Получи документы

Аналитический отчёт «Использование педагогами современных образовательных технологий»

Нина Кожина
Аналитический отчёт «Использование педагогами современных образовательных технологий»
▼ Скачать + Заказать документы

Результаты мониторинга использования педагогами МБДОУ современных образовательных технологий показали, что на протяжении всей педагогической деятельности, воспитатели изучают и применяют в системе воспитательно - образовательной работы как традиционные, так и новые современные образовательные педагогические технологии. Использование современных образовательных технологий в практике воспитательно-образовательной работы с детьми является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития детей. Поэтому педагоги эффективно используют в совместной деятельности с детьми различные современные образовательные педагогические технологии, соответствующие основным направлениям воспитательно - образовательной работы, соблюдая при этом принципы: невмешательства, поддержания интереса, порядка, свободы выбора, творчества, успешности, применяет следующие технологии :

Публикация «Аналитический отчёт „Использование педагогами современных образовательных технологий“» размещена в разделах

1. Технология проектной деятельности.

Пособие: Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. – М. : Мозаика-синтез, 2015.

Перечень форм, методов и приемов:

- «игровые» - детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения);

- «экскурсионные», направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью: «Наши бабушки и дедушки».

- «конструктивные», нацеленные на создание конкретного полезного продукта: устройство клумбы «Яркие цветочки», устройство огорода «Что у нас на грядке?».

2. Технология исследовательской деятельности.

Пособие: Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.

Перечень форм, методов и приемов:

- опыты (экспериментирование) : состояние и превращение вещества; движение воздуха и воды; свойства почвы; условия жизни растений.

- методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности: эвристические беседы; постановка и решение вопросов проблемного характера; наблюдения; моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе); опыты; фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов; «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы; подражание голосам и звукам природы; использование художественного слова; дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации; трудовые поручения, действия.

3. Информационно-коммуникационные технологии.

Пособие: Комарова Т. С., Комарова И. И., Туликов А. В. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. – М. : Мозаика-Синтез, 2013.

Перечень форм, методов и приемов:

- подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы (сканирование, интернет, принтер, презентация);

- подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;

- обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья;

- оформление групповой документации, отчетов;

- создание презентаций в программе РowerРoint для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

4. Личностно-ориентированные технологии.

Пособие: Якиманская И. С. Основы личностно ориентированного образования. - Бином. Лаборатория знаний, 2011.

Перечень форм, методов и приемов:

- щадящий режим для ребенка с ослабленным здоровьем или в период адаптации к условиям дошкольного учреждения;

- технология сотрудничества : изготовление игрушек, подарков к праздникам.

5. Технология портфолио воспитанника.

Пособие: Руденко И. Портфолио дошкольника //Обруч. – 2005. - №6.

Перечень форм, методов и приемов:

- анализ и представление значимых личностных результатов, достижений, мониторинг индивидуального развития.

6. Технология развивающего обучения.

Пособия: Шиян О. А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. – М. : Мозаика-синтез, 2015

Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. – М. : Мозаика-синтез, 2014

Смоленцева А. А. «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием». – М. : Просвещение, 1993

Никитин Б. П. «Развивающие игры». – М. : Просвещение, 1993.

Перечень форм, методов и приемов:

- игровые методы (дидактические игры);

- развитие творческого мышления.

7. Технология проблемного обучения.

Пособие: Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении М. : -Педагогика, 1972.

Перечень форм, методов и приемов:

- создание сюжетных проблемных ситуаций и поиск путей их решения;

- кейс-технология (решение кейса, составленного по сюжетному рассказу, по картине, по видеофрагменту).

8. Здоровьесберегающие технологии.

Пособие: Гаврючина Л. В Здоровьесберегающие технологии в ДОУ : Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008

Перечень форм, методов и приемов:

- физкультурно-оздоровительные (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка — технологии развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики и др.)

- обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье)

- сохранения и стимулирования здоровья (технология использования подвижных игр, гимнастика (для глаз, дыхательная и др., динамические паузы)

- обучения здоровому образу жизни (физкультурные занятия, коммуникативные игры)

9. Игровая технология

Пособие: Лещинская-Гурова О. В. На пороге дошкольного детства: у истоков игры. – Н. Новгород, 2004

Перечень форм, методов и приемов:

- развитие восприятия, внимания, памяти, мышления ребенка, его творческих способностей в процессе игровой деятельности.

10. Технология педагогического общения с родителями.

Пособие: Зверева О. Л., Короткова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ - М. : Творческий Центр «Сфера», 2005.

Перечень форм, методов и приемов:

- консультации (подгрупповые, групповые и индивидуальные)

- родительские собрания,

- «Круглый стол»,

- «Семейная гостиная»

Публикации по теме:

Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС доАнализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС до Тема моей презентации: «Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС ДО»Необходимо помнить, что воспитательно.

Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню ПобедыФотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню Победы 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик воспитателем Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вышневолоцкого района "Зеленогорский детский сад" 171130, Тверская область,.

Аналитический отчёт за 2013–2014 учебный год Годовой отчет учителя-логопеда МКДОУ детского сада «Родничок» Калюк Е. В. за 2013 – 2014 учебный год. I.Организационное, диагностическое.

Аналитический отчёт старшей группы №2 за 2016–2017 учебный год. Аналитический отчёт старшей группы №2 за 2016-2017 учебный год. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.

Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС. В помощь аттестующимся воспитателям Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО, в воспитательно - образовательном процессе воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчёт «Использование педагогами современных образовательных технологий»
Опубликовано: 22 января 2020 в 13:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитический отчёт «Использование педагогами современных образовательных технологий»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Кожина (УИ 39607) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД