алла орлова
Аналитический отчёт о работе средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели группы : Орлова Алла Ивановна,
Чистякова Екатерина Владимировна.
Состав группы : всего человек: 30. Мальчиков 18. Девочек 12.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ДОУ на 2019-2020 учебный год.
Темочки:
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Средняя группа
- Темочки
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно годовому плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с рабочей программой, составленной на основе общеобразовательной программы ДО, «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А., рабочей программы образовательной деятельности в средней группе
4 – 5 лет, общеразвивающей направленности и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности ДОУ на 2019 – 2020 учебный год.
Реализация парциальной программы дошкольного образования «Здравствуй, мир Белогорья!» (образовательная область «Познавательное развитие») Л. В. Серых.
Цель программы: обеспечение познавательного развития детей 3-8 лет на основе социокультурных традиций Белгородской области, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников, потребностей детей и их родителей.
Парциальной программы дошкольного образования «Мир Белогорья, я и мои друзья» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»). Л. Н. Волошина, Л. В. Серых.
Цель программы: обеспечение социально-коммуникативного развития детей 3 – 8 лет на основе социокультурных традиций Белгородской области, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников, потребностей детей и их родителей;
В рамках данного направления в образовательную деятельность включалась реализация парциальной программы дошкольного образования «Цветной мир Белогорья» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Л. В. Серых, Н. В. Косова, Н. В. Яковлева.
Цель программы: обеспечение художественно-эстетического развития детей 3 – 8 лет на основе художественных традиций Белгородчины, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников, потребностей детей и их родителей.
«Выходи играть во двор» (образовательная область «Физическое развитие»). Л. Н. Волошиной.
Цель – обеспечение равных возможностей для полноценного физического развития ребенка в период дошкольного детства с учетом интересов, потребностей детей и их родителей, специфики национальных и социокультурных условий, спортивных традиций региона.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы пла-нирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.
Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича.
В течение года в группе была проведена система физкультурно – оздоровительных мероприятий и закаливания: ежедневно проводилась утренняя гимнастика в групповой комнате, бодрящая гимнастика после сна, дыхательная гимнастика после сна, гимнастика для глаз по методике Базарного, психогимнастика.
Для профилактики утомляемости во время образовательной деятельности использовали динамические паузы, физкультминутки, приёмы релаксации «Минуты тишины», «Музыкальные паузы».
Во время двигательной активности на прогулке: подвижные игры, физические упражнения, элементы спортивных игр, игры с песком, водой (в холодный период года – в группе, в тёплый период на улице).
Закаливающие процедуры: хождение босиком по корригирующим дорожкам, хождение босиком по солевым дорожкам, солевое полоскание горла.
В систему оздоровительной работы входило изготовление совместно с родителями чесночных медальонов во время эпидемии гриппа, а также обеспечение безопасности жизнедеятельности детей.
С целью повышения компетентности родителей в вопросах охраны здоровья детей воспитателями Орловой А. И. и Чистяковой Е. В., были проведены следующие мероприятия.
наглядно-стендовая информация, папки-передвижки.
«Внимание — опасно!» Правила дорожного движения. сентябрь;
«Чему учит сюжетно-ролевая игра!» игры по ПДД. октябрь;
«Профилактика безопасности в быту». ноябрь;
«Безопасный Новый год!». декабрь;
«Витамины, полезные продукты и здоровый организм». январь;
«Как научить ребенка одеваться?» февраль;
«Осторожно, весна!» март.
В течение года в средней группе «Солнышко» воспитателями Орловой А. И. и Чистяковой Е. В., совместно с музыкальным руководителем Молчановой И. Д. были проведены следующие мероприятия с детьми:
Развлечения
Праздник осени «Капустница» 26.09.2019 г.
Покров Пресвятой Богородицы. Ярмарка. 14.10. 2019 г.
Праздник «День Пожилого человека» 1.10.2019 г.
День Матери 27.11.2019 г.
День здоровья и бега 23.09.2019 г.
Забег, зимние соревнования на спортивной площадке 22.01.2020 г.
Развлечение «Веселая Масленица!»
Утренники
Утренник «Новогодняя сказка» 27.12. 2019 г.
Утренник «Вот какие наши папы!» ко дню Защитника Отечества 20.02.20 г.
Утренник 8 Марта «Милой мамочке моей» 6.03.20 г. чаепитие
Приняли участие в конкурсах
В ДОУ воспитанники совместно с родителями приняли участие в следующих конкурсах:
Муниципальный конкурс «Яркие Санки» Голубова Алиса
Приказ УО от 3.01.2020 г. №147 победитель.
Смотр – конкурс наполняемости площадки. С 27.01.2020 г. по 31.01.2020 г.
Муниципальный конкурс чтецов «Я помню! Я горжусь!» посвящённого 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. От 16.04 2020 г. Приказ № 572. Стихотворение «Победа» Дарья Пенкина. Будниченко Илюша 2 место.
Онлайн – конкурс «Победная нить поколений», посвященного 75 – летию Великой Победы» диплом 1 степени. Номинация: «Чтение отрывков и стихотворений» возрастная категория: 3 – 5 лет. Голубова Алиса.
Муниципальный конкурс изобразительно и декоративно прикладного творчества «Этот День Победы», посвящённого 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. От 16.04 2020 г. Приказ № 569. Номинация «Ребёнок и родитель» Заика Елена Юрьевна Название работы «Аллея Славы» Заика Алёна. Призёр 3 место.
Акция «Сидим дома» Матвеева Ирина Викторовна. Ролик «Утренняя зарядка». Криворотова Наталья Николаевна. Ролик «Батут спасает нас от скуки».
Акция «Окно Победы» Украшение окон. Окна семьи Герасимовых, Лисиченко, Заика А.
Семейная песня Сухановых «Катюша»,
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Проведены совместные мероприятия:
родительские собрания с привлечением специалистов: учителя – логопеда Бесединой Тамары Борисовны, педагога – психолога Благих Алины Витальевны и музыкального руководителя Молчановой Ирины Дмитриевны.
На собраниях освещались такие темы, как:
1. «Средний дошкольный возраст - какой он?»
Возрастные особенности детей 4–5 лет, от которых зависит поведение и становление личности. 10.09.2019 г.
2. «Играют дети - играем вместе» технология сказочные лабиринты игры
В. В. Воскобовича. 06.12.2019 г.
3. «Движение – Жизнь». 26.02.2020 г.
Последнее родительское собрание «Успехи нашей группы!», которое планировали провести в мае, по причине пандемии провести не удалось.
консультации на тему:
«Как знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми».
«Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Сентябрь
«Мы сегодня вырезаем…»
«Эмоциональное благополучие ребенка» Октябрь
«Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».
«Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания», «Одежда детей зимой». Ноябрь
«В каждом доме — свои традиции».
«Чем занять ребенка дома?». Декабрь
Как воспитать здорового ребенка?
«Пусть каждый ребенок испытает радость творчества». Январь
«Воспитание патриотических чувств у дошкольников».
«Роль отца в воспитании ребёнка». Февраль
Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения со сверстниками».
«Весна, весна на улице, весенние деньки…». Март
В апреле и мае родителям была предоставлена информация о респираторно
вирусной и коронавирусной инфекциях. Первые симтомы. Меры предосторожности.
Оказывали консультативную поддержку
Заика Анастасии Алексеевне
«Чем кормить детей дома?» октябрь.
«Нетрадиционные техники рисования в домашних условиях» декабрь.
«Как помочь ребёнку заговорить?» март.
беседы на темы:
«Внимание — опасно!» Правила дорожного движения. Сентябрь
«Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей». Октябрь
«Закаливание в домашних условиях». Ноябрь
«Безопасный Новый год!». Декабрь
«Нетрадиционные техники рисования в домашних условиях». Январь
«Вот какие наши папы!». Февраль
«У ребенка аллергия». Март
«Ваше впечатление о нас» – родители.
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ.
Реализация совместных проектов с родителями.
Проект «Моё Солнышко». Октябрь
Проведение мастер-класса для родителей по технологии В. В. Воскобовича.
Ноябрь.
ПДС заведующих МО фестиваль «Театрализованные игры». Декабрь
Акция «Покормите птиц зимой» совместно с библиотекой Мозжегорова А. Ю. 16.01.2020 г.
«В страну мультипультии» совместное проведение мероприятия с библиотекой Мозжегорова А. Ю. 20.03.2020 г.
Оформление выставок работ детей и родителей
Выставка детско-родительского творчества " Новогодняя сказка" 20.12.2019 г.
Выставка военной техники ко Дню Защитника Отечества» 20.02.2020 г.
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Были полностью заменены предметно-развивающие уголки, куплены игрушки, игры, оборудование, пособия и так далее, в соответствии с возрастом детей, где отмечено в паспорте предметно-развивающей среды средней группы «Солнышко». Оформлена навигация игровых зон. Чётко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие детей.
Деятельность предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные ( например: наблюдение, беседы, сравнения, мониторинг, индивидуальная работа и так далее, так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика).
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволил мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы: Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад.
По результатам мониторинга не все дети владеют связной, грамматически правильной диалогической и монологической речью.
Результаты деятельности группы за 2019- 2020 учебный год тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2020 – 2021 учебный год:
продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
• углубление работы с детьми по образовательной области «Познавательное развитие», по формированию целостной картины мира, продолжать работу по формированию знаний о предметах ближайшего окружения, членов семьи, сезонных явлениях и так далее.
• Продолжать работу по развитию личности посредством приобщения детей к культуре родного края, формирование исторического и патриотического сознания через изучение истории, культуры, природы Белогорья.
• Особо обратить внимание на образовательную область «Речевое развитие» обогащения активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, а также звуковой и интонационной культуры речи.
• совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
• продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС
• повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2019 – 2020 учебные годы показал следующие результаты:
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям на начало года составил 68 %, а в конце года 100%. .
«___»___2020 г.
Воспитатели: ___ /А. И. Орлова/
___/Е. В. Чистякова/