МААМ-картинки

Аналитическая справка «Эффективность воспитательно-образовательной работы с детьми по духовно-нравственному развитию детей»

Людмила Пузина
Аналитическая справка «Эффективность воспитательно-образовательной работы с детьми по духовно-нравственному развитию детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Аналитическая справка "Эффективность воспитательно-образовательной работы с детьми по духовно-нравственному развитию детей

Цель: выявление педагогических проблем в осуществлении духовно-нравственного воспитания на основе приобщения детей к русской народной культуре.

Сроки проведения: с 14.10.2019г. - по 25.10. 2019г.

Объекты контроля: все возрастные группы.

Публикация «Аналитическая справка „Эффективность воспитательно-образовательной работы с детьми по духовно-нравственному развитию детей“» размещена в разделах

Вопросы проверки:

Наличие документации;

Планирование работы с детьми и родителями;

Создание среды по духовно-нравственному развитию воспитанников в группах;

Проверяющий: старший воспитатель Пузина Л. В.

В соответствии с годовым планом работы и на основании приказа по детскому саду с 14.10.2019года — по 25.10.2019 года был проведен тематический контроль по первой годовой задаче.

Тематический контроль был осуществлен во всех возрастных группах детского сада. Были проанализированы следующие вопросы :

— система и вариативность планирования работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников;

— наличие и разнообразие пособий для духовно-нравственного воспитания дошкольников;

— система работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, умение грамотно организовывать и проводить непосредственно образовательную деятельность и совместную деятельность с дошкольниками;

— отношение родителей к решению данной проблемы.

В ходе реализации программы духовно-нравственного воспитания и с целью подготовки к педагогическому совету в дошкольном учреждении проведены следующие мероприятия:

— Консультации по различным аспектам в вопросах духовно-нравственного воспитания :

«Фольклорные праздники как средство приобщения детей к народной культуре»,

«Организация развивающей среды в ДОУ для приобщения дошкольников к народной культуре»;

— Изучение методической литературы; — Создание альбомов различной тематики: «Труд взрослых. Профессии», «Семья», «Дом, в котором ты живешь». Тематические картинки «Хорошо – плохо»;

-Художественная литература (колыбельные, сказки, потешки, чтение художественных произведений «Осень», «Осыпается весь наш бедный сад»; «Осень» А. Майкова; «Мешок яблок» В. Сутеева, «Совесть»

Взаимопосещение занятий в 1 и 2 младших группах:

-Театрализация сказки «Кот, петух и лиса»

— Продуктивная деятельность «Рисунок для мамы»;

-Дидактические игры «Кто в домике живет», «Назови, кого покажу», «Как зовут твоих друзей»;

— Пальчиковая гимнастика «Семья», «Утро настало», «Доброе утро».

Мероприятия позволили педагогам овладеть практическими методами и приемами работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию в различных видах детской деятельности. Создание условий для осуществления духовно-нравственного воспитания детей включало организацию предметно-развивающего пространства дошкольного учреждения. В группах оформлены уголки духовно — нравственно воспитания для детей. Содержание уголков представлено литературой по народным традициям для детей, раскрасками, педагогами подобран материал для родителей. Педагоги с помощью родителей оформили групповые комнаты предметами народного быта. Посуда, игрушки, расшитые полотенца, кружевные салфетки, придали интерьеру групп теплоту и уют. Неотъемлемым атрибутом игровых уголков в группах являются настольно-дидактические игры, такие как «Угадай вид росписи», «Секреты бабушкиного сундучка», «Полезные вещи» др., они помогают ребятам оценить и практически освоить способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

В своей работе по приобщению дошкольников к культурному наследию педагоги используют следующие формы работы :

работа с народным календарем

предпраздничные посиделки;

чтение художественной литературы;

познавательные беседы;

творческую продуктивную и игровую деятельность детей;

экскурсии, целевые прогулки по улицам.

Праздники в нашем детском саду начинаются с осени.

Первая неделя сентября — дни радостных встреч и знакомств со сверстниками, сотрудниками детского сада. Взрослые целую неделю предлагают детям праздничные развлечения, сюрпризы, пытаются наладить контакт с детьми. Это время адаптации ребенка к новым условиям после летнего отдыха.

С октября начинаются традиционные праздники русской культуры. Первый народный праздник — «Осенины». Затем – «Новый год и Рождество», «Святки», Масленица», «Встреча птиц», «Пасха».

После праздника педагоги с детьми старшего дошкольного возраста организуют итоговые беседы на следующие темы: «Край, в котором, ты живешь», «Откуда пошла земля русская», «Светлый праздник Рождества» и др. Педагоги привлекают родителей к проблеме духовно-нравственному воспитанию.

— Участие родителей в изготовлении поделок из природного материала «Золотая волшебница Осень», «Новогодние и Рождественские поделки».

Вывод по тематическому контролю:

Проведенный тематический контроль показал, что проблема духовно-нравственного развития дошкольников актуальна, и педагоги решают ее через образовательную деятельность, свободную деятельность детей, через режимные моменты, во время проведения совместной деятельности педагогов с детьми.

В группах созданы условия для духовно-нравственного развития детей : организуются дидактические игры, продуктивная деятельность, групповые и индивидуальные беседы. Накоплен иллюстративный наглядный материал

Однако необходимо обратить внимание на систему планирования работы с детьми и родителями в группах, использование в практике работы совместных с родителями мероприятий данной направленности.

Предложения:

1. Всем педагогам продолжать углубление знаний в теоретических вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников через самообразование.

Срок: постоянно

2. Развивающую среду младших возрастных групп пополнить народными игрушками, в группах старшего возраста использовать имеющиеся настольно-дидактические игры для индивидуальной работы с детьми и пополнить дидактическими пособиями по духовно-нравственному развитию.

Срок: до 15.02.2020года

3. Педагогам всех возрастных групп включать в план работы с родителями воспитанников мероприятия по расширению их педагогического опыта в вопросах развития у дошкольников основ духовно-нравственной культуры.

Публикации по теме:

Аналитическая справка «По подготовке к образовательной деятельности и наличии материала» Аналитическая справка по итогам выборочного оперативного контроля «По подготовке к образовательной деятельности и наличии материала» В.

Аналитическая справка НОД «Играем с Машей и медведем» по математическому развитию у начинающего воспитателя Дата изучения: Возрастная группа: старшая №2 Ф. И. О. воспитателя: Количество детей: 22 Образовательная область: познавательное развитие.

Аналитическая справка по итогам тематической проверки по развитию речи в разновозрастной группе Аналитическая справка по итогам тематической проверки по развитию речи в разновозрастной группе «Чебурашка» МБДОУ «Радуга» филиала в п.

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы на конец 2018-2019 учебного.

Аналитическая справка по результатам организации и проведения летней оздоровительной работы .

Аналитическая справка работы Л. С. Выготского «Трудное детство» Аналитическая справка работы Л. С. Выготского «Трудное детство». Лев Семенович Выготский в своей статье «Трудное детство» рассматривая психологию.

Перспективное планирование работы кружка по духовно-нравственному воспитанию детей Перспективное планирование работы кружка по духовно-нравственному воспитанию детей «Лучик Веры» Цель: Формировать нравственную личность,.

Система работы по духовно-нравственному воспитанию по приобретению знаний и ознакомлению детей с прошлым родного края Цель: сформировать у детей интерес к познанию истории и культуры наших предков. Задачи: 1. Познакомить с элементами материальной культуры,.

Тематический отчёт «Организация работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста» Привитие ребёнку нравственных и духовных ценностей — актуальная задача дошкольного образования. Потребность активного взаимодействия взрослого.

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Моя малая Родина»Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Моя малая Родина» Выступление на педагогической конференции воспитателей Современная жизнь стремительно меняется. Мы едва поспеваем за бешеным ритмом каждодневных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка «Эффективность воспитательно-образовательной работы с детьми по духовно-нравственному развитию детей»
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 15:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитическая справка «Эффективность воспитательно-образовательной работы с детьми по духовно-нравственному развитию детей»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Пузина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД