Оксана Петунина
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики
Российская Федерация
Курганская область
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики
2020 – 2021 учебный год
Группа № 5 (1 речевая старшая)
Количество диагностируемых детей : на начало года – 7
Темочки:
Дата проведения: сентябрь 2020г.
Статус мониторинга: на начало учебного года
Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории); 2) оптимизации работы с группой детей.
Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
Методы: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе организованной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.
Формы проведения: индивидуальная; подгрупповая; групповая.
Программы: В ДОУ реализуется программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. В работе с детьми логопедических групп используется "Вариативная примерная основная образовательная программа для детей с ТНР (ОНР) с 3 до 7 лет под редакцией Н. В. Нищевой (издательство СПб; 2015г.)
В работе с детьми использовались следующие технологии:
1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии.
Характеристика детей за анализируемый период :
Средний возраст детей: 5 – 6 лет
Всего детей в группе: 7 человек
Диагностируемые дети : 7 человек
Мальчиков: 5 человек
Девочек: 2 человека
Количество не диагностируемых детей : 0
Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по двум направлениям:
• педагогическая диагностика качества образования в группе (через реализацию образовательных областей);
• педагогическая диагностика детского развития.
Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий.
1. По итогам диагностики качества образования (через реализацию образовательных областей) на начало учебного года выявлены следующие результаты :
Высокий уровень: по определённым Образовательным областям и направлениям
имеют 0 человек
Средний уровень: по определённым Образовательным областям и направлениям имеют 3 человека
Низкий уровень: по определённым Образовательным областям и направлениям имеют 4 человека
Вывод на начало года:
По образовательным областям и направлениям количественный состав детей с низким уровнем превышает количественный состав детей со средним уровнем:
средний уровень – 3 ребенка
Низкий уровень – 4 ребенка
Познавательное развитие:
Средний уровень – 3 детей (43 %)
Низкий уровень – 4 ребенка (57%)
Речевое развитие:
Средний уровень – 3 детей (43 %)
Низкий уровень – 4 ребенка (57%)
Социально-коммуникативное развитие:
Средний уровень – 3 детей (43 %)
Низкий уровень – 4 ребенка (57%)
Художественно-эстетическое развитие:
Средний уровень – 3 детей (43 %)
Низкий уровень – 4 ребенка (57%)
Физическое развитие:
Средний уровень – 3 детей (43 %)
Низкий уровень – 4 ребенка (57%)
2. По итогам диагностики детского развития на начало учебного года выявлены следующие результаты :
Высокий уровень имеют 0 детей
Средний уровень имеют 3 ребенка (43 %)
Низкий уровень имеют 4 ребенка (57 %)
Наиболее высокие результаты показаны детьми в освоении следующих интегративных качеств:
- «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»
Средний уровень – 71 %
Низкий уровень – 29 %
- «Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности»
Средний уровень – 71 %
Низкий уровень – 29 %
Несколько ниже результаты в освоении следующих интегративных качеств:
- «Овладевший предпосылками самоорганизации деятельности»
Средний уровень– 57 %
Низкий уровень – 43 %
Наименее успешными для освоения детьми оказались следующие интегративные качества:
- «Любознательный, активный»
- «Эмоционально отзывчивый»
- «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
- «Способный управлять своим поведением (произвольность)»
- «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту»
- «Имеющий первичные представления»
Средний уровень - 43 %;
Низкий уровень – 57 %
ОБЩИЙ ВЫВОД
По результатам итогового мониторинга (сформированность знаний, умений и навыков по основным образовательным областям, сформированность уровня развития интегративных качеств) в старшей группе получен показатель:
Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка 5-6 лет
Высокий уровень: по определённым Образовательным областям и направлениям
имеют 0 человек
Средний уровень: по определённым Образовательным областям и направлениям имеют 3 ребенка (43%)
Низкий уровень: по определённым Образовательным областям и направлениям имеют 4 человека (57%)
Диагностика детского развития
Высокий уровень имеют 0 детей
Средний уровень имеют 3 ребенка (43 %)
Низкий уровень имеют 4 ребенка (57 %)
Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания осуществлялось при систематической и целенаправленной работе с использованием разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения и с учетом индивидуального развития каждого воспитанника группы.
Педагогическую диагностику проводили :