Нина Кожина
Аналитический отчёт «Использование педагогами современных образовательных технологий»
▼ Скачать + Заказать документы
Результаты мониторинга использования педагогами МБДОУ современных образовательных технологий показали, что на протяжении всей педагогической деятельности, воспитатели изучают и применяют в системе воспитательно - образовательной работы как традиционные, так и новые современные образовательные педагогические технологии. Использование современных образовательных технологий в практике воспитательно-образовательной работы с детьми является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития детей. Поэтому педагоги эффективно используют в совместной деятельности с детьми различные современные образовательные педагогические технологии, соответствующие основным направлениям воспитательно - образовательной работы, соблюдая при этом принципы: невмешательства, поддержания интереса, порядка, свободы выбора, творчества, успешности, применяет следующие технологии :
Публикация «Аналитический отчёт „Использование педагогами современных образовательных технологий“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
1. Технология проектной деятельности.
Пособие: Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. – М. : Мозаика-синтез, 2015.
Перечень форм, методов и приемов:
- «игровые» - детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения);
- «экскурсионные», направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью: «Наши бабушки и дедушки».
- «конструктивные», нацеленные на создание конкретного полезного продукта: устройство клумбы «Яркие цветочки», устройство огорода «Что у нас на грядке?».
2. Технология исследовательской деятельности.
Пособие: Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.
Перечень форм, методов и приемов:
- опыты (экспериментирование) : состояние и превращение вещества; движение воздуха и воды; свойства почвы; условия жизни растений.
- методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности: эвристические беседы; постановка и решение вопросов проблемного характера; наблюдения; моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе); опыты; фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов; «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы; подражание голосам и звукам природы; использование художественного слова; дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации; трудовые поручения, действия.
3. Информационно-коммуникационные технологии.
Пособие: Комарова Т. С., Комарова И. И., Туликов А. В. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. – М. : Мозаика-Синтез, 2013.
Перечень форм, методов и приемов:
- подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы (сканирование, интернет, принтер, презентация);
- подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
- обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья;
- оформление групповой документации, отчетов;
- создание презентаций в программе РowerРoint для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
4. Личностно-ориентированные технологии.
Пособие: Якиманская И. С. Основы личностно ориентированного образования. - Бином. Лаборатория знаний, 2011.
Перечень форм, методов и приемов:
- щадящий режим для ребенка с ослабленным здоровьем или в период адаптации к условиям дошкольного учреждения;
- технология сотрудничества : изготовление игрушек, подарков к праздникам.
5. Технология портфолио воспитанника.
Пособие: Руденко И. Портфолио дошкольника //Обруч. – 2005. - №6.
Перечень форм, методов и приемов:
- анализ и представление значимых личностных результатов, достижений, мониторинг индивидуального развития.
6. Технология развивающего обучения.
Пособия: Шиян О. А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. – М. : Мозаика-синтез, 2015
Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. – М. : Мозаика-синтез, 2014
Смоленцева А. А. «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием». – М. : Просвещение, 1993
Никитин Б. П. «Развивающие игры». – М. : Просвещение, 1993.
Перечень форм, методов и приемов:
- игровые методы (дидактические игры);
- развитие творческого мышления.
7. Технология проблемного обучения.
Пособие: Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении М. : -Педагогика, 1972.
Перечень форм, методов и приемов:
- создание сюжетных проблемных ситуаций и поиск путей их решения;
- кейс-технология (решение кейса, составленного по сюжетному рассказу, по картине, по видеофрагменту).
8. Здоровьесберегающие технологии.
Пособие: Гаврючина Л. В Здоровьесберегающие технологии в ДОУ : Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008
Перечень форм, методов и приемов:
- физкультурно-оздоровительные (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка — технологии развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики и др.)
- обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье)
- сохранения и стимулирования здоровья (технология использования подвижных игр, гимнастика (для глаз, дыхательная и др., динамические паузы)
- обучения здоровому образу жизни (физкультурные занятия, коммуникативные игры)
9. Игровая технология
Пособие: Лещинская-Гурова О. В. На пороге дошкольного детства: у истоков игры. – Н. Новгород, 2004
Перечень форм, методов и приемов:
- развитие восприятия, внимания, памяти, мышления ребенка, его творческих способностей в процессе игровой деятельности.
10. Технология педагогического общения с родителями.
Пособие: Зверева О. Л., Короткова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ - М. : Творческий Центр «Сфера», 2005.
Перечень форм, методов и приемов:
- консультации (подгрупповые, групповые и индивидуальные)
- родительские собрания,
- «Круглый стол»,
- «Семейная гостиная»