Гульназ Шакирова
Аналитический отчет воспитателя подготовительной группы за 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчет воспитателя подготовительной группы за 2015-2016 учебный год
Подготовила воспитатель 1 кв. категории Шакирова Гульназ Рафисовна, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4» г. Агрыз Агрызского Муниципального района Республики Татарстан
Общая характеристика группы
Публикация «Аналитический отчет воспитателя подготовительной группы за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
В подготовительной группе всего 14 человек, из них 6 мальчиков и 8 девочек.
Возраст детей от 6 до 7 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе с первой младшей и со второй младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Все дети разносторонне развиты, некоторые из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, музыкальной школе. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.
На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.
Результат выполнения образовательной программы
Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ-д/с №4 на 2015-2016 уч. год.
Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией, обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам - Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы/
Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой».
Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
• обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях,
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.
В режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно - образовательной работы (перспективного и календарного планов, и составлена рабочая программа группы.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
Можно выделить два основных направления работы воспитателей :
работа с детьми;
взаимодействие с родителями;
Краткая характеристика мероприятий с детьми
В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно
недельному тематическому планированию. Были проведены тематические недели: «День знаний», тематическая неделя приуроченная ко дню инвалидов,, неделя по ПДД «Неделя безопасности», Тематическая неделя, приуроченная к 9 мая, Неделя здоровья.
Также успешно прошли тематические дни:
-Знатоки дорожных правил
-День Матери
-Досуг «В мире доброты»
-Викторина «Уводы играем, правила не забываем»
-Викторина «167 слов»
-Велогонки
-Утренники, посвященные осени, Новому году, 23 февраля, 8 Марта, 9 Мая
Дети подготовительной группы с удовольствием участвовали в сезонных и тематических конкурсах рисунков и выставках поделок.
Отчет о результатах работы с детьми
N Награды Уровень
1. Благодарственное письмо I Международный экологический конкурс детского творчества «ЭКО 2016. Моя Планета» от детской онлайн-галереи «Шантарам» Всероссийский
2. Сертификат участника в республиканском конкурсе «Эколидер» Республиканский
3. Грамота, 1 место в смотре-конкурсе уголков НРК Муниципальный
4. Грамота, 3 место в смотре-конкурсе зимних участков Муниципальный
Личностный рост педагога.
Отчет по самообразованию.
Тема: «Влияние развития мелкой и общей моторики на активную речь дошкольников»
Актуальность работы заключается в следующем: развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем, потому что слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него развиты память, внимание, связная речь.
Я определила цель своей работы: формирование речевой деятельности детей дошкольного возраста через развитие мелкой моторики.
Передо мною были поставлены следующие задачи:
1. Совершенствовать зрительно-двигательную координацию, ориентировку в микропространстве
2. стимулировать речевое развитие, психические процессы через тренинг движения пальцев рук детей
3. Использовать в работе упражнения для развития моторики пальцев рук
Работу проводила поэтапно:
- на первом этапе – репродуктивном, велась активная работа с детьми по ознакомлению с различными средствами выразительности.
- на втором этапе – конструктивном, велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ.
Были использованы следующие средства:
-Совместная деятельность воспитателя с детьми;
-Самостоятельная деятельность детей;
-Предметно-развивающая среда.
Применяла такие методы:
-словесные,
-наглядные,
-практические,
-игровые.
Поставив перед собой цель и задачи занялась подбором материала, поисками всевозможных пальчиковых игр постепенно формировался «пальчиковый игротренинг» — это дидактические игры с пальчиками, пальчиковые игры с палочками, со скороговорками, со стихами, физкультминутки, пальчиковая гимнастика.
В продуктивной деятельности выполняли работу в рабочих тетрадях «Умники и умницы» Холодовой О. А., а также рисовали по трафаретам, фигурным линейкам. Работали в тетрадях, выполняя графические упражнения. Проводилась аппликация с помощью обрывания бумаги разной плотности, салфеток.