Илюза Аминова
Аналитическая справка по проделанной работе за 2016–17 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитическая справка по проделанной работе за 2016–17 учебный год
Воспитатели: Аминова Илюза Расулевна
Хайбуллина Гузелия Ахмедьяновна
Группа: башкирская средняя- логопедическая
Количество детей: 14 человек (100% от общего списочного состава группы).
Отчетный период: сентябрь 2016 г. – май 2017г.
Время проведения: май 2017г.
Публикация «Аналитическая справка по проделанной работе за 2016–17 учебный год» размещена в разделах
Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети доброжелательные, никого не отталкивают, в играх всегда договаривались между собой.
Работа в группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы детского сада. В течение учебного года деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка. Организация воспитательно – образовательного процесса строилась на основе основных образовательных программ «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2012 г., «Программа комплексного обучения и воспитания детей в башкирских детских садах», под редакцией З. Г. Нафиковой, Г. Г. Галеевой, утвержденной Министерством РБ (региональный компонент) и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка
Перед воспитателями были поставлены следующие педагогические цель и задачи:
цель: продолжать повышать теоретический и практический уровень профессиональных компетенций педагогов в целях повышения качества дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
Задачи: продолжать сохранять и укреплять здоровье детей их физическое развитие через совместную деятельность с семьями воспитанников, продолжать формировать семейные ценности у дошкольников;
• Продолжать обогащать педагогический опыт методами и приемами гендерного подхода к воспитанию детей. Продолжать работу по обновлению предметно - пространственной развивающей среды, способствующей развитию активности ребенка в различных видах деятельности, проявлению у него любознательности, творчества, экспериментирования.
• Развивать познавательно – речевую активность детей в предметно – развивающей среде. Развивать нравственность, формировать эстетические взгляды и убеждения, отношения и самовыражения в трудовых действиях.
• Продолжать работу по плану внедрения профессиональных стандартов в ДОУ.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основными общеобразовательными программами и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. Организуя деятельность детей, мы старались развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных ситуаций.
Поставленные задачи достигались в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно -исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной.
Знания и навыки, полученные на занятиях систематически, закрепляли и продолжали применять в разных видах деятельности детей. Использовались дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащали математические представления через наблюдения и явления предметов. Использовали инновационные технологии в воспитании и обучении детей, что повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, так же дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения.
Диагностика освоения программного материала проводилась сентябр-, май. Использовались некоторые формы проведения диагностики:
• систематические наблюдения за деятельностью ребенка
• организация специальной игровой деятельности
• получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации
• анализ продуктов детской деятельности
• анализ процесса деятельности
• индивидуальная беседа с ребенком
Воспитателями проводилась диагностика по основным образовательным областям программы ДОУ:
• Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие (ФЭМП)
и Игровая деятельность
Мониторинг освоения детьми Общей Образовательной программы оценивался тремя уровнями: высокий, средний, низкий.
Данные о результатах мониторинга заносятся в диагностические карты с помощью баллов «4», «3», «2», «1».
Программный материал за отчетный период: сентябрь 2016г. – май 2017г усвоен не всеми детьми данной средней группы. Мониторинг образовательного процесса ДОУ на конец учебного года дал следующие результаты по образовательным областям:
• Социально-коммуникативное развитие
высокий уровень - 6 воспитанников (43 %)
средний уровень -5 воспитанников (36%)
низкий уровень –2 ребенка (14%)
• Познавательное развитие (ФЭМП)
высокий уровень - 4 ребенка (28,6 %)
средний уровень - 7 воспитанников (50%)
низкий уровень – 3 детей (21,4%)
• Речевое развитие
высокий уровень - 3 ребенка (21,4 %)
средний уровень - 7 воспитанников (50%)
низкий уровень – 3 ребенка (21,4 %)
• Художественно-эстетическое развитие
высокий уровень - 5 воспитанников (36 %)
средний уровень - 6 воспитанников (43%)
низкий уровень – 3 ребенка (21,4%)
Познавательное развитие
высокий уровень - 4 воспитанника (28,5%)
средний уровень – 7 детей (50%)
низкий уровень – 3 детей (21,4%)
Игровая деятельность
Высокий уровень – 9 детей (64%)
Средний уровень – 3 ребенка (21,4%)
Низкий уровень – 2 ребенка (14%)
Анализируя диагностические карты можно сделать заключение о том, что по «Речевому развитию» и по «Познавательному развитию» 3 ребенка имеют низкий уровень развития. Причиной этого является проблемы логопедического характера и поставленные диагнозы (общее недоразвитие речи, а так же плохая посещаемость в течении года, пропуски по болезни и неуважительной причине).
Отдельно хотелось бы обратить внимание на результаты диагностики по разделу «Развитие речи». Обращаясь к театрализованной игре в работе с детьми по развитию связной речи и творческого воображения, можно видеть и положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к непосредственно образовательной деятельности, художественной литературе, русскому фольклору. У детей значительно активизировался словарный запас и в обыденной жизни, речь стала более понятной, яркой и эмоциональной.
Мониторинг образовательного процесса осуществлялся через отслеживание результатов освоения Образовательной Программы по образовательным областям в начале учебного года.
Таким образом, у детей средней группы преобладает нормативный (средний) уровень в формировании знаний и представлений, в формировании побуждений, умений и навыков, что свидетельствует о положительном варианте развития детей по данным показателям.
Однако, несмотря на высокий уровень развития игровой и познавательной деятельности можно выделить следующие проблемы, обусловленные возрастными особенностями на 5 году жизни:
- поведение во время занятий некоторых детей: есть дети которые по-прежнему отвлекаются, часто не могут заниматься совместной деятельностью (это обусловлено их психо -физиологическими особенностями);
- есть дети у которых наблюдается недостаточная сформированность коммуникативных компетенций (внимание не устойчиво, не сдержаны, не всегда конфликтные ситуации могут разрешить словами);
Имеются и низкие показатели по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» 3 детей. У детей недостаточно сформированы навыки продуктивной деятельности. Причинами этого являются недостаточно развитая мелкая моторика руки воспитанников, а так же отсутствие должного внимания у детей.
Большую часть времени в детском саду ребенок проводит в группе, значит, развитие дошкольника во многом зависит от рациональной организации предметной среды в групповом помещении.
В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
Для того чтобы развивать и воспитывать детей необходима правильная, целесообразная, удобная, информационная экспериментальная развивающая среда, настраивающая на эмоциональный лад и обеспечивающая гармоничное отношение между ребенком и окружающим миром.
Нам удалось создать условия соответствующие духовным, социальным познавательным, эстетическим, коммуникативным, общекультурным потребностям детей.
Все предметы убранства и оборудования в группе гармонично сочетаются по цвету, стилю и материалам, из которых они изготовлены. Подбирая игрушки, мебель и оборудование для помещений, педагоги детского сада стремятся максимально обеспечить условия для сенсорного развития ребенка и для того, чтобы он чувствовал себя комфортно, испытывал положительные эмоции.
Предметы для игр хранятся на открытых полках шкафов и стеллажей. Игрушки среднего и мелкого размера дети используют по своему усмотрению, для самостоятельной игры. В свободном доступе, на полочках открытых и закрытых шкафчиков хранится множество мозаик, кубиков, настольно-печатных и дидактических игр.
Большое внимание уделено освещению групповой комнаты, ведь помимо физиологического, оно имеет и психологическое значение.
Для сюжетно-ролевых игр в группе имеются необходимые атрибуты в соответствии с возрастом и половой принадлежностью детей.
Дети с увлечением играют конструктором «Лего». Включают в игру небольшие игрушки, фигурки животных, людей, машинки, мягкие игрушки.
При создании предметно-развивающей среды педагогами учитывается и региональный компонент: представлены альбомы, художественная литература, библиотека. Для развития театрализованной деятельности в группе имеются разнообразные виды театров; оснащение для разыгрывания сценок, спектаклей (ширмы, костюмы, маски, декорации, куклы и др.) и материал для их изготовления.
В группе были проведены утренники как открытые, так и закрытые: «Здравствуй осень», «День матери», «Весёлый Новый год!», «Разноцветные цветочки для мамочки». Один ребенок участвовал в конкурсе «Созвездие талантов»
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Были проведены родительские собрания на темы «Играем вместе. Хорошие и плохие игрушки», «Роль семьи в воспитание ребенка».
Родители вместе с детьми участвовали в выставках «Чудеса осени», «Символ года», «Год Экологии»; в акциях «Подари книгу», «Накорми птиц зимой», в проектах: «Огород на подоконнике».
В ходе проведенных мероприятий были получены положительные эмоции детей.
Для родителей оформлен информационный уголок, из которого они узнают о жизнедеятельности группы (режим дня, сетка занятий, проводимых мероприятиях. Получают необходимую информацию (советы, рекомендации, консультации, памятки) от воспитателя об образовании и развитии детей. Имеется уголок детского творчества.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта очень важно в профессиональной деятельности воспитателя. Были подготовлены консультации для воспитателей: «Экологическое воспитание в ДОУ», «Стереотипы воспитании мальчиков и девочек». Принимали участие в смотр - конкурсах по гендерному воспитанию, по формированию элементарных математических представлений и показали неплохой результат.
Посещение открытых мероприятий коллег параллельных групп внесло существенный вклад в багаж знаний и умений воспитателей группы.
Старались участвовать и в общественной деятельности детского сада, в проведении детских утренников, принимая на себя самые разные и необыкновенные роли.
Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении.
Особое внимание уделяли культуре поведения за столом. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места.
Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно
Вывод:
Данные результаты являются достаточно хорошим показателем, но еще много есть всего над чем надо работать в следующем учебном году, закреплять, многому учить, совершенствовать полученные навыки и умения.
Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности : умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.
Очевиден положительный результат проделанной работы : низкий уровень усвоения программы детьми свела к минимуму (количество детей с низким уровнем сократилось вдвое, радует, что есть дети, имеющие высокий уровень (по всем областям, в среднем уровне основная масса детей знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.
В этом учебном году начали внедрять новые инновационные технологии: познакомились Лэпбуком, так же познакомились кругами Эйлера, велась проектная работа по экологическому направлению. Новые технологии вызвали у детей большой интерес.