Татьяна Суслина
Аналитическая справка по составлению картотеки игр используемых во время режимных моментов в группе начинающих воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить уровень соответствия используемых игр в режиме дня и возрастной категории детей. Оформления картотеки игр в группе начинающих воспитателей.
Сроки: октябрь 2019 г.
Ф. И. О. воспитателей и возрастные группы :
В ходе анализа были выявлены следующие результаты.
В каждой возрастной группе созданы картотеки игр по разным видам деятельности, в соответствие с возрастом.
Публикация «Аналитическая справка по составлению картотеки игр используемых во время режимных моментов в группе начинающих воспитателей» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Содержание картотек : сюжетно- ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, игры драматизации и театрализации, строительные игры.
У воспитателей младших групп, (ФИО) в картотеке наблюдается большое количество игр, которые способствуют развитию мелкой моторики рук, навыков самостоятельности в одевании и раздевании, что очень важно для детей, находящихся на пороге кризиса «Я сам!», а так же игры на активизацию звуковой культуры речи, применяемые в течении дня. В утренние часы используются артикуляционные, пальчиковые, дидактические игры, во время прогулки подвижные и малоподвижные игры, строительные из песка. Во второй половине дня запланированы сюжетно-ролевые, игры подражания и театрализации, строительные игры. Подбор пособий и оборудования учитывает возрастные особенности детей.
У воспитателей средних групп, (ФИО). наблюдается в первой половине дня использование дидактических игр на развитие речевой активности, а так же артикуляционные и пальчиковые игры. На прогулке запланированы игры разной подвижности и познавательные игры для расширения кругозора детей.
Организация игр, во второй половине дня, гармонично сменяли друг друга. В ходе которых решались следующие социально-коммуникативные задачи: умение уступать друг другу, общаться со сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование позитивных установок к различным видам труда.
У (ФИО). воспитателей старшего возраста, утром запланированы дидактические игры на пополнении словарного запаса, развитие связной и описательной речи, а так же артикуляционные игры и игровые упражнения.
Во время прогулки запланированы подвижные и малоподвижные игры, строительные и познавательные игры для расширения кругозора и мировазрения детей.
Во второй половине дня запланированы игры на решение задач социально-коммуникативного развития: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, формирование уважительного отношения к семье, чувство ответственности, эмпатии и отзывчивости; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Самое важное игры направлены на партнерские взаимоотношения и решений проблемных ситуаций.
Во время анализа было выявлено :
• Повторяющих тем нет.
• К каждой игре грамотно поставлены цели, четко выделяя определенную задачу.
• Содержание игр разнообразное, насыщенное, подробно расписанное.
• Каждая игра имеет определенный итог.
• Структура игр наблюдается.
По результатам анализа можно сделать следующие выводы:
Работа начинающих воспитателей по созданию условий для развития игр в дошкольных группах ведется планомерно, целенаправленно, систематично.
Воспитатели ежедневно в системе воспитательно-образовательной работе планируют игровую деятельность, правильно и рационально распределяют и используют игры в режимных моментах, учитывая активность, работоспособность и индивидуальные особенности детей.
Пополняют предметно-развивающую среду, изучают методическую литературу по организации игр, повышают свое мастерство в вопросах организации игр.
Рекомендации:
• (ФИО, воспитателю I младшей группы, посоветовать после итога игр, поощрять детей за активность, целеустремленность.
• (ФИО, воспитателю II младшей группы, придерживаться структуры игры, не выполнять задания за детей, побуждать их к активности.
• (ФИО, воспитателю средней группы, создавать условия для проявления инициативы, детского замысла, творческой выдумки, больше ориентировать детей на взаимодействие друг с другом.
• (ФИО, воспитателю средней группы, придерживаться структуры игры, при распределении ролей обращать внимание на личностные особенности, стимулировать собственно-речевые умения детей.
• (ФИО, воспитателю старшей группы, придерживаться структуры игры, побуждать детей к активности, детского замысла, творческой выдумки, больше ориентировать детей на партнерские взаимоотношения.
• (ФИО, воспитателю подготовительной к школе группы, систематизировать планирование игр с постепенным усложнением задач, больше использовать игр на логическое и речевое развитие.