Татьяна Еремеева
Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности воспитателей Филиала муниципального бюджетного дошкольного
Образовательного учреждения Караидельский детский сад № 4 муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан
Детский сад № 3 общеразвивающего вида муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан.
Публикация «Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности воспитателей» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
В своей деятельности педагоги ДОУ в течение 2018-19 года продуктивно использовали здоровьесберегающие инновационные технологии: регулярное использование в своей деятельности в течение дня комплексы массажных дорожек, различные виды (дыхательная гимнастика по Стрельниковой, Пальчиковые гимнастики Железновой) гимнастик, ритмопластика, динамические паузы, релаксация.
Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития.
Применяя такие методы как: использование динамических пауз, подвижных и спортивных игр, релаксацию, гимнастики: пальчиковую (по Железновой, для глаз, дыхательную (по Стрельниковой, бодрящую; физкультурные занятия, самомассаж, игровой массаж и др., воспитатель тем самым повышает результативность воспитательно – образовательного процесса, формирует у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
Вывод: Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей. Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах обучения и развития.
Игровые технологии. Игра, наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Являясь развлечением, игра способна перейти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.
В своей работе воспитатели используют игровые технологии обучения:
- в качестве самостоятельных технологий для освоения темы, понятия;
- как элементы более обширной технологии;
- в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
- как технология кружковой деятельности (метод рисования пальчиками, ладошкой, использование ватных палочек т. д.)
Вывод: В результате систематического использования игровых технологий, программа к концу учебного года усвоена даже детьми с низкими возможностями. Повысился темп работы на занятиях, возросла активность дошкольников. Повысился интерес к занятиям, следовательно – познавательная активность.
Информационно - коммуникативные инновационные технологии: работа в программах при подготовке мероприятий, праздников, в процессе образовательной деятельности, транслировании печатного материала, ведение сайтов, систематическое использование в работе ЭОР, самообразование педагогов, обогащение педагогического опыта. В работе с детьми развитие кругозора путем использования в процессе занятий показа презентаций, видео и фотоматериалов.
Вывод: Внедрение информационно - коммуникативных технологий способствует саморазвитию педагога, повышает интерес ребёнка к процессу обучения, активизирует познавательный процесс. Способствуют созданию новых средств для развития детей, использование новых наглядностей, дополнительная информация, которой нет в печатном издании. Поисковые системы сети Интернет предоставляют возможность педагогам найти любой методический материал, разнообразные иллюстрации (анимация, видеоматериалы).
Социально – коммуникативные инновационные технологии в проектной деятельности : краткосрочный проект «Дружба начинается с улыбки», краткосрочный проект «Наш дом, наша улица», среднесрочный проект «Праздники нашей семьи», краткосрочный проект «Безопасная неделя».
Посредством сказки в долгосрочном проекте «В гостях у сказки» педагоги Адиятова Г. Х., Салекова А. Ю. способствовали формированию социально – коммуникативных навыков, проигрывая в сказках поступки героев, обучая доброму отношению к сверстникам, животным, растениям; привлекли родителей к инсценировке сказки
Содержание этой области направлено на: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Музыкальным руководителем Адиятовой Г. Х. осуществлен проект «Классическая музыка в детском саду» в период с 19.11.2018г. по 29.05.2019г. Мероприятия данного проекта были направлены на реализацию
Цели: сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях, с использованием здоровьесберегающих технологий в разных видах музыкальной деятельности, обеспечивающих каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья. Новизна проекта: использование здоровьесберегающих технологий в игровой форме на традиционных музыкальных занятиях.
На первом (организационном) этапе проекта происходило изучение литературы по данной проблеме, накопление материала, определение задач реализации проекта на 2018-2019уч. год. Были определены сроки. Выбраны участники.
Формы работы: саморазвитие, знакомство с новыми здоровьесберегающими технологиями, изучение и возможность их применения на музыкальных занятиях.
На втором (практическом) этапе проекта прошли следующие мероприятия:
- музыкальное занятие «Приключение кота Дымки»
- спортивно-музыкальный праздник «Будем мы всегда здоровы»
- конкурс на лучшую музыкальную зону группы с применением здоровьесберегающих технологий.
- выставка совместных работ воспитанников детского сада и их родителей «Полезные шумовички» - шумовые инструменты из бросового материала.
- Итоговое мероприятие проекта – музыкальная гостиная. Слушание и анализ музыкального произведения Чайковского «Времена года».
Данный проект показал, что поставленная цель повысить интерес детей к здоровому образу жизни посредством использования здоровьесберегающих технологий в различных видах музыкальной деятельности : музыкально – ритмические движения, слушание классической музыки, пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально – игровое и танцевальное творчество достигнута. В группах ДОУ создана музыкальная предметно – развивающая среда, в которой присутствуют игры, детские музыкальные и самодельные шумовые инструменты, пособия по здоровьесберегающим технологиям.
Результатом работы является то, что дети с удовольствием включаются в занятия,
получают эмоциональный подъём, выявляют у себя позитивные качества характера: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности.
Рекомендации: дальнейшее грамотное использование инновационных технологий, позволяющее существенно повысить мотивацию детей к обучению, развивающие творческие способности и умение работать в коллективе, способствующие эмоциональному подъему детей. Транслирование своего опыта работы в педагогических коллективах.
Старший воспитатель : Еремеева Т. Л. ___
Ознакомлены: Салекова А. Ю. ___
Адиятова Г. Х. ___
Ахметзянова Л. Х. ___
Баширова Э. Ф. ___
Шайхинурова З. Р. ___