Ирина Проскурякова
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга в младшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в младшей разновозрастной группе 2019-2020 учебный год.
Воспитательно-образовательный процесс в младшей разновозрастной группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Воспитатели: Проскурякова Ирина Евгеньевна
Портнягина Елена Федоровна
Публикация «Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга в младшей разновозрастной группе» размещена в разделах
1 часть
1.1. Характеристика группы. В группе 17 детей
Из них 10 мальчиков и 7 девочек.
1.2. Цель мониторинга : - определение уровня усвоения детьми второй младшей группы образовательной программы ДОУ;
1.3. Задачи мониторинга :
- определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом
- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
- построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;
1.4. Методы диагностики:
- наблюдение;
- игровые упражнения;
- индивидуальная беседа;
- тестовые задания;
- беседа с родителями с учетом анкетирования
Обследование проводилось по пяти образовательным областям:
физическое развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
социально – коммуникативное развитие;
художественно-эстетическое развитие.
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями: - низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя,
- средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя,
- высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).
2 часть
2.1 Физическое развитие
По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты :
Высокий уровень: 53%
Средний уровень: 47%
Низкий уровень: 0%
На конец учебного года:
Высокий уровень: 88%
Средний уровень: 12%
Низкий уровень: 0%
Вывод: результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Дети данной возрастной группы к концу учебного года овладели простейшими навыками поведения во время еды, замечают и устраняют непорядок в одежде, достаточно быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно пользуются носовым платком и расческой, следят за своим внешним видом. Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого, умеют прыгать в длину с места, перелазить через бревно и под дугой. Кидать мяч на расстояние 5 метров, бегать не наталкиваясь друг на друга. Расширились знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни.
Рекомендации: продолжить работу по обучению детей строевым упражнениям (строится в шеренгу по заданию педагога, определять левую и правую руку. Проводить подвижные и малоподвижные игры на ориентировку в пространстве, определения своего место положения в пространстве.
2.2. Познавательное развитие
По итогам проведения обследования
выявлены следующие результаты :
Начало года:
Высокий уровень: 6%
Средний уровень: 82%
Низкий уровень: 12%
Конец года:
Высокий уровень: 59%
Средний уровень: 35%
Низкий уровень: 6%
Вывод: по данным результатам можно сделать вывод, что за год большая часть детей группы усвоила программный материал без трудностей. Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников, отмечается положительная динамика. Дети проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг; проявляют интерес к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств; знают названия окружающих предметов и игрушек; умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме. У некоторых детей выявлены затруднения в определении количественного соотношения двух групп предметов, в различить виды растений и животных, их детенышей.
Рекомендации: Продолжать работу по формированию целостной картины мира, взаимодействовать с семьей по реализации образовательной программы дошкольного образования. Организация индивидуальной образовательной деятельности с детьми, имеющими затруднения в освоении программного материала по данной образовательной области.
2.3. Речевое развитие
По результатам обследования детей можно увидеть следующие результаты :
Начало года:
Высокий уровень: 23%
Средний уровень: 65%
Низкий уровень: 12%
Конец года:
Высокий уровень: 71%
Средний уровень: 23%
Низкий уровень: 6%
Вывод: по итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. В целом, результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения. Выявлены затруднения у детей в поддержании беседы, в речи отмечаются грамматические ошибки, речь невнятная. Программный материал в данной образовательной области усвоен на хорошем уровне.
Рекомендации: в течение учебного года с детьми, имеющими уровень ниже среднего планируется следующая работа: индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, индивидуальные беседы, заучивание стихов коллективно и индивидуально; проводить беседы и консультации родителями по данному разделу.
2.4 Социально – коммуникативное развитие
По итогам проведения
выявлены следующие результаты :
Начало года:
Высокий уровень: 41%
Средний уровень: 47%
Низкий уровень: 12%
Конец года:
Высокий уровень: 65%
Средний уровень: 35%
Низкий уровень: 0%
Вывод: по данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком уровне. К концу учебного года дети стали проявлять больший интерес к общению со сверстниками, называют их по именам; в дидактических играх принимают игровые правила и действуют в соответствии с ними; охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками, меняют интонацию голоса в зависимости от роли; проявляют интерес к игровому общению со сверстниками.
Рекомендации: Больше уделять внимания обогащению сюжетных игр, умению вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. Наладить взаимодействие с семьей по реализации общеобразовательной программы.
2.5. Художественно – эстетическое развитие
По итогам проведения обследования
выявлены следующие результаты :
Начало года:
Высокий уровень: 0%
Средний уровень: 82%
Низкий уровень: 18%
Конец года:
Высокий уровень: 59%
Средний уровень: 29%
Низкий уровень: 12%
Вывод: Результаты освоения программного материала по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» большей части детей группы в пределах возрастной нормы.
Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детского родительского творчества.
Выводы: Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:
1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
2. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников.
3. Самообразование педагогов.