Мария Круппа
Аналитический отчет Педагогические достижения за 2014–2015 год средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчет о работе за 2014- 2015 учебный год
средней группы «Солнышко»
Среднюю группу «Солнышко» посещает 15 человек: 9 мальчиков и 6 девочек.
Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Публикация «Аналитический отчет Педагогические достижения за 2014–2015 год средняя группа» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Средняя группа
- Темочки
В работе с детьми среднего возраста мы создали благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формировали основы базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, готовили к жизни в современном обществе, формировали предпосылки к учебной деятельности, обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание уделяли развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:
патриотизм;
активная жизненная позиция;
творческий подход в решении жизненных ситуаций;
уважение к традиционным ценностям.
Эти цели реализовали в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, чтения.
Первостепенное значение для достижения целей Программы имеют:
забота о здоровье, эмоциональном благополучии и современном всестороннем развитии каждого ребенка;
создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
максимально использовали разнообразные виды детской деятельности;
творчески организовывали воспитательно-образовательный процесс;
вариативно использовали образовательный материал;
уважительно относились к результатам детского творчества.
. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Работа группы «Солнышко» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2014-2015 учебный год.
Сохранение и укрепление здоровья детей.
• Формирование у воспитанников, педагогов, родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья;
• Достижение нового качества оздоровительной работы и формирования у дошкольников навыков здорового образа жизни;
• Формирование у детей и родителей практических умений и навыков в области здоровьесбережения.
Патриотическое воспитание детей.
• Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, селу, стране, к природе родного края, к культурному наследию своего народа;
• Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа;
• Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей;
• Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, край.
Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС).
• Осмысление содержания ФГОС;
• Поэтапная подготовка педагогических и управленческих кадров к введению ФГОС ДО;
• Приведение в соответствие материально-технической базы реализации ООП с требованиями ФГОС.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. С детьми систематически проводилась организованная образо-вательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.
Решение программных образовательных задач осуществлялось в рамках непосредственной образовательной деятельности, а также в совместной деятельности взрослого и детей, и в самостоятельной деятельности дошкольников.
В группе систематически проводилась работа с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия. В течение года были проведены родительские собрания: «Возрастные особенности детей 4-5 лет», «Чтобы ребенок рос здоровым», «Роль семьи в речевом развитии ребенка», «Подведение итогов учебного года», «Здоровье ребенка летом», Большое внимание уделяли консультациям для родителей на тему здоровья. «Закаливание – первый шаг на пути к здоровью», «Прогулки и их значение для укрепления здоровья и умственного развития детей», «Как уберечь детей от травм в зимний период», «Нужен ли ребенку сон?», «Развитие любознательности», «Как организовать летний отдых с ребенком», «Ребенок и компьютер».
Неоднократно проводились беседы с родителями: о здоровье детей, об оказании помощи со стороны родителей в оформлении участка, детского сада, об участии родителей в мероприятиях детского сада.
В течение года проведено несколько фронтальных и индивидуальных консультаций для родителей: «Как правильно общаться с детьми», «Упрямство и капризы детей», «Мудрые мысли о воспитании», “ Развитие связной речи детей дома”,
Наглядный материал оформлялся и размещался в родительском уголке.
Сделаны подборки ко всем праздникам (День Знаний, Осень, 8 марта, День Победы, День защиты детей).
Систематически вывешивались и выставлялись работы детей.
Плодотворна была работа по рабочей программе «Здравствуй мир» (Дидактическая игра, как средство познавательно-речевого развития). Цель, которой расширение знаний об окружающее мире, развитие активной речи детей, обогащение словаря, общение с взрослыми. Был проведен досуг «Новоселье куклы».
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные методы и приёмы, (наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, элементы ТРИЗ, РТВ и т. д).
Для оценки динамики достижений воспитанников, эффективности и сбалансированности форм и методов работы использовали мониторинг освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности и критериальных диагностических методик.
В результате мониторинга было выявлено следующее:
• 27 % детей, в количестве 4 человека показали высокий уровень освоения образовательными областями;
• 60 % детей, в количестве 9 человек показали средний уровень освоения образовательными областями;
• 13% детей, в количестве 2 человек показали низкий уровень освоения образовательными областями;
Выводы: 87 % детей (высокий уровень + средний уровень) освоили образовательные области и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. У детей сформировались элементарные математические представления, первичные представления об основных свойствах и отношения объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. Сформировались первичные представления о природном многообразии планеты Земля, что человек-часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь людей зависит от окружающей среды. Знают домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи и фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях. Умеют группировать предметы, знают много русских народных сказок.
Анализ овладения интегративными качествами.
В результате мониторинга было выявлено следующее:
• 27 % детей, в количестве 4 человека показали высокий уровень овладения интегративными качествами.
• 60 % детей, в количестве 9 человек показали средний уровень овладения интегративными качествами.
• 13 % детей, в количестве 2 человека показали низкий уровень овладения интегративными качествами.
Выводы: 87 % детей (высокий уровень + средний уровень) овладели интегративными качествами. Воспитанники усвоили нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Усвоили они и норму общения и взаимодействия со сверстниками и с взрослыми, становление самостоятельности, саморегуляцию собственных действий. Дети усвоили, что такое от-зывчивость, сопереживание, уважительное отношение к семье, сообществу. У детей сформировалось понятие безопасного поведения в быту, социуме, в природе, позитивное отношение к труду.
Итоги освоения программы за 2014 – 2015 учебный год.
Начало года Конец года
Уровни освоения программы В-20 % С-65% Н-15% В-27 % С-60 % Н-13 %
Анализ усвоения детьми программного материала показал позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, систематически закрепляются и применяются в разнообразных видах детской деятельности.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Успехи:
Дети хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний.
Дети способны сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительные функции в совместной деятельности.
Дети проявляют любознательность, задают вопросы взрослым.
Открыты новому, то есть проявляет стремления к получению знаний.
Результаты деятельности группы за 2014- 2015 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
У некоторых детей плохо развита мелкая моторика и звуковая культура речи
Не все дети проявляют ответственность за начатое дело.
Добиваться от детей понимания того, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических способностей.
Больше внимания уделять трудовому воспитанию. Иногда наблюдается, что взрослые излишне опекают детей.
Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2015- 2016 учебный год:
продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям;
углубить работу по развитию у детей мелкой моторики.
углубить работу с детьми по образовательной области «Коммуникация» (звуковая культура речи);
поддерживать партнерские отношения между детьми и родителями;
поддерживать благоприятный эмоционально-психологический климат в группе.