Светлана Шурманова
Аналитический отчет за межаттестационный период 2015–2020 годы
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
(слайд № 2) Я, Шурманова Светлана Владимировна, представляю вашему вниманию результаты своей профессиональной деятельности за межаттестационый период 2015-2020г.
Выполнила рекомендации по итогам предыдущей аттестации. Мною был разработан и реализован педагогический проект по ранней профориентации дошкольников «Уральская инженерная школа», целью которого является развитие ключевых компетенций у детей дошкольного возраста, направленных на формирование представлений о различных профессиях и формирование представлений о значимости профессиональной деятельности взрослых для общества. В результате проведенной работы у детей сформировалось положительное эмоциональное отношение к труду, дети стали инициативны и самостоятельны в разных видах детской деятельности. Способны рассказать о современной технике, машинах, механизмов, облегчающих труд человека.
Публикация «Аналитический отчет за межаттестационный период 2015–2020 годы» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Одним их ведущих направлений моей деятельности является формирование экологической культуры обучающихся. Мною разработан педагогический проект «Юный эколог», направленный на создание основ экологической культуры личности ребенка, воспитанию у дошкольников эстетических качеств, а именно формирование начал экологической культуры, практического и духовного опыта взаимодействия человечества с природой, который обеспечит его выживание и развитие. В ходе работы расширился кругозор детей, развивается наблюдательность, речь, совершенствуется сенсорное восприятие, умение устанавливать связи, зависимости, обнаруживать причины и следствия, использовать различные мерки, модели и схемы.
Результаты представила педагогам на педагогическом совете Детского сада.
1.1. Анализ нормативно- правовой базы
(слайд № 3) В своей профессиональной деятельности я руководствуюсь следующими нормативными документами:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
- «Национальный проект «Образование» (2019-2024г.)
- СанПином;
- СП 3.1/2.4. 3598-20 «санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы в образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID-19).
- Федеральным государственным образовательным стандартом ДО.
- Стратегия развития и воспитания в Российской федерации на период до 2025 года;
- Стратегия развития воспитания в Свердловской области до 2025 года.
1.2. Анализ освоения воспитанниками ООП
(слайд № 4) Мною разработана и реализуется рабочая программа для дошкольного возраста.
Имею положительную динамику результатов освоения воспитанниками образовательной программы по итогам мониторинга, проводимого организацией:
Педагогический мониторинг
(слайд № 5 - № 8) Исходя из образовательных потребностей и интересов детей группы, а также имеющихся условий в детском саду, в своей практической деятельности использовала следующие образовательные технологии:
- технологию портфолио дошкольника, данная технология обеспечивает личностно- ориентированный подход в образовании. Она направлена на сотрудничество: воспитателя и дошкольника, педагогов и родителей, коллег.
- Лего-технологию Фешина Е. В., которая позволяет создавать уникальный мир, осваивать сложнейшие математические знания, развивать двигательную координацию, мелкую моторику, тренировать глазомер. Мною подобраны игры, карточки-схемы сборки моделей.
- элементы ТРИЗ-технологии автор Альдшуллер Г. («Тайны двойного», «Поиск сути», «Секреты маленьких человечков», применение технологии способствовало развитию творческого воображения, являлось мощным рычагом в развитии речи дошкольника, а также является эффективным средством развития связной речи, а именно творческому рассказыванию.
- игровые технологии (игры с палочками Кьюзинера, интерактивные игры в Волшебной поляне,
- информационно-коммуникационные технологии ( создала -презентации на темы: "Путешествие капельки", "Форма и величина", "Волшебная страна картин"; видеофильмы: "Путешествие по сказкам Пушкина").
- технологии интегрированных занятий, технологию проблемного обучения: (разработала мнемотаблицы по речевому развитию, логические задания, лабиринты, путаницы, загадки).
2. технологию проектной деятельности ( Мною разработаны и реализованы вместе с детьми проекты на темы: «Огород на окне», «Мусор земле не к лицу», «Лекарственные растения», «Деревья вокруг нас», «Весна Победы», «Огород на подоконнике»). Данная форма работы взаимодействия ребенка и воспитателя позволяет развивать познавательные способности, личность дошкольника, а также взаимоотношения со сверстниками.
Дети стали более любознательными и активными, эрудированными, находчивыми, самостоятельными, рассудительными.
Для развития у дошкольников основ программирования использую лого- робота Пчела «Bee-Bot». Мною разработаны и внедрены в образовательный процесс интерактивные игры: «Подбери фигуру», «Найди клад», «Помоги зайчику собрать морковку», «Найди путь», «Волшебная ферма». Составляю интерактивные задания в программе «Сова», создаю виртуальные экскурсии для детей «Виды спорта», «Любимый Урал», «Профессии наших родителей», «Жизнь в космосе», «Детям про птиц» и др., что позволяет совершенствовать гармоничное и всестороннее развитие личности детей.
1.3 Анализ результатов внедрения здоровьесберегающих технологий
(слайд № 9-12) В законе «Об образовании в РФ» говорится «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся воспитанников». Поэтому с целью создания условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся мною реализуется Программа «Здоровье». Внедряю элементы здоровьесберегающих технологий (динамические паузы, физминутки, дыхательную гимнастику, сказкотерапия, точечный массаж и др., что позволяет добиваться стабильного снижения простудных заболеваний; повышает результативность образовательной деятельности.
В 2019-2020 учебном году уровень заболеваемости снизился на 1,2 %, в сравнении с 2018-2019 учебным годом. По результатам мониторинга муниципальной системы образования наблюдается положительная динамика по следующим показателям: снижение пропуска дней по болезни одним ребенком в год на 3,9% (в 2015-2016 уч. году- 27,1; в 2019- 2020 уч. году–23,2);фактическое посещение ДОУ одним ребенком в месяц увеличилось на 0,2 % (в 2015-2016 уч. году-14,5; в 2019- 2020 уч. году – 14,7); детский травматизм отсутствует.
Но несмотря на положительную динамику в состоянии здоровья воспитанников. Работа по оздоровлению будет продолжена, т. к. проблема сохранения и приумножения здоровья детей остается актуальной и требует постоянного внимания и совершенствования.
1.4 Анализ результатов по развитию коммуникативных, интеллектуальных и творческих способностей детей.
(слайд № 12- № 30) Создаю благоприятный психологический, эмоциональный климат в детском коллективе. Совместно с педагогами, специалистами проводим различные развлечения, праздники, экскурсии.
Ориентируюсь в педагогической деятельности на интересы и потребности и воспитанников и их родителей.
В качестве основных методов и приемов, направленных на развитие коммуникативной сферы, на занятиях и в повседневной деятельности я использую в работе с детьми:
- коммуникативные игры-упражнения;
- беседы на различные темы;
- ситуации общения, разыгрывание и решение «трудных» ситуаций;
- игры со словом;
- хороводы, танцы, театрализация сказок;
- чтение и совместное обсуждение художественных произведений;
- обыгрывание эмоционального состояния;
- спортивные, подвижные игры.
Формирую социальную, познавательную активность воспитанников через: создание условий для детского экспериментирования, через создание взрослым доступных детям проблемных ситуаций, через постановку творческих задач.
Индивидуальный подход к детям пронизывает всю воспитательную и образовательную систему: в режимных моментах, во время прогулки, в самостоятельной деятельности, я организую учетом индивидуальных особенностей детей, учитывая что каждый ребенок неповторимая личность, использую разные приемы. Для одних детей достаточно намека, небольшого напоминания, наводящего вопроса; другие требуют обстоятельного объяснения; в отношении детей, не уверенных в себе, требуется особенно уверенный, поощряющий тон, поддержка, подсказка. В группе ведется тетрадь индивидуальной работы.
В рамках социального партнерства дети посетили музеи: «Морской славы», «Пограничников славы», Музей Школы-лицей №4 «Интеллект». Каждый месяц дети посещают городскую библиотеку, где организуют для них тематические занятия: «Сказы П. П. Бажова», «Масленица», «Сказки Корнея Чуковского», «День Победы», и многое другие.
Также принимаем с детьми активное участие в фестивалях и конкурсах, организаторами которых являются дошкольные учреждения ПГО: «И песни тоже воевали», 2020 г., «Мамочка, милая моя!», 2019 г., «Народы как единая семья, хотя язык их разный», творческом конкурс «Книга своими руками», 2019 г., фестиваль инсценировок по сказам П. П. Бажова, 2018 г., городской танцевальный фестиваль «По дорогам сказок», 2019, городской конкурс рисунков «Многоликий Полевской», посвященный 300-летию города Полевского, 2017 г. городская экологическая акция «Дом, где живут птицы», 2017 г., в мероприятиях посвященных 75 -летию Победы в ВОВ «Никто не забыт - ничто не забыто», 2019-2020 г. и другие.
Увеличилось участие детей группы в городских фестивалях на 25%, в городских творческих выставках на 15 %, в городских спортивных соревнованиях на 12 %.
1.5. Анализ работы по взаимодействию с родителями (законными представителями)
(слайд № 31 - № 39) С целью вовлечения родителей в образовательный процесс провожу консультации, родительские собрания, мастер-классы по различным темам: «Искусство быть родителем», «Сказка- как метод воспитания ребенка». В рамках клуба «Семейный очаг» провожу тематические вечера: «Театральная гостиная», «Мой папа - сильны, смелый!».
По итогам мониторинга удовлетворенности родителей качеством дошкольного образования: уровень «удовлетворенности» родителей вырос на 8%, уровень «не удовлетворены» снизился на 4 %. Такой процент указывает на то, что родители готовы к взаимодействию и сотрудничеству.
Воспитанники вместе с родителями ежегодно принимают участие в различных городских мероприятиях: «Кросс наций»2017 г., «Полевская снежинка 2018 г.», легкоатлетический карнавальный пробег «Сказы Бажова» 2018 г., фестиваль исследовательских проектов «Я познаю мир» и «Удивительное рядом» с проектами: «Мусор земле не к лицу» 2019 г., интеллектуальная игра «Всезнайка» 2018 г., конкурс «Неопалимая купина» 2020 г., «Пасха красная» 2019 г.
Информацию о проведенных мероприятиях публикуем в СМИ и на сайте ДОУ.
1.6 Анализ создания условий РППС
(слайд № 40- № 46) Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) организована по принципам ФГОС ДО. В группе созданные благоприятные условия для успешного развития детей, все помещение условно делится на разнообразные центры, что способствует созданию благоприятного эмоционально- психологического климата в группе.
Созданные центры способствуют включению воспитанников в самостоятельную игровую деятельность, обеспечивают разностороннее развитие каждого ребенка, вызывают у детей интерес, чувство радости, эмоциональное положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащать новыми впечатлениями и знаниями, побуждать к активной творческой деятельности, способствует их интеллектуальному развитию.
Я внесла большой вклад в создание предметно-пространственной среды в группе:
• Центр двигательной активности пополнила картотеками гимнастик. Изготовила с помощью родителей нетрадиционное оборудование в группе (корригирующие дорожки, мешочки для метания, флажки);
• Центр творчества пополнила наглядно-дидактическим материалом, картотеками игр, альбомами («Виды росписи», «Декоративно- прикладное искусство», «Портреты», «Пейзажи», «Натюрморты»);
• Центр театрализованной деятельности пополнила различными реквизитами, сборниками аудиозаписи;
• Для Центра сенсорного развития сделала планшет «Геометрик», сенсорные коробки, карточки, «тактильные мешочки»;
• Центр конструирования пополнила образцами–схемами построек, мелкими игрушками.
• Центр экспериментирования пополнила разнообразным материалом для исследовательской деятельности, схемами для опытов.
• С целью формирования патриотического сознания детей в рамках празднования 75-летия Победы создала цикл интерактивных занятий: «Великие люди войны», «Дети- герои Великой Отечественной войны», «Военные профессии», «Уроки памяти», «Современное вооружение», «Солдатская сказка», «Уроки мужеств».
1.7 Анализ развития профессионального – личностного потенциала, уровня квалификации и профессионализма
(слайд № 47) За межаттестационный период мною были изготовлены методические и дидактические материалы: «Путешествие в прошлое», «Путешествие по городу», «Экологическое лото», цикл виртуальных экскурсий «Интересное радом», изготовлены лейтбуки «Это великая Победа», «Жизнь на земле» и. т. д. Дидактические игры способствовали: развитию познавательных и умственных способностей, получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющихся у детей представлений о предметах, явлениях природы, растениях, животных, развитию памяти, внимания, наблюдательности, развитию умения высказывать свои мысли, развитию речи детей; социально- нравственному развитию ребенка дошкольника. Разработала мнемотаблицы по составлению рассказов и сказок: «Лисичка со скалочкой», «Хвосты», «Лиса и Котофей Иванович», «Гуси –лебеди» и. д. р.
Также разработаны дидактические игры «Техника бедующего» «Логические задачи», «Сделай опыт» «Собери фотографию», «О чем рассказали человечки», мнемотаблицы «Расскажи сказку», «Повтори за мной» и др.
Вношу личный вклад в повышение качества образования: член творческой группы по разработке проекта на конкурс среди дошкольных образовательных организаций Министерства общего и профессионального образования СО (2017 г., получили грант, член творческой группы по разработке материалов на Всероссийский конкурс: «Детский сад: мир любви, заботы и внимания» и (детский сад стал Лауреатом-Победителем) (2018 г., 2019г., член рабочей группы по разработке заданий для фестиваля «Юный инженер» (2018 г., 2019 г.).
(слайд № 48) В межаттестационный период транслировала опыт своей профессиональной деятельности:
- на методической площадки МБДОУ ПГО «Детский сад №32» по теме «Эффективное управление инновационной деятельностью - условие развития образовательной организации» выступила с докладом «Консалтинг в работе с родителями», 2019г. ;
- на дне открытых дверей в МБДОУ "Детский сад № 32" «Развитие детской одаренности в условиях ДОУ» для педагогов города, транслировала опыт работы по теме: «Родительский дневник в работе с одаренными детьми», 2019 г. ;
- (слайд № 49) на Фестивале профессионального мастерства педагогов ДОУ «Коммуникативные способности детей дошкольного возраста – целевой ориентир ФГОС ДО» показала НОД на тему: «Школа актерского мастерства" 2019 г.
В рамках межрегиональной научно-практической конференции «Пространство дошкольного детства. Современность и будущее» опубликовала статью в научном сборнике на тему «Развитие речи детей дошкольного возраста, как условие для успешной социализации в современном обществе», 2020 г.
(слайд № 50) В рамках III межрегиональной научно-практической конференции «Планета детства: лучшие практики и технологии дошкольного образования» опубликовала статью на тему: «Консалтинг в работе с родителями», 2020г.
(слайд № 51) В научном издании «Филологическое образование в период детства» (Сборник материалов, г. Екатеринбург, опубликовала статью на тему «Использование модели как средства обучения детей старшего дошкольного возраста монологической речи», 2020г.
Я принимала участие в муниципальном этапе Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России», 2016г.
Так же приняла участие в региональном этапе VII всероссийского конкурса «Учитель здоровья России», 2016г.
На уровне ДОУ приняла участие в следующих конкурсах: «Жить здорово!», «Театральная гостиная», «Лучшее открытое занятие с использованием ИКТ», «Осень золотая», «Самая спортивная группа» и. д. р.
(слайд № 53) С 2014 года занимаю должность председателя ППО. Сама активно участвую во всех спортивных соревнованиях.
Имею поощрения и награды:
(слайд № 54- № 55) Почетная грамота начальника ОМС Управление образованием ПГО, 2017г. Почетная грамота Главы ПГО, 2018г.
В межаттестационный период повысила свой уровень профессиональной квалификации:
- ГАОУ ДПО СО «ИРО», «Проектирование индивидуального образовательного маршрута как средство социализации ребенка в условиях инклюзивного образования",2017г.
- ГАОУ ДПО СО «ИРО», "Развитие потенциала игровой деятельности детей в условиях реализации ФГОС ДО", 2018г.
- ФГБОУ ВО "Уральский государственный педагогический университет" на тему «Мониторинг качества дошкольного образования в контексте ФГОС ДО», 2018г.
- ГКУ ДПО СО «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям свердловской области», «Руководители нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне» 2019г.
- ООО «Сервис Центр «Безопасность труда» «Обучение по охране труда смешанного состава» 2018г.
- ГАОУ ДПО СО «ИРО» на тему: «Внутренний мониторинг качества образования в ДОО», 2019г.
- АНО «Санкт –Петербургский центр дополнительного образования», «Инновационные подходы к организации социально- личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» 2019г.
- ГАОУ ДПО СО «ИРО» на тему «Создание развивающей речевой среды в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО», 2020г.
Являюсь членом аттестационной комиссии ДОУ.
2. Планирование деятельности на следующий межаттестационный период
(слайд № 56) В ходе анализа своей профессиональной деятельности выявлены как положительные стороны работы, так и проблемы.
Наблюдения показывают, что у многих детей не достаточно развита познавательная деятельность, которая предусматривает самостоятельный поиск знаний или под тактичным руководством взрослого в процессе сотрудничества.
На следующий межаттестационный период планирую работу по следующему направлению: изучить и внедрить в образовательную деятельность технологии познавательного развития детей дошкольного возраста. Результаты предоставить педагогическому сообществу
Заключение
Профессиональная деятельность, представленная в аналитическом отчете за межаттестационный период с 2015-2020 годы построена с учетом тенденции развития дошкольного образования. При анализе результатов профессиональной деятельности выявлены противоречия и проблемы в психолого-педагогическом процессе, определены пути их решения. В результате реализации поставленных задач, можно сказать следующее:
Наблюдается положительные результаты освоения детьми Образовательной программы;
Развивающая предметно-пространственная среда группы соответствует современным требованиям, обеспечивает здоровьесберегающий фактор пребывания ребенка в группе.
У воспитанников наблюдается положительная динамика показателей здоровья, дети стали физически выносливыми. Применение здоровьесберегающих технологий позволяет детям овладеть необходимыми представлениями, умениями, навыками здорового образа жизни, что способствует развитию ценностного отношения к здоровью.
У детей группы появилась заинтересованность. Они научились наблюдать, обобщать, делать выводы, применять полученные знания в повседневной жизни: произошел положительный рост уровня художественно-эстетического и познавательного развития.
Таким образом, анализ деятельности за межаттестационный период показал, что используемые мной современные образовательные технологии и методики эффективны в практической педагогической деятельности, что подтверждено результатами и положительной динамикой в освоении детьми образовательной программы.