Мария Круппа
Аналитический отчет Педагогические достижения за 2014–2015 год средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчет о работе за 2014- 2015 учебный год
средней группы «Солнышко»
Среднюю группу «Солнышко» посещает 15 человек: 9 мальчиков и 6 девочек.
Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Темочки:
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Отчеты и анализы о проделанной работе
- Средняя группа
- Темочки
В работе с детьми среднего возраста мы создали благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формировали основы базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, готовили к жизни в современном обществе, формировали предпосылки к учебной деятельности, обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание уделяли развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:
патриотизм;
активная жизненная позиция;
творческий подход в решении жизненных ситуаций;
уважение к традиционным ценностям.
Эти цели реализовали в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, чтения.
Первостепенное значение для достижения целей Программы имеют:
забота о здоровье, эмоциональном благополучии и современном всестороннем развитии каждого ребенка;
создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
максимально использовали разнообразные виды детской деятельности;
творчески организовывали воспитательно-образовательный процесс;
вариативно использовали образовательный материал;
уважительно относились к результатам детского творчества.
. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Работа группы «Солнышко» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2014-2015 учебный год.
Сохранение и укрепление здоровья детей.
• Формирование у воспитанников, педагогов, родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья;
• Достижение нового качества оздоровительной работы и формирования у дошкольников навыков здорового образа жизни;
• Формирование у детей и родителей практических умений и навыков в области здоровьесбережения.
Патриотическое воспитание детей.
• Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, селу, стране, к природе родного края, к культурному наследию своего народа;
• Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа;
• Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей;
• Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, край.
Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС).
• Осмысление содержания ФГОС;
• Поэтапная подготовка педагогических и управленческих кадров к введению ФГОС ДО;
• Приведение в соответствие материально-технической базы реализации ООП с требованиями ФГОС.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. С детьми систематически проводилась организованная образо-вательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.
Решение программных образовательных задач осуществлялось в рамках непосредственной образовательной деятельности, а также в совместной деятельности взрослого и детей, и в самостоятельной деятельности дошкольников.
В группе систематически проводилась работа с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия. В течение года были проведены родительские собрания: «Возрастные особенности детей 4-5 лет», «Чтобы ребенок рос здоровым», «Роль семьи в речевом развитии ребенка», «Подведение итогов учебного года», «Здоровье ребенка летом», Большое внимание уделяли консультациям для родителей на тему здоровья. «Закаливание – первый шаг на пути к здоровью», «Прогулки и их значение для укрепления здоровья и умственного развития детей», «Как уберечь детей от травм в зимний период», «Нужен ли ребенку сон?», «Развитие любознательности», «Как организовать летний отдых с ребенком», «Ребенок и компьютер».
Неоднократно проводились беседы с родителями: о здоровье детей, об оказании помощи со стороны родителей в оформлении участка, детского сада, об участии родителей в мероприятиях детского сада.
В течение года проведено несколько фронтальных и индивидуальных консультаций для родителей: «Как правильно общаться с детьми», «Упрямство и капризы детей», «Мудрые мысли о воспитании», “ Развитие связной речи детей дома”,
Наглядный материал оформлялся и размещался в родительском уголке.
Сделаны подборки ко всем праздникам (День Знаний, Осень, 8 марта, День Победы, День защиты детей).
Систематически вывешивались и выставлялись работы детей.
Плодотворна была работа по рабочей программе «Здравствуй мир» (Дидактическая игра, как средство познавательно-речевого развития). Цель, которой расширение знаний об окружающее мире, развитие активной речи детей, обогащение словаря, общение с взрослыми. Был проведен досуг «Новоселье куклы».
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные методы и приёмы, (наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, элементы ТРИЗ, РТВ и т. д).
Для оценки динамики достижений воспитанников, эффективности и сбалансированности форм и методов работы использовали мониторинг освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности и критериальных диагностических методик.
В результате мониторинга было выявлено следующее:
• 27 % детей, в количестве 4 человека показали высокий уровень освоения образовательными областями;
• 60 % детей, в количестве 9 человек показали средний уровень освоения образовательными областями;
• 13% детей, в количестве 2 человек показали низкий уровень освоения образовательными областями;
Выводы: 87 % детей (высокий уровень + средний уровень) освоили образовательные области и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. У детей сформировались элементарные математические представления, первичные представления об основных свойствах и отношения объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. Сформировались первичные представления о природном многообразии планеты Земля, что человек-часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь людей зависит от окружающей среды. Знают домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи и фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях. Умеют группировать предметы, знают много русских народных сказок.
Анализ овладения интегративными качествами.
В результате мониторинга было выявлено следующее:
• 27 % детей, в количестве 4 человека показали высокий уровень овладения интегративными качествами.
• 60 % детей, в количестве 9 человек показали средний уровень овладения интегративными качествами.
• 13 % детей, в количестве 2 человека показали низкий уровень овладения интегративными качествами.
Выводы: 87 % детей (высокий уровень + средний уровень) овладели интегративными качествами. Воспитанники усвоили нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Усвоили они и норму общения и взаимодействия со сверстниками и с взрослыми, становление самостоятельности, саморегуляцию собственных действий. Дети усвоили, что такое от-зывчивость, сопереживание, уважительное отношение к семье, сообществу. У детей сформировалось понятие безопасного поведения в быту, социуме, в природе, позитивное отношение к труду.
Итоги освоения программы за 2014 – 2015 учебный год.
Начало года Конец года
Уровни освоения программы В-20 % С-65% Н-15% В-27 % С-60 % Н-13 %
Анализ усвоения детьми программного материала показал позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, систематически закрепляются и применяются в разнообразных видах детской деятельности.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Успехи:
Дети хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний.
Дети способны сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительные функции в совместной деятельности.
Дети проявляют любознательность, задают вопросы взрослым.
Открыты новому, то есть проявляет стремления к получению знаний.
Результаты деятельности группы за 2014- 2015 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
У некоторых детей плохо развита мелкая моторика и звуковая культура речи
Не все дети проявляют ответственность за начатое дело.
Добиваться от детей понимания того, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических способностей.
Больше внимания уделять трудовому воспитанию. Иногда наблюдается, что взрослые излишне опекают детей.
Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2015- 2016 учебный год:
продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям;
углубить работу по развитию у детей мелкой моторики.
углубить работу с детьми по образовательной области «Коммуникация» (звуковая культура речи);
поддерживать партнерские отношения между детьми и родителями;
поддерживать благоприятный эмоционально-психологический климат в группе.