Алеся Кудымова
Аналитический отчет учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Создание условий, способствующих воспитанию развития детей, в коррекции и компенсации их дефекта.
ЗАДАЧИ:
1) выявить детей, нуждающихся в логопедической помощи,
2) определить уровень и характер нарушений,
3) разработать направление и содержание помощи каждому ребенку
4) вовлечь педагогов ДОУ и родителей в коррекционно - педагогический
процесс, разделенный на 3 этапа, которые должны реализоваться в строго определенной последовательности.
I. Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.
Публикация «Аналитический отчет учителя-логопеда» размещена в разделах
- Анализ работы учителя-логопеда
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Отчет учителя-логопеда
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
На основании результатов заседания ПМПК по отбору детей в группы компенсирующей направленности МАДОУ ЦРР-д/с № 32 было зачислено 20 детей. В группу компенсирующей направленности «Дюймовочка — 1» было зачислено — 10 детей, а в группу компенсирующей направленности «Дюймовочка — 2» - 10 детей. Все дети с ОНР-||| уровня.
По результатам логопедического обследования было сформировано 2 группы детей, в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей для проведения фронтальных занятий. Занятия проводились 3 раза в неделю с каждой группой. Индивидуальная работа проводилась 2-3 раза в неделю, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т. д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2019-2020уч. год.
В запланированные сроки (декабрь-январь) был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка. Все дети оставлены для продолжения коррекционной работы.
Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей:
Количество детей, зачисленных в группы компенсирующей направленности «Русалочка — 1», «Русалочка-2» в 2020-2021 уч. году
21
Количество детей, с чистой речью
11
Количество детей со значительным улучшением речи
10
Количество детей со всеми поставленными звуками, но требующих автоматизации
8
Количество детей без улучшения речи
0
Количество детей, оставленных для продолжения коррекционной работы
0
С целью выявления детей с речевыми дефектами на протяжении всего учебного года проводилось первичное логопедическое обследование детей массовых групп ДОУ 4 – 7 лет. Все дети, нуждающиеся в логопедической помощи взяты на учёт, родители были приглашены на консультации к учителям-логопедам в установленное время по графику работы учителя-логопеда.
II. Консультативное направление.
В соответствии с годовым планом работы, с педагогами ДОУ мною проведены консультации на темы: «Причины и виды отклонений речевого развития детей 6-го года жизни»; «Работа с родителями»; «Развитие мелкой моторики рук». Воспитателям массовых групп ДОУ рекомендовала оформить тематические логопедические уголки для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка.
Для родителей детей групп компенсирующей направленности в течении учебного года провела консультации с родителями детей со сложными речевыми дефектами, а также консультации по текущим вопросам.
На каждый запрос родителей (состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение рекомендаций учителя- логопеда и т. д.) мною были даны советы по всем вопросам.
III. Методическая работа.
1. В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации: изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями, создавалась предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете. 2. Систематическое улучшение оснащённости логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана.
3. Подбор методической и коррекционной литературы и пособий, логопедических игр в помощь воспитателям и родителям.
4. Я, в течении учебного года принимала участие в районных МО для учителей-логопедов. На районных МО для учителей-логопедов как сама делилась опытом с педагогами, так и перенимала опыт коллег.
IV. Дистанционное образование.
С 28 марта 2020 года все ДОУ были переведены на дистанционное обучение дошкольников, в связи с пандемией в стране. Данная работа проводилась в виде рекомендаций, консультаций, игровых приемов по коррекции звукопроизношения, а также коррекционных занятий по обучению лексико-грамматических категорий и связной речи по сети «интернет».
V. Документация.
В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в начале учебного года была оформлена следующая документация:
1. График работы и циклограмма рабочей недели;
2. Список детей, имеющих нарушения в развитии устной речи и зачисленных на логопедические занятия в 2019 - 2020 уч. году.
3. Расписание групповых и индивидуальных занятий с детьми;
4. Речевые карты и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребёнка.
5. Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2019-2020 уч. год.
6. Календарно-тематическое планирование коррекционной работы.
7. Журнал регистрации детей, нуждающихся в логопедической помощи;
8. Журнал обследования речи детей 5-7 лет, посещающих ДОУ.
9. Журналы консультаций с родителями и воспитателями.
Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены. По окончанию учебного года я оформила памятные логопедические портфолио по всем проведенным фронтальным занятиям.