Папки-передвижки

Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Развитие связной речи детей дошкольного возраста»

Ольга Черепанова
Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Развитие связной речи детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Аналитическая справка по результатам тематического контроля

«Развитие связной речи детей дошкольного возраста»

1. Название. Состояние работы по развитию связной речи детей дошкольного возраста.

Темочки:

2. Цель. Выяснить состояние работы по развитию связной речи детей дошкольного возраста.

3. Сроки проведения. С 18 по 22 ноября 2013г.

4. План тематического контроля.

1. Диагностика детей по теме контроля.

2. Оценка профессиональных умений воспитателя:

-анализ проведения занятия

-опрос воспитателей

3. Планирование работы:

-проверка планирования по разделу «Развитие речи»

4. Создание условий:

-анализ ПРС

5. Работа с родителями по данной проблеме:

-анализ наглядной информации для родителей в группе

-анкетирование родителей

6. Материалы тематического контроля :

-диагностические карты по развитию связной речи детей дош. возр.

-опросник для оценки профессионализма воспитателя по разделу «Развитие речи»

-карта проверки плана по разделу «Развитие речи»

-протокол обследования ПРС по развитию речи

-карта анализа занятия по развитию речи

-сводный анализ анкетирования родителей

5. Анализ результатов тематического контроля.

1. Уровень развития связной речи детей младшей, средней, подготовительной групп определили на открытых занятиях. Диагностику детей старшей группы проводила учитель-логопед. Результаты : 72% детей имеют средний уровень развития связной речи, 28% - низкий.

Рекомендации: воспитателю старшей группы планировать фронтальную и индивидуальную работу по развитию связной речи чаще, использовать в работе более эффективные методы и приемы по этому направлению.

2. Опрос воспитателей по разделу «Развитие речи» показал, что все педагоги уверенно ориентируются по данной теме, но не учитывают некоторые нюансы и как следствие допускают неточности в формулировках. Не все воспитатели знают цель развития речи детей в дошкольном возрасте (формирование устной речи и навыков общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа, перечисляют не все направления работы по развитию речи в ДОУ. Хотя каждый четко определил задачи по направлениям.

Рекомендации: сделать «Работу над ошибками» - каждому педагогу исправить в своем листе опроса неверные ответы.

- Анализ занятий. Просмотр занятий осуществлялся с целью выявления уровня развития связной речи детей. В младшей группе дети 4го года жизни уверенно отвечали на вопросы воспитателя, пересказывали часть сказки последовательно, опираясь на наглядность. В средней группе дети показали умение отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ, опираясь на схему. Дети подготовительной к школе группы продемонстрировали высокий уровень умения пересказывать рассказ по схеме, умения отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Вывод: развитие связной речи детей во всех возрастных группах соответствует требованиям Программы «От рождения до школы» образовательной области «Коммуникация». Уровень развития связной речи детей удовлетворительный.

Рекомендации: продолжать работу по развитию, формированию и совершенствованию связной речи детей, используя новые формы и методы работы.

3. Планирование во всех группах ведется по блочному типу, на неделю. Воспитатели обр. обл. «Коммуникация» планируют утром, вечером и на прогулке. В достаточном объеме планируются дидактические игры, но индивидуальная работа по развитию связной речи планируется не систематично.

Рекомендация: планировать индивидуальную работу по развитию связной речи систематично.

4. Создание условий. Анализ предметно-развивающей среды выявил, что не в каждой группе с должным вниманием относятся к созданию условий для развития речи детей. В ясельной группе недостаточно худ. литер., иллюстраций по темам занятий, оборудование для театрал. деятельности имеется, но не применяется. В младшей группе нет ширмы, фланелеграфа, полочки для выставок книг. В средней также не имеется ширмы, фланелеграфа, театрализованные игры одного вида. В старшей группе нет фланелеграфа, ширмы, театрализованных игр. Наиболее благополучное положение в подгот. гр., в которой имеется все для развития речи детей.

Рекомендации: воспитателям мл, сред, стар. групп приобрести фланелеграфы и ширмы. Восп. яс. гр. дополнить иллюстративный материал по ознакомлению с окружающим миром, в книжный уголок - худ. лит. по возрасту, нескольких авторов, но разных издательств. А также обновить театр. игры. Восп. мл. гр. приобрести полку для выставок в книжный уголок, дополнить книжный уголок худ. лит., восп. сред гр. дополнить виды театра, актуализировать дид. игры по развитию речи. Восп. стар. гр. пересмотреть содержание книжного и театрализованного уголка. Всем воспитателям приобрести материалы о художниках - иллюстраторах детских книг.

5. Работа с родителями. Отдельно нужно отметить наличие наглядной информации для родителей: если она и имеется, то не выставлена, хотя проводится тематический контроль по развитию речи.

Анкетирование родителей. Всего приняли участие 43 родителя.

98% родителей считают, что развитие речи ребенка соответствует возрасту, 2% (1 ответ) – не соответствует.

Беспокоит в развитие речи детей : звукопроизношение - 67%, неумение отвечать на вопросы - 12%, бедный словарный запас - 9%, вообще ничего не беспокоит - 12%. Читают сказки ребенку: ежедневно - 63%, по выходным – 21%, изредка - 14%, вообще не читают - 2%. Книг в семье: достаточное количество – 88%, недостаточное -12%. Все 100% родителей считают, что развивать речь ребенку дошкольного возраста нужно. Развивать речь ребенка дошкольного возраста должны : родители - 46,5% родители+воспитатели+логопед - 32,5%. С просьбой проконсультироваться по вопросу развития речи ребенка, не приходилось обращаться- 77%, обращались и им помогли- 14%, нет, но планируют обратиться – 9%.

В целом, по опросу родителей можно сделать следующие выводы. Родители осознают актуальность развития речи ребенка дошкольного возраста, верно понимают свою приоритетную роль в этом вопросе, большая часть создают для развития речи ребенка соответствующие условия. Но практически все родители считают, что достаточно правильного звукопроизношения и ребенок уже не нуждается в дальнейшем становлении речи. Родители плохо осведомлены о нормах речи, т. к. в данное время подавляющееся большинство детей имеют различные нарушения речи, а по данным опроса 98% родителей считают речевое развитие детей как соответствующее возрасту.

Рекомендации: воспитателям разработать цикл консультаций для родителей по основным направлениям речевого развития детей дошкольного возраста : развитие словаря, воспитание звуковой культуры речи, формирование элементарного осознания явлений языка и речи, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи, воспитание интереса и любви к художественному слову. По своей возрастной группе подготовить материал, что читать детям, о детских писателях и поэтах.

Рекомендации:

1. Сделать «Работу над ошибками» - каждому педагогу исправить в своем листе опроса неверные ответы.

2. Продолжать работу по развитию, формированию и совершенствованию связной речи детей, используя новые формы и методы работы. Срок: постоянно. Ответственные: воспитатели.

3. Планировать индивидуальную работу по развитию связной речи систематично. Срок: постоянно. Ответственные: воспитатели.

4. Воспитателям мл, сред, стар. групп приобрести фланелеграфы и ширмы. Восп. яс. гр. дополнить иллюстративный материал по ознакомлению с окружающим миром, в книжный уголок - худ. лит. по возрасту, нескольких авторов, но разных издательств. А также обновить театр. игры. Восп. мл. гр. приобрести полку для выставок в книжный уголок, дополнить книжный уголок худ. лит. восп. сред гр. дополнить виды театра, актуализировать дид. игры по развитию речи. Восп. стар. гр. пересмотреть содержание книжного и театрализованного уголка. Всем воспитателям приобрести материалы о художниках - иллюстраторах детских книг. Срок: 1 месяц. Ответственные: воспитатели.

5. Воспитателям разработать цикл консультаций для родителей по основным направлениям речевого развития детей дошкольного возраста : развитие словаря, воспитание звуковой культуры речи, формирование элементарного осознания явлений языка и речи, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи, воспитание интереса и любви к художественному слову. По своей возрастной группе подготовить материал, что читать детям, о детских писателях и поэтах. Срок: 1 месяц. Ответственные: воспитатели.

Публикации по теме:

План педагогического совета «Развитие речи детей дошкольного возраста» Цель педсовета: • Повышение эффективности и профессионального уровня педагогов в работе с детьми по развитию связной речи. • В игровой форме.

Презентация к педагогическому совету на тему: «Развитие речи детей дошкольного возраста» Цель педсовета: • Повышение эффективности и профессионального уровня педагогов в работе с детьми по развитию связной речи. • В игровой форме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Развитие связной речи детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 19:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Развитие связной речи детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Черепанова (УИ 78030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД