательного процесса ДОУ, создание совокупности условий для эффективного развития дошкольного учреждения.
Задачи методической службы:
- управление образовательным процессом ДОУ;
- обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки воспитателей;
- создание условий для повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога;
- проведение мониторинговых и аттестационных процедур для объективного анализа развития дошкольного учреждения и достигнутых результатов и пр.
Формы методической работы: все формы можно представить в виде двух взаимосвязанных групп: групповые формы методической работы (педагогические советы, семинары, практикумы, консультации, творческие микрогруппы, открытые просмотры, работа по единым методическим темам, деловые игры и т. д.); индивидуальные формы методической работы (самообразование, индивидуальные консультации, собеседования, стажировка, наставничество и т. д.).
Прогнозирование и планирование содержания работы можно определить, как деятельность методической службы по оптимальному выбору реальных целей, программ их достижения посредством совокупности способов, средств и воздействий, направленных на перевод ДОУ в новое качественное состояние.
План – заранее намеченная система мероприятий: порядок, последовательность и сроки выполнения работ. Планирование эффективно при соблюдении главных условий:
- знание уровня, на котором находится работа ДОУ;
- четкое представление об уровне, на котором она должна находиться к концу планируемого периода;
Организация образовательного процесса включает в себя:
-распределение видов деятельности согласно возрастным особенностям детей;
-организацию работы педагогов;
-обеспечение выполнения программы;
-постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.
Мониторинг деятельности дошкольного учреждения включает в себя следующую информацию:
-выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;
-уровень готовности детей подготовительных групп к обучению в школе;
-мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях;
-создание условий комфортного пребывания детей и т. д.
Вывод:
Творческой атмосфере в дошкольном учреждении способствует активная, поставленная на научную основу деятельность старшего воспитателя. Именно он должен показывать пример в стремлении овладеть новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов в работе с детьми и педагогами. Старший воспитатель должен хорошо узнать каждого педагога и выбрать те формы и методы работы, которые, в конечном итоге, будут содействовать созданию коллектива единомышленников, главная цель которого – забота о благополучии и развитии самых маленьких членов общества.
Успех работы дошкольного учреждения во многом зависит от качества методической работы с кадрами, осуществляемой старшим воспитателем дошкольного образовательного учреждения. Важное направление в работе старшего воспитателя – организация работы методического кабинета. Старший воспитатель, осуществляя функционирование методического кабинета, планирует, организует, координирует деятельность всех педагогических работников детского сада.