Лучший педагог года

Аналитический отчет за 2020– 2021 учебный год

Ольга Казанцева
Аналитический отчет за 2020– 2021 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное детство - это уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников. Социально-личностное развитие дошкольника, то есть формирование отношения ребенка к себе и к окружающему, выработка им социальных мотивов и потребностей, становление его самопознания - процесс довольно сложный требующий немалых затрат. Социализация же происходит во взаимодействии ребенка с окружающим миром.

Публикация «Аналитический отчет за 2020– 2021 учебный год» размещена в разделах

Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, важно способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие.

Работа педагога психолога велась на основании годового плана на 2020-2021 учебный год и строилась в соответствии с целями и задачами:

Цель: Создание условий для обеспечения психологического комфорта, всестороннего и своевременного психического развития ребенка в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Основные задачи на данном временном этапе:

Создать условия для охраны и гигиены нервной системы ребенка во время пребывания в ДОУ.

Осуществлять систематическую, целенаправленную работу по подготовке детей к школьному обучению.

Формировать различные способности воспитанников соответствующих их возрастному периоду.

Осуществлять комплексный подход к детям «группы риска».

Формировать у педагогов и родителей навыки психологи-педагогической компетентности в общении.

В течение 2020-2021 учебного года работа педагога-психолога включала в себя следующие направления:

Работа с детьми.

Психологическое сопровождение воспитанников в период адаптации к ДОУ, детей подготовительных к школе групп, а также воспитанников, требующих особого внимания.

Работа с педагогами.

Оказание консультативной помощи. Повышение психологической компетенции педагогов.

Работа с родителями.

Оказание консультативной помощи. Повышение психологической компетенции педагогов.

Основные виды деятельности, реализуемые в ДОУ:

Психодиагностика.

Коррекционно-развивающая работа.

Консультирование и просвещение.

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении, т. е., каждый ребенок привыкает по-своему. В августе – сентябре, во время адаптации оказывалась психологическая поддержка всем участникам образовательного процесса: организовывались консультации с родителями и педагогами по вопросам помощи ребёнку в период адаптации к детскому саду. Для родителей предложены буклеты не тему "Мы идем в детский сад", информационные листовки "Если ребенок с трудом расстается с вами утром", "Что такое адаптация".

В процессе адаптационного периода велось наблюдение за детьми в группе, на прогулке, во время занятий. На протяжении адаптационного периода (август-сентябрь) ежедневно общалась с детьми: наблюдала, поддерживала их. С особо эмоциональными беседовала, успокаивала.

Анализ адаптационных листов показал, что период адаптации прошёл успешно для большинства детей.

В конце данного периода провела изучение особенностей адаптационного процесса каждого ребенка и определила степень адаптации в дошкольном учреждении. В исследовании приняло участие 16 воспитанников адаптационной группы.

Результаты обследования таковы:

Вторая младшая группа "Звездочка" (3-4 года)

Некоторые трудности с адаптацией возникли у детей, чьи родители «затягивали» ритуал расставания, были непоследовательны в своих действиях, тревожны. С такими родителями проводилась индивидуальная работа. Также были даны рекомендации для педагогов.

Проанализировав результаты наблюдений за воспитанниками, можно сделать вывод о том, что на протяжении трех лет у детей наблюдается легкая степень адаптации. Тяжелая степень имеет стабильно низкий уровень.

Дошкольный возраст требует к себе особого внимания, а возраст, когда ребенок уже собирается в школу – еще большего внимания. В этом возрасте ребенок имеет массу изменений, не только внешнего плана, но прежде всего внутреннего. Это и период перехода от одной ступени развития к другой. Поэтому особое внимание уделялось психологическому сопровождению детей подготовительных к школе групп.

По результатам проведённых диагностических методик, запросов педагогов и родителей воспитанников, на основе программы психологических занятий с детьми дошкольного возраста (3-7 лет) «Цветик – Семицветик» (Куражева Н. Ю., Вараева Н. В., Тузаева А. С., Козлова И. А.) разработала парциальную программу развивающих занятий "Тропинка к школе", для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет, с целью развития психических процессов. В течение года систематически проводила подгрупповые занятия, где решались такие задачи как:

Развивать познавательные и психические процессы: восприятие, память, внимание, воображения.

Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Формировать предпосылки учебной деятельности.

В развивающие занятия обязательно включается игра, как ведущий вид деятельности. Она дает серьезный позитивный эффект в развитии таких психологических процессов как восприятие, внимание, память, мышление. Игра необходима для становления ребенка как субъекта собственной деятельности и, прежде всего таких ее видов, как коммуникативная и учебно-познавательная, что служит действенной профилактикой возможной школьной неуспеваемости. Так же в структуру занятия вводила элементы учебной деятельности такие как:

Ответы по поднятой руке и полным ответом,

Задания даются один раз,

Работа в тетрадях,

Увеличение подачи материала на слух.

На занятиях дети активны, общительны, В результате проводимых занятий у детей повысился уровень познавательных возможностей. Они научились прислушиваться и уважать мнение собеседника. Высказывать свое мнение.

В конце года провела диагностическое мероприятие, для изучения готовности к школьному обучению, используя «Диагностика готовности к школьному обучению» по методике Л. А. Ясюковой», которая позволяет оценить уровень готовности к началу школьного обучения.

Количество детей принявших участие в конце года:

44 ребенка. (24 воспитанника подготовительной к школе группы)

Высокий уровень: 34 ребенка - 77%

Средний уровень: 10 детей - 23%

Ниже среднего и низкий уровень: нет

Отмечается положительная динамика психологической готовности детей к школьному обучению с 67% до 77%, снижение показателей низкого уровня с 4,5% до 0%.

Развивающая и психокоррекционная работа направлена на активное взаимодействие педагога-психолога с детьми и взрослыми, обеспечивающее психическое развитие и становление личности дошкольников.

По результатам диагностики и наблюдений педагогов, специалистов образована коррекционно - развивающая группа. В данную группу вошли 28 детей, имеющий трудности в развитии коммуникативной, эмоционально-волевой и познавательной сферах.

Активное внедрение инклюзивных и интегративных программ дало возможность детям с ограниченными возможностями здоровья посещать детские сады общего вида. В связи с этим и наш д/с посещают дети, которые нуждаются в специализированной помощи. Коррекционно-развивающая работа с ними ведется по всем направлениям. Игры и упражнения подбираются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Для них разработан индивидуальный план работы. В течение учебного года проводилась работа согласно этому плану. По результатам обследования отмечается положительная динамика.

Опираясь, на результаты психодиагностики была разработана индивидуальная система коррекционно-развивающих мероприятий для детей группы «риска», нуждающихся в специальной работе по развитию определенных психических процессов.

С детьми проводились как подгрупповые, так и индивидуальные занятия. Цель таких занятий в основном направлена на развитие психических процессов и развитие у детей навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Занятия проводились по перспективному плану.

В качестве итога проведенных занятий можно отметить, что дети стали более внимательными, сосредоточенными, успешно справлялись с предлагаемыми заданиями.

В течение учебного периода отслеживалась динамика развития у детей группы «Развитие» (подготовительных к школе групп, проводилась диагностика в начале и конце года.

Результаты следующие:

По результатам диагностики видно, что дети группы «Развитие» подтянулись. Причиной всему этому служит работа в тесном контакте с педагогами и родителями.

Анализ эффективности работы с детьми в данном направлении можно проследить за последние три года. В начале учебного года по результатам обследования были следующие результаты:

По

Результаты на конец года следующие:

Отмечается тенденция к положительной динамике на протяжении представленного периода.

В течение года функционировал ППк ДОУ. Были проведены согласно плану 3 плановых заседания и 3 внеплановых. На первом заседании утвержден список детей, нуждающийся в комплексной помощи педагогов и специалистов.

Также на заседании ПМПк были определены дети, нуждающиеся в обследовании специалистами ТПМПК. Подготовлены пакеты документов с целью определения индивидуального образовательного маршрута. По заключениям ТПМПК был составлен индивидуальный план работы.

Работа с родителями.

Важнейшей задачей системы дошкольного образования является всестороннее развитие личности ребенка и подготовка его к школе. Этот важный процесс осуществляется, в первую очередь, в семье.

Основными формам работы по данному направлению являются:

Индивидуальные консультации,

Групповые консультации

В нашем детском саду реализуется психологическое сопровождение процесса подготовки к обучению в школе. В течение года предлагала материал для онлай-собраний в подготовительных к школе группах на тему «Психологическая готовность ребенка к школе». Данное собрание включало в себя показ видеозаписи открытого занятия с детьми, информационный блок с предоставлением памяток, анкет.

По запросам педагогов подготовила материал для олайн-родительские собрания, где я знакомила родителей с возрастными особенностями детей, с типами семейного воспитания. Предлагала памятки «Как вести себя родителям с детьми»

Проводились индивидуальные консультации по запросам. Тематика разнообразна:

Вопросы воспитания и обучения дошкольников;

Проблемы психического и личностного развития;

Проблемы общения:

Результаты проведенной диагностики;

Проблемы адаптации; и др.

Просветительская работа с родителями проводилась в форме информационных листовок ( например: «Что делать если.», «Как общаться с ребенком», «Что должен знать и уметь будущий первоклассник, и др.)

Работа с педагогами.

На протяжении всего года работала с педагогами по таким формам, как:

Индивидуальные консультации;

Групповые консультации;

Консультации с элементами тренинга;

Дискуссии;

Викторины;

Неоднократно проводятся индивидуальные беседы, мини – консультации. Основная тематика консультаций:

Психологическое неблагополучие в группе;

Нарушение в сфере общения;

Низкий уровень познавательных процессов воспитанников;

Результаты проведенной психодиагностики и др.

В период самозанятости работала по запросам педагогов.

Организационно-методическая работа

Данный вид работы включает в себя следующие мероприятия:

Планирование работы на следующий учебный год,

Составление планов различных мероприятий, в том числе и родительских собраний,

Подбор материалов для проведения консультаций и проведения диагностической работы,

Подбор материалов для проведения коррекционной, развивающей и консультативной работы,

Оформление стендовой информации,

Обработка результатов диагностических исследований, написание заключений по результатам.

Заполнение карт готовности к обучению в школе.

Заполнение индивидуальных карт психолого-педагогической и медико-социальной помощи, диагностико-реабилитационных карт.

Заполнение ПМПК документов на детей.

Составление индивидуальных программ.

Составление картотеки игр.

Участие в утренниках, мероприятиях ДОУ

Обновление диагностического материала.

Подборка интерактивных игр по познавательному развитию.

посещение вебинаров

Посещение Районных МО и семинаров для психологов.

Участие в педсоветах.

Данная работа осуществлялась непосредственно в течение всего года.

Таким образом, в соответствии с целями и задачами психолого-педагогического сопровождения педагогом-психологом были охвачены все направления деятельности. Исходя из анализа работы, педагогу-психологу в следующем учебном году необходимо :

- продолжать совместную работу воспитателей и педагога-психолога по подготовке воспитанников к успешному обучению в школе;

- продолжить изучать личностные особенности воспитанников с целью выявления личностных проблем и оказания психологической поддержки;

- воспитателям и педагогу-психологу через проведение родительских собраний, консультаций повышать психологическую и правовую культуру родителей в сфере межличностного, семейного, родительского отношений.

- продумать темы лекций, тренингов, бесед для выступления перед родителями, воспитателями.

Выводы о перспективах дальнейшей работы:

- по работе с родителями продолжить работу, находящимися в социально опасном положении; повышать интерес родителей к жизни детского сада, к проблемам детей путем введения различных методов преподнесения материала.

- продолжать совместную работу воспитателей и педагога-психолога по подготовке воспитанников к успешному обучению в школе;

- плановая аттестация

- участие в методических объединениях и конкурсах различного уровня, обучение на курсах, размещение публикаций;

- По работе с педагогами продолжать работу по профилактике эмоционального выгорания, проводить занятия по формированию умений выражать негативные эмоции в социально приемлемой форме.

Проект задач на новый 2020-2021 учебный год

1. Осуществление психологического сопровождения сотрудников ДОУ.

2. По результатам диагностики этого года обратить особое внимание на стабилизацию мотивационной готовности детей к школе, зрительно-моторной координации.

Публикации по теме:

Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год (старшая группа)Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год (старшая группа) Аналитический отчет о проделанной работе за 2018–2019 уч. год Воспитатели: Прилепко Е. А., Ожева Н. Н. МКДОУ Д/С №196 Старшая группа «Солнышко».

Аналитический отчет о работе за 2013–2014 учебный год Группа №3 "Золотая рыбка" В группе 32 ребёнка. Возраст детей от 3,5 до 4,5 на начало года. Мальчиков - 13 человек. Девочек - 19 человек.

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный годАналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год .

Годовой план работы музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Задачи М А Д О У на 2020 - 2021 уч. год. : 1. Сохранение и укрепление.

Календарный план НОД «Физическое развитие» (младшая группа) 2020–2021 учебный год. 1 часть Сентябрь Занятие 1 - 2 Задачи. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади.

Календарный план НОД «Физическое развитие» (младшая группа) 2020–2021 учебный год. 2 часть Январь Занятие 3 – 4 Задачи. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на ногах между предметами; в прокатывании.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Продолжить работу по теме: Информационно-коммуникативные технологии.

План работы с родителями средней группы на 2020–2021 учебный год План работы с родителями средней группы на 2020 – 21 учебный год. Предлагаемый вашему вниманию план работы с родителями разработан для.

План работы с родителями воспитанников в средней группе на 2020–2021 учебный год Сентябрь 1. Памятки для родителей –«Причины детского дорожно-транспортного травматизма». 2. Ширма-передвижка «Как сохранить здоровье ребёнка.

План сотрудничества с родителями подготовительной группы на 2020–2021 учебный годПлан сотрудничества с родителями подготовительной группы на 2020–2021 учебный год На протяжении учебного года. Папки – передвижки, буклеты «Рекомендации по профилактике короновирусной инфекции». Памятка о защите от короновируса».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет за 2020– 2021 учебный год
Опубликовано: 21 апреля 2022 в 15:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитический отчет за 2020– 2021 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Казанцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД