Светлана Грибкова
Аналитический отчет музыкального руководителя за 2016–2017 у. г.
▼ Скачать + Заказать документы
В начале 2016 уч. г. учебного года по музыкальному воспитанию были поставлены следующие задачи :
Всестороннее развитие личностно-творческого потенциала ребенка и на этой основе формирование его эстетической культуры. Выявление художественно-творческих устремлений на основе проблемных, поисковых методов обучения: беседы, игровой импровизации, наблюдения.
Приобщение к музыкальному и театральному искусству
Публикация «Аналитический отчет музыкального руководителя за 2016–2017 у, г,» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Раскрытие преобразующей силы музыки и театра и ее влияние на внутреннюю сферу человека, развитие музыкально-творческих способностей, развитие творческой активности через театральную деятельность.
Обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.
расширение и углубление знаний детей об окружающем мире;
развивитие психических процессов: внимание, память, восприятие, воображение;
активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения, навыков связной речи, мелодико-интонационной стороны речи, темпа, выразительности речи;
происходит коррекция поведения;
Чтобы успешно решать эти задачи, необходимо было повышать интерес к музыкальным занятиям и занятиям в театральном кружке, это способствовало повышению активности детей, обеспечивало успешное решение задач, гармоничность музыкально-эстетического развития ребенка.
В прошедшем учебном году к меня были следующие возрастные группы:
1 младшая группа;
средняя группа
подготовительная группа.
Занятия проводились согласно Программе «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой и парциальной программы «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцнвой. А также парциальной программы музыкального образования детей «Тутти» А. И. Бурениной, Т. Э. Тютюнниковой,«Ритмическая мозаика» А. Бурениной.
В своей работе также использовала новый методический материал, разработки опытных педагогов: И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, Л. А. Олифировой, А. И. Бурениной и Т. И. Суворовой, Н. В. Зарецкой, Т. Ф. Кореневой, О. П. Радыновой, конспекты других музыкальных работников.
Для решения воспитательно-образовательных задач по музыкальному развитию детей я проводила следующие виды НОД, которая проходила два раза в неделю в каждой возрастной группе, в соответствии возраста детей, выдержанная по времени.
-Традиционная НОД, на которой решались задачи по всем видам музыкальной деятельности, гибкая по структуре, с чередование видов музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, музыкальная игра, может быть различным, иметь варианты. Последовательность видов деятельности, и само построение НОД, требовало учета следующих моментов:
• возрастных особенности детей;
• физическую, умственную, эмоциональную нагрузки;
• характер предшествующей и последующей деятельности;
• условия проведения занятий.
Тематика НОД проходила через все виды деятельности, благодаря тесному взаимодействию с педагогами и специалистами ДОУ.
На занятиях регулярно использовала ИКТ, что позволяло сделать занятия нагляднее, доступнее, действеннее. При проведении НОД прослеживалась интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», использовался гендерный подход.
В течение года были проведены следующие мероприятия:
1. День знаний
2. день города - сентябрь
3. Посиделки на Покров-октябрь
4. Осенний утренник
5.«День матери»--- Ноябрь
5. Новый год-декабрь
6 Освобождени Воронежа-январь
7.«День защитников Отечества»---Февраль
8 «Музыка весны»--- март
9. «8 Марта»---Март
10."День победы"-май
11."Выпускной бал"
Были проведены спортивные мерроприятия
1."В гости к Лесовичку"(октябрь)
2."Здоровье -это здорово"(апрель)
3."Спартакиада"-май
4."Веселые старты"-май
Были проведены занятия совмесно с воспитателями
1. Любимые стихи Агнии Барто(9 группа)
2. О чем говорят животные(2группа)
в рамках городского конкурса «Самоцветики» прошёл конкурс талантов в детском саду и районе,где я участвовала в подготовке юных талантов.
Мое участие в конкурсе хора в апреле и мае,стало еще одним стимулом для продвижения своих талантов.
в сентябре участвовала в семинаре педагогических работников
в октябре участие в РМО с занятием"Дуня тонкопряха"
в ноябре,в рамках кружковой работы,была поставлена "Сказка про непослушного зайчонка",которая участвовала в показе на ВИРО.
В течении года я дважды выступала в институте повышения квалификации,делясь опытом о работе с детским театром.
В течении всего года мной проводилась активная работа с педагогами ДОУ. Постоянно со всеми воспитателями обсуждали и утверждали предложенные сценарии, вела подготовку к утренникам и развлечениям, совместно с воспитателями проводили занятия. Я регулярно разрабатывала консультации для воспитателей и родителей,так же участвовала в конкурсах методических разработок на сайтах педагогических работников.
Реализовала проект-"Наша Родина сильна" к 23 февраля.
Перспективы работы на 2017-2018 уч. год:
- Изучить новые программы и методическую литературу
-Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
- Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики
-Совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания.
- Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
-- Продолжать работу по здоровьесберегающим технологиям, развивать эмоциональную и творческую активность на интегрированных музыкальных занятиях.
- Принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей города, педагогических советах, семинарах МБДОУ д/с 180
-Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в музыкальных творческих конкурсах
-Изучать опыт работы лучших педагогов и коллег своего МБДОУ, города, области, коллег через Интернет.
-Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.
-Проводить открытые занятия для коллег по работе.
- Внедрять в образовательный процесс ИКТ технологии.
-- активнее привлекать родителей к участию в праздниках, развлечениях;
-провести работу над развитием творческих проявлений детей: инсценирование песен, импровизация танца, образов, сюжетов, постановка сказок, спектаклей, постановок (т. к. творчество находится на недостаточно высоком уровне) .
Поставленные музыкальные задачи для каждой возрастной группы были выполнены.