Людмила Пузина
Аналитическая справка «Эффективность воспитательно-образовательной работы с детьми по духовно-нравственному развитию детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитическая справка "Эффективность воспитательно-образовательной работы с детьми по духовно-нравственному развитию детей
Цель: выявление педагогических проблем в осуществлении духовно-нравственного воспитания на основе приобщения детей к русской народной культуре.
Сроки проведения: с 14.10.2019г. - по 25.10. 2019г.
Объекты контроля: все возрастные группы.
Публикация «Аналитическая справка „Эффективность воспитательно-образовательной работы с детьми по духовно-нравственному развитию детей“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Вопросы проверки:
Наличие документации;
Планирование работы с детьми и родителями;
Создание среды по духовно-нравственному развитию воспитанников в группах;
Проверяющий: старший воспитатель Пузина Л. В.
В соответствии с годовым планом работы и на основании приказа по детскому саду с 14.10.2019года — по 25.10.2019 года был проведен тематический контроль по первой годовой задаче.
Тематический контроль был осуществлен во всех возрастных группах детского сада. Были проанализированы следующие вопросы :
— система и вариативность планирования работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников;
— наличие и разнообразие пособий для духовно-нравственного воспитания дошкольников;
— система работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, умение грамотно организовывать и проводить непосредственно образовательную деятельность и совместную деятельность с дошкольниками;
— отношение родителей к решению данной проблемы.
В ходе реализации программы духовно-нравственного воспитания и с целью подготовки к педагогическому совету в дошкольном учреждении проведены следующие мероприятия:
— Консультации по различным аспектам в вопросах духовно-нравственного воспитания :
«Фольклорные праздники как средство приобщения детей к народной культуре»,
«Организация развивающей среды в ДОУ для приобщения дошкольников к народной культуре»;
— Изучение методической литературы; — Создание альбомов различной тематики: «Труд взрослых. Профессии», «Семья», «Дом, в котором ты живешь». Тематические картинки «Хорошо – плохо»;
-Художественная литература (колыбельные, сказки, потешки, чтение художественных произведений «Осень», «Осыпается весь наш бедный сад»; «Осень» А. Майкова; «Мешок яблок» В. Сутеева, «Совесть»
— Взаимопосещение занятий в 1 и 2 младших группах:
-Театрализация сказки «Кот, петух и лиса» —
— Продуктивная деятельность «Рисунок для мамы»;
-Дидактические игры «Кто в домике живет», «Назови, кого покажу», «Как зовут твоих друзей»;
— Пальчиковая гимнастика «Семья», «Утро настало», «Доброе утро».
Мероприятия позволили педагогам овладеть практическими методами и приемами работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию в различных видах детской деятельности. Создание условий для осуществления духовно-нравственного воспитания детей включало организацию предметно-развивающего пространства дошкольного учреждения. В группах оформлены уголки духовно — нравственно воспитания для детей. Содержание уголков представлено литературой по народным традициям для детей, раскрасками, педагогами подобран материал для родителей. Педагоги с помощью родителей оформили групповые комнаты предметами народного быта. Посуда, игрушки, расшитые полотенца, кружевные салфетки, придали интерьеру групп теплоту и уют. Неотъемлемым атрибутом игровых уголков в группах являются настольно-дидактические игры, такие как «Угадай вид росписи», «Секреты бабушкиного сундучка», «Полезные вещи» др., они помогают ребятам оценить и практически освоить способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
В своей работе по приобщению дошкольников к культурному наследию педагоги используют следующие формы работы :
работа с народным календарем
предпраздничные посиделки;
чтение художественной литературы;
познавательные беседы;
творческую продуктивную и игровую деятельность детей;
экскурсии, целевые прогулки по улицам.
Праздники в нашем детском саду начинаются с осени.
Первая неделя сентября — дни радостных встреч и знакомств со сверстниками, сотрудниками детского сада. Взрослые целую неделю предлагают детям праздничные развлечения, сюрпризы, пытаются наладить контакт с детьми. Это время адаптации ребенка к новым условиям после летнего отдыха.
С октября начинаются традиционные праздники русской культуры. Первый народный праздник — «Осенины». Затем – «Новый год и Рождество», «Святки», Масленица», «Встреча птиц», «Пасха».
После праздника педагоги с детьми старшего дошкольного возраста организуют итоговые беседы на следующие темы: «Край, в котором, ты живешь», «Откуда пошла земля русская», «Светлый праздник Рождества» и др. Педагоги привлекают родителей к проблеме духовно-нравственному воспитанию.
— Участие родителей в изготовлении поделок из природного материала «Золотая волшебница Осень», «Новогодние и Рождественские поделки».
Вывод по тематическому контролю:
Проведенный тематический контроль показал, что проблема духовно-нравственного развития дошкольников актуальна, и педагоги решают ее через образовательную деятельность, свободную деятельность детей, через режимные моменты, во время проведения совместной деятельности педагогов с детьми.
В группах созданы условия для духовно-нравственного развития детей : организуются дидактические игры, продуктивная деятельность, групповые и индивидуальные беседы. Накоплен иллюстративный наглядный материал
Однако необходимо обратить внимание на систему планирования работы с детьми и родителями в группах, использование в практике работы совместных с родителями мероприятий данной направленности.
Предложения:
1. Всем педагогам продолжать углубление знаний в теоретических вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников через самообразование.
Срок: постоянно
2. Развивающую среду младших возрастных групп пополнить народными игрушками, в группах старшего возраста использовать имеющиеся настольно-дидактические игры для индивидуальной работы с детьми и пополнить дидактическими пособиями по духовно-нравственному развитию.
Срок: до 15.02.2020года
3. Педагогам всех возрастных групп включать в план работы с родителями воспитанников мероприятия по расширению их педагогического опыта в вопросах развития у дошкольников основ духовно-нравственной культуры.